СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определенно- личные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока и приложение к уроку , выполненное в программном обеспечении ActivInspire для интерактивной доски.

Просмотр содержимого документа
«определённо-лич. предложения»

Урок русского языка в 8 классе

Тема: «Определенно - личные предложения».

Урок русского языка в 8 классе.

Тема: «Односоставные определённо-личные предложения».

Цели урока:

Оборудование: раздаточный дидактический материал, тесты, мультимедио (слайды)

Цели:

Обучающая

-обучение умению находить односоставные и двусоставные предложения;

-дать понятие определенно-личных предложений;

-формировать умение находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особенностям;

Развивающая

-развивать умение использовать односоставные предложения в разных стилях.

Воспитательная

- прививать любовь к русскому языку.

Тип урока: объяснение нового материала.

Ход урока

Оргмомент.

- Здравствуйте, садитесь. Приготовились к работе.

- Ребята, с каким разделом науки о языке мы работаем в этом году? (Синтаксис).

-Изучением какой темы, входящей в раздел «Синтаксис», мы занимаемся? (простое предложение)

- На какие группы по наличию главных членов делятся простые предл.? (односоставные и двусоставные)

-Всё ли мы знаем об односоставном предложении? (Нет)

- Урок ОНЗ. Тема урока «Односоставные определённо-личные предложения». Запишите в тетради тему урока. Поставьте цель урока. (Познакомиться с данным видом односоставных предложений, научиться находить их в тексте).

-Я предлагаю для достижения цели поработать в группах. (5 групп получают задание на карточках). Задание: найти в предложениях глаголы-сказуемые, определить лицо и число.

1 группа

Удивляюсь красоте снежных узоров. (1л., ед.ч.)

2 группа

Наслаждаемся прозрачностью морозного воздуха. (1 л., мн.ч.)

3 группа

Идёшь по заснеженному лесу. (2л., ед.ч.)

4 группа

Замечаете красные грозди снегирей. (2л., мн.ч.)

5 группа

Запомни эту удивительную красоту февраля. (2 л., ед.ч.)

-Как вы думаете, может ли быть в этих предлож. действующее лицо - подлежащее? (Да, можно подставить местоимения Я, ТЫ, МЫ, ВЫ).

- Чем отличается 5 предложение от предыдущих? (Глагол стоит в форме повелительного наклонения)

-Записанные на доске предложения называются определённо-личными. Попытайтесь объяснить смысл названия. (Я определяю лицо.)

- Попробуйте дать определение определённо-личным предложениям, опираясь на вышесказанное. (О.-Л. предложения – это односоставные предложения с глаголом - сказуемым в форме 1 или 2 лица ед. и мн. ч.)

- Чтение определения в учебнике.


1)Совпадает ли ваша формулировка с определением в учебнике?

2)Есть ли в тексте новая для вас информация?

3)Можно ли однос. о.-л. предлож. считать неполными на том основании, что в них отсутствует один главный член – подлежащее? Докажите свой ответ словами из учебника. (Нет, т.к. глагол-сказуемое не нуждается в наличии подлежащего).

- Для дальнейшей работы составим алгоритм нахождения о.-л. предлож.

1. Найти грамматическую основу предложения.

2.Определить количество главных членов.

3. Назвать вид главного члена: подлежащее или сказуемое.

4.Если предложение с главным членом-сказуемым, определить:

-форму сказуемого:1,2 лица ед.ч. или мн.ч.

- Следующий этап урока – применение полученных знаний на практике. Задание: выписать из данных предл. только о.-л. Объяснить, пользуясь составленным алгоритмом. (Проверка: инструмент «контейнеры»)

1) Пойду по широкому полю.

2) Библиотеку закрывают ровно в семь.

3) Слышишь эти непонятные звуки?

4) Я люблю тебя, моя Россия!

5) Составьте план сочинения.

6) Когда вы приедете в наш город?

7) Обязательно приведи пример из текста.

-Составьте небольшой рассказ по иллюстрации, используя о.-л. предложения.

-Как вы думаете, где мы можем встретить о.-л. предложения? (практическое применение). Ответить на этот вопрос нам помогут ребята, которые сделали собственные наблюдения.

(Мы провели исследование и обнаружили, что о.-л. мы можем встретить в учебниках, а также в текстах худож. литературы.)

Учебник геометрии.

1. Проведите прямую, обозначьте её буквой а и отметьте точки А и В.

2. Проведите три прямые так, чтобы каждые две из них пересекались.

Учебник информатики.

1.Назовите устройства внешней памяти компьютера.

2. Назовите основные виды прикладных программ общего назначения.

Учебник физики.

1. Приведите пример двигателя внутреннего сгорания.

2. Опишите устройство школьного электроскопа.

Учебник химии.

1. Запишите схемы образований химических связей.

2. Назовите вещества, применяемые вами в быту.

Произведения художественной литературы.

1. … Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

нетерпеливого коня.

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

(А.С. Пушкин)

2. Люблю тебя, Петра творенье!

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит. (А.С. Пушкин)

-Какие цели мы ставили сегодня на уроке? Достигли?

Домашнее задание






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!