СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опрос по темам 6-8 параграфов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опрос по темам 6-8 параграфов

Просмотр содержимого документа
«Опрос по темам 6-8 параграфов»

9а в1

1……………………— участок молекулы ДНК, несущий информацию о строении одной молекулы белка.

7………………………………………….— признак, определяемый доминантным геном.

13………………………………………………— изменения в структуре хромосом, связанные с потерей участка, его поворотом на 180°, удвоением или переносом на негомологичную хромосому.

Задача 1. Ка­ре­гла­зая прав­ша вышла замуж за го­лу­бо­гла­зо­го левшу. У них ро­дил­ся го­лу­бо­гла­зый левша. Опре­де­ли­те ге­но­тип ма­те­ри (карие глаза и пра­во­ру­кость до­ми­ни­ру­ют).











Задача 2. Родители имеют II и III группы крови. Какие группы следует ожидать у потомства?











9а в2

2……………………………………………….— хромосомы, имеющие одинаковый набор генов, форму и размеры, составляющие в диплоидном наборе хромосом организма пару.

8……………………………………………….— изменение признаков под влиянием окружающей среды, не затрагивающее генотип.

14…………………………………………….изменчивость проявляется в том, что потомки, которые образуются при половом размножении, несколько отличаются друг от друга и от своих родителей

Задача 1Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность рож­де­ния го­лу­бо­гла­зо­го (а), свет­ло­во­ло­со­го (в) ре­бен­ка от брака го­лу­бо­гла­зо­го тем­но­во­ло­со­го отца с ге­но­ти­пом ааВв и ка­ре­гла­зой свет­ло­во­ло­сой ма­те­ри с ге­но­ти­пом Аавв?










Задача 2. Отсутствие потовых желез у людей – рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. Мужчина, у которого отсутствуют потовые железы, женился на женщине, в семье которой никогда не встречалось это заболевание. Какова вероятность рождения у них детей с подобной аномалией?











9б в1

3………………………………………… — ген, который в гетерозиготном состоянии подавляет действие второго аллельного гена.

9………………………………………………— свойство живых организмов передавать потомкам особенности своего строения и функционирования.

15…………………………………………… изменение наследственных свойств организма, возникающее в результате случайного или искусственно вызванного нарушения в молекуле ДНК, структуре хромосомы или числе хромосом.

Задача 1. При скре­щи­ва­нии двух сор­тов то­ма­та с крас­ны­ми ша­ро­вид­ны­ми и жел­ты­ми гру­ше­вид­ны­ми пло­да­ми в пер­вом по­ко­ле­нии все плоды ша­ро­вид­ные, крас­ные. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, ги­бри­дов пер­во­го по­ко­ле­ния, со­от­но­ше­ние фе­но­ти­пов вто­ро­го по­ко­ле­ния.







Задача 2. Рецессивный ген дальтонизма (цветовой слепоты) располагается в Х-хромосоме. Женщина с нормальным зрением (отец ее был дальтоником) выходит замуж за мужчину с нормальным зрением, отец которого был дальтоником. Определить возможные фенотипы потомства.









9б в2

4………………………………………… — гены, расположенные в одинаковых участках гомологичных хромосом и отвечающие за развитие одного и того же признака.

10…………………………………………………— организм, у которого гены в аллельной паре разные, т. е. отвечают за разные (альтернативные) проявления данного признака. В этом случае один ген доминантный, другой — рецессивный .

16……………………………………………изменения в структуре хромосом, связанные с потерей участка, его поворотом на 180°, удвоением или переносом на негомологичную хромосому.

Задача 1. У че­ло­ве­ка тем­ный цвет волос (А) до­ми­ни­ру­ет над свет­лым цве­том (а), карий цвет глаз (В) — над го­лу­бым (b). За­пи­ши­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, воз­мож­ные фе­но­ти­пы и ге­но­ти­пы детей, ро­див­ших­ся от брака свет­ло­во­ло­со­го го­лу­бо­гла­зо­го муж­чи­ны и ге­те­ро­зи­гот­ной ка­ре­гла­зой свет­ло­во­ло­сой жен­щи­ны.







Задача 2. Перепончатопалость передается через Y-хромосому. Определить возможные фенотипы детей от брака перепончатопалого мужчины и нормальной женщины.







9в в1

5………………………………………… — организм, у которого оба гена из аллельной пары одинаковы, т. е. отвечают за одинаковое проявление данного признака. Оба гена могут быть либо доминантными, либо рецессивными.

11………………………………………………..химическое вещество, физический фактор и биологический объект, вызывающий мутации.

17…………………………………………………— признак, определяемый доминантным геном. Доминантный признак проявляется в доминантной гомозиготе и в гетерозиготе.

Задача 1. У сви­ней чер­ная окрас­ка ще­ти­ны (А) до­ми­ни­ру­ет над рыжей (а), длин­ная ще­ти­на (В) — над ко­рот­кой (b). За­пи­ши­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, фе­но­ти­пы и ге­но­ти­пы потом­ства, по­лу­чен­но­го при скре­щи­ва­нии чер­но­го с длин­ной ще­ти­ной ди­ге­те­ро­зи­гот­но­го жи­вот­но­го с го­мо­зи­гот­ным чер­ным с ко­рот­кой ще­ти­ной








Задача 2. У дрозофилы доминантный ген красной окраски глаз (W) и рецессивный ген белой окраски (w) находятся в Х-хромосомах. Белоглазая самка скрещивалась с красноглазым самцом. Какой цвет глаз будет у самцов и самок в первом и втором поколении?

 










9в в2

6………………………………………….— признак, определяемый рецессивным геном. 12…………………………………………………— изменения в последовательности нуклеотидов ДНК(мутация?).

18………………………………………………….— ген, действие которого в гетерозиготном состоянии подавляется. Обозначается прописной буквой.

Задача 1. Го­лу­бо­гла­зый муж­чи­на, оба ро­ди­те­ля ко­то­ро­го ка­ре­гла­зые, же­нил­ся на ка­ре­гла­зой жен­щи­не, мать ко­то­рой го­лу­бо­гла­зая, а отец — ка­ре­гла­зый. От брака ро­дил­ся го­лу­бо­гла­зый сын. Со­ста­вить ро­до­слов­ную и ука­зать ге­но­ти­пы всех род­ствен­ни­ков.







Задача 2. Рецессивный ген дальтонизма (цветовой слепоты) располагается в Х-хромосоме. Женщина с нормальным зрением (отец ее был дальтоником) выходит замуж за мужчину с нормальным зрением, отец которого был дальтоником. Определить возможные фенотипы потомства.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!