СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт организации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опыт организации»

Опыт организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы совместно с центром дополнительного образования в рамках ФГОС второго поколения

Я хочу познакомить вас с опытом организации внеурочной деятельности МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества».

Для изучения опыта мною были выдвинуты следующие критерии: актуальность, новизна, значимость, соответствие современным достижениям педагогики и методики.

Перед собой ставлю задачи:

  1. Изучить какие виды внеурочной деятельности были реализованы;

  2. Выявить основные направления внеурочной деятельности;

  3. Найти формы организации занятий.

Так как внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Согласно ФГОС для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность;

  • познавательная деятельность;

  • проблемно-ценностное общение;

  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • художественное творчество;

  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

  • трудовая (производственная) деятельность;

  • спортивно-оздоровительная деятельность;

  • туристско-краеведческая деятельность.

В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество). Военно-патриотическое направление и проектная деятельность могут быть реализованы в любом из видов внеурочной деятельности. Они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочных занятий. Общественно-полезная деятельность может быть опредмечена в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность.

Кроме того, одним из активных инструментов учебно-познавательной и проектной деятельности выступают информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). На этой ступени обучения ИКТ используются для формирования первичных навыков работы с информацией. Дети начинают осваивать ИКТ-средства, приобретают навыки работы с общепользовательскими инструментами (прежде всего с текстовым редактором и редактором презентаций), с различными мультимедийными источниками, с некоторыми инструментами коммуникации (прежде всего с Интернетом).

Формы организации занятий разнообразны. Это беседы, продуктивные (инновационные) игры, эксперименты, наблюдения, коллективные, групповые и индивидуальные исследования, защита исследовательских работ, коллективные путешествия, посещение объектов с исследовательской целью, изучение возможностей офисных компьютерных программ, позволяющих расширить пространство для исследований и представления результатов.

На основе изученного опыта я сделала вывод о том, что анализируя опыт организации внеурочной деятельности обучающихся, сделала вывод, что запросы родителей ориентированы на организацию досуга ребёнка после уроков, работу по укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни.

Поэтому мною было рассмотрена целесообразность введения дополнительных образовательных программ, необходимость библиотечного часа, часа этических бесед об искусстве, занятий с инструктором в бассейне, занятий в клубе. При этом рассматривала ожидаемые результаты внеурочной деятельности. Таким образом, выявлялись оптимальные условия развития обучающихся данного класса с учётом их индивидуальных особенностей.