СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт проведения мероприятия Дня здоровья в школе для учащихся с ОВЗ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

День здоровья проводится ежегодно во всех школах страны. Его празднование, как правило, проходит 7 апреля во Всемирный день здоровья, день образования ВОЗ  - Всемирной организации здравоохранения.

Просмотр содержимого документа
«Опыт проведения мероприятия Дня здоровья в школе для учащихся с ОВЗ»

Опыт проведения мероприятия

Дня здоровья в школе для учащихся с ОВЗ


День здоровья проводится ежегодно во всех школах страны. Его празднование, как правило, проходит 7 апреля во Всемирный день здоровья, день образования ВОЗ - Всемирной организации здравоохранения. В рамках праздника проводятся различные мероприятия, целью которых является пропаганда среди учащихся здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Основной и самой важной составляющей здоровья ВОЗ назвал постоянную физическую активность. Недостаточная физическая активность — одна из причин многих неинфекционных заболеваний, таких как рак, диабет, болезни сердца. Это очень значимая причина глобальной смертности населения. Поэтому в нашей школе в этот день проводятся общешкольные спортивные мероприятия, акции, тематические перемены, организуемые учителями адаптивной физической культуры.

Но здоровье человека связано не только с физической активностью, проблемы здорового образа жизни и профилактики различных заболеваний рассматриваются и на уроках биологии, поэтому учитель биологии не может остаться в стороне и упустить возможность лишний раз напомнить учащимся обо всех составляющих здорового образа жизни, одним из которых является правильное питание. Ведь в настоящее время процент ожирения среди людей как детского, так и зрелого возраста крайне велик, что также сказывается на качестве здоровья. Особенно это важно это для детей с ОВЗ, двигательная активность которых часто может быть ограничена в силу их основного заболевания.

Немаловажным условием при организации мероприятия для детей с ОВЗ (в нашей школе обучаются слепые, слабовидящие и дети с интеллектуальными нарушениями) является соотношение доступности, эффективности и простоты подготовки. Исходя из этого, была разработана ролевая игра, которую мы проводим в школе в День здоровья на протяжении нескольких лет. Мероприятие проводят учащиеся 9 классов, которые изучают курс «Человек и его здоровье» и с нетерпеньем ожидают, когда они выступят в роли врачей антропометрического центра «РостОК». На каждой перемене «сотрудники центра» проводят измерение роста и веса всех многочисленных желающих, как детей, так и взрослых. Пункт организуем в коридоре рядом с кабинетом биологии (весы и ростомер приносим из медицинского кабинета, халаты имеются в кабинете биологии и химии), измерения вносятся в заранее распечатанные «Антропометрические карты»:

АНТРОПОМЕТРИЧЕСКАЯ КАРТА


ФИО ___________________________

Возраст_________________________

Рост ___________________________

Вес_____________________________


Рассчитайте индекс массы тела по формуле:

ИМТ = Вес (кг) / Рост2 (м)

и сравните с результатами таблицы:


Классификация

Индекс массы тела (ИМТ)

Риск сопутствующих заболеваний

Дефицит массы тела

менее 18,5

Низкий (повышен риск других заболеваний)

Нормальная масса тела

18,5-24,9

Обычный

Избыточная масса тела (предожирение)

25,0-29,9

Повышенный

Ожирение I степени

30,0-34,9

Высокий

Ожирение II степени

35,0-39,9

Очень высокий

Ожирение III степени

40,0 и более

Чрезвычайно высокий


ИМТ: _________


В карте дана формула расчета индекса массы тела (ИМТ) и таблица, по которой можно определить, подвергается ли организм риску заболеваний. «Врачи» помогают рассчитать ИМТ тем, кто затрудняется это сделать самостоятельно, объясняют результаты, отвечают на вопросы и дают советы по правильному питанию.

Такой простой в организации и эффективный метод игры, в которой учащиеся с удовольствием берут на себя роли взрослых профессионалов, развивает у детей с ОВЗ умение использовать полученные знания, навыки общения, воспитывает самостоятельность, ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательное и бережное отношение к своему здоровью.