СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы по организации самоуправления классного коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоуправление 'нельзя взять',  'нельзя дать'.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по организации самоуправления классного коллектива»

Брянская кадетская школа имени Героя России В. И. Шкурного    Опыт работы по организации самоуправления классного коллектива.  Выполнил воспитатель: Аладко Л.В .

Брянская кадетская школа имени Героя России В. И. Шкурного Опыт работы по организации самоуправления классного коллектива.

Выполнил воспитатель: Аладко Л.В .

«Самоуправление нельзя «взять», нельзя «дать», нельзя «ввести». Его приходиться годами выращивать и отрабатывать».  А.С. Макаренко     САМОУПРАВЛЕНИЕ  – управа самим собою, знание и строгое исполнение долга своего.  Самоуправление является важным фактором социализации личности ребёнка, поскольку способствует формированию таких качеств, как самостоятельность, активность, инициативность, ответственность.  Цель классного самоуправления  формирование саморазвивающейся, активной личности.  Принципы жизнедеятельности классного коллектива:  Познай себя – это интересно!  Сотвори себя – это необходимо!  Утверди себя – это возможно!  Прояви себя - это реально !

«Самоуправление нельзя «взять», нельзя «дать», нельзя «ввести». Его приходиться годами выращивать и отрабатывать». А.С. Макаренко

САМОУПРАВЛЕНИЕ  – управа самим собою, знание и строгое исполнение долга своего.

Самоуправление является важным фактором социализации личности ребёнка, поскольку способствует формированию таких качеств, как самостоятельность, активность, инициативность, ответственность.

Цель классного самоуправления

формирование саморазвивающейся, активной личности.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

Познай себя – это интересно!

Сотвори себя – это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя - это реально !

Структура классного самоуправления к Командир взвода З Заместитель командира взвода гг Командиры 1, 2 и 3 отделения Редколлегия Спортивный сектор Культмассовый сектор Хозяйственный сектор

Структура классного самоуправления

к

Командир взвода

З

Заместитель командира взвода

гг

Командиры 1, 2 и 3 отделения

Редколлегия

Спортивный сектор

Культмассовый сектор

Хозяйственный сектор

Принципы самоуправления  в классе  равноправие и сотрудничество  колекивность  самостоятельность  ответственность

Принципы самоуправления в классе

равноправие и сотрудничество

колекивность

самостоятельность

ответственность

Принципы деятельности органов самоуправления: Добровольность; Демократизм; Гуманизм; Социальная направленность; Творчество; Разновариативность; Самостоятельность.

Принципы деятельности органов самоуправления:

  • Добровольность;
  • Демократизм;
  • Гуманизм;
  • Социальная направленность;
  • Творчество;
  • Разновариативность;
  • Самостоятельность.
Организация самоуправления: Учит ребят умению руководить и подчинятся; Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными; Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма; Вырабатывает правильное отношение к критике; Создает условия для проявления и развития способностей каждого ученика;  Дает возможность четко и качественно организовать работу в коллективе.

Организация самоуправления:

  • Учит ребят умению руководить и подчинятся;
  • Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными;
  • Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма;
  • Вырабатывает правильное отношение к критике;
  • Создает условия для проявления и развития способностей каждого ученика;
  • Дает возможность четко и качественно организовать работу в коллективе.
Способы организации самоуправления  Анкетирование учащихся  Формирование актива взвода  Формирование комиссий по направлениям  Выбор командиров и зам командиров

Способы организации самоуправления

Анкетирование учащихся

Формирование актива взвода

Формирование комиссий по направлениям

  • Выбор командиров и зам командиров
 Методы деятельности организации самоуправления Общественные поручения Общественное мнение Позитивное стимулирование Авансированное доверие

Методы деятельности организации самоуправления

  • Общественные поручения
  • Общественное мнение
  • Позитивное стимулирование
  • Авансированное доверие
Методы развития ученического самоуправления Метод авансированного доверия Метод ответственного поручительства Метод личного примера, метод убеждения Метод общественного мнения, поощрения игры, соревнования, ритуалы, традиции Метод педагогической инструментовки конкретного дела.

Методы развития ученического самоуправления

  • Метод авансированного доверия
  • Метод ответственного поручительства
  • Метод личного примера, метод убеждения
  • Метод общественного мнения, поощрения игры, соревнования, ритуалы, традиции
  • Метод педагогической инструментовки конкретного дела.
Заключение  Наши дети –это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, Это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.   А.С. Макаренко

Заключение

Наши дети –это наша старость.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

Это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А.С. Макаренко