СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет инструкторам по физической культуре в ДОУ подготовиться к выступлению на муниципальных педагогических чтениях (тема инновационного педагогического опыта - фрагмент ООД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста)

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре»

Добрый день! Я, Зубарева Ольга Анатольевна, инструктор по физической культуре детского сада №41 комбинированного вида.

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию представляю нарезку фрагментов организованной образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы.

Тема занятия: «Мы – туристы!»

Занятие проводилось в рамках образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с планированием занятий по физической культуре.

Основной целью занятия было расширять и уточнять представления старших дошкольников о туризме, как форме активного отдыха. Задачи поставлены с учетом цели и направлены на формирование устойчивого интереса к физическим упражнениям, на профилактику плоскостопия и совершенствованию двигательных умений и навыков. Цели и задачи занятия взаимосвязаны с раннее, изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений дети не испытывали. Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.

Выбрана занимательная форма организации детской деятельности – игра – путешествие по Спортивной стране. Я считаю, что в таком варианте проведения занятия материал усваивается детьми лучше, поддерживается интерес к выполнению физических упражнений на протяжении всего занятия. Структура занятия выстроена от простого к сложному.

Внимание на Экран,…

Вы посмотрели фрагменты образовательной деятельности по физической культуре.... Я постаралась сохранить последовательность событий, были выпущены некоторые моменты занятия…

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней.

В вводной части детям предлагалось стать туристами и совершить путешествие по Спортивной стране. Перед началом путешествия мы с детьми вспомнили правила поведения в лесу во время похода, познакомились по карте с маршрутом путешествия. Дети выполняли различные виды ходьбы и бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. При переходе от одной части занятия к другой была использована тематическая речевка, поддерживающая интерес детей к занятию.

Основной этап был направлен на решение задач ООД.

Дети совместно со мной выполнили комплекс упражнений на все группы мышц. Для поддержки детской инициативы был использован самодельный кубик с условными обозначениями заданий (массажа спины, массажа стоп, дыхательной гимнастики).

Основные виды движений дети проходили поточным способом. Целью основных движений было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения. Новое упражнение (ходьба по буму) я показывала сама, обращая внимание детей на правильное исходное положение. Знакомые упражнения я призывала к показу детей, обращая внимание на правильность выполнения упражнения детьми.

Для укрепления мышц ног и профилактики плоскостопия я использовала игры-эстафеты «Переправа» и «Поймай рыбку»

В заключительной части для снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения я провела релаксацию, которая выполнялась под спокойную музыку, что дало большую эффективность. В конце занятия мы с детьми подвели итог деятельности и было «заложено зерно» на будущую деятельность.