СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы школ с внеурочной деятельностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы школ с внеурочкой. 

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы школ с внеурочной деятельностью»

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ ФГОС (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

Платонова Нина Николаевна, ГБОУ СОШ им. И. Ф. Самаркина с. Новая Кармала,

Составной частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся является внеурочная деятельность. Сегодня внеурочная деятельность – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Учителя моего поколения, работающие с детьми до введения ФГОС второго поколения, не имели возможность заниматься внеучебной деятельностью в том объёме, в котором мы могли, и сколько хотели наши школьники. В лучшем случае учителя вели для детей один кружок. Всё изменилось с введением ФГОС НОО второго поколения. Организуя занятия по внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы, я получаю удовлетворение в работе. И дети, и взрослые поняли, что школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих способностей, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. С самого начала введения внеурочной деятельности, я проводила со своими учениками занятия по таким направлениям:

Спортивно-оздоровительное – «Подвижные игры». В хорошую погоду играли на свежем воздухе в подвижные игры, зимой катались на санках, на коньках и на лыжах. Если погода не позволяла, то занимались в спортивном зале, или в классе: дети с удовольствием работают с конструктором «Лего». Духовно-нравственное – «Я – гражданин России». Готовились и проводили с учениками интересные праздники, которые стали теперь у нас уже традиционными: «Моя мама – самая лучшая», «Встречаем Масленицу», «Фотографии из семейного альбома», «Уроки Мужества». Мы вместе готовим тематические классные часы. Непременно на наших мероприятиях присутствуют и родители, которые принимают активное участие и в их подготовке.

Социальное – «Земля наш дом». Это знакомство с окружающим миром, участие в экологических субботниках, акциях «Помоги птицам», обучение навыкам разведения комнатных растений и ухода за ними.

Общекультурное – «Юный актер» и «Очумелые ручки». Со своими учениками готовили интересные постановки сказок, мини – сценок, с которыми выступали на сцене сельских клубов, в детских садах, и даже в 2016 году выступали на районном смотре художественной самодеятельности.


Тема: «Опыт организации внеурочной деятельности в начальной школе»

С сентября 2011 года все образовательные учреждения перешли на ФГОС НОО, где одной из отличительных особенностей является предъявление требований к организации внеурочной деятельности младших школьников.

Многие школы, как-то скептически отнеслись к введению внеурочной деятельности. А мы очень обрадовались, что в наших условиях, в сельской местности, с таким маленьким финансированием, можно разнообразить дополнительное образование.

До внедрения ФГОС мы начали развивать различные формы дополнительного образования на базе школы: практикумы, факультативы, секции. Сам учитель получил возможность раскрыть свой творческий потенциал, сумел претворить свои самые сокровенные мечты, учил детей тому, чем владел сам (кружок рисования, «Очумелые ручки» (декоративно – прикладное искусство), «До, Ми, Солька», «Спортивные игры», «Проектная деятельность», «Азбука дорожной безопасности»).

Воспитание и обучение должны находиться в неразрывной связи. Для их объединения школа организовала учебную, познавательную деятельность учащихся так, чтобы она могла стать системообразующей и в воспитательной системе. Создание активной жизненной среды, в которой развивается ребёнок, формирование союза единомышленников – учителей, учащихся и их родителей, максимальное соответствие содержания и форм учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся позволяет нашим воспитанникам самоутверждаться и самореализовываться.

Задачи дополнительного образования в школе:

  • Реализация потребностей и интересов детей.

  • Осуществление личностно – ориентированного подхода к ребёнку.

  • Выстраивание индивидуальной образовательной траектории ученика.

  • Развитие совместной творческой деятельности.

  • Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства.

  • Обеспечение необходимых условий для личного развития, укрепления здоровья и творческого труда детей.

  • Адаптация обучающихся к жизни в обществе.

  • Формирование общей культуры.

  • Организация содержательного досуга.

За три года обучения по ФГОС НОО наша школа выработала систему по внеурочной деятельности, предоставила обучающимся возможность свободного выбора программ, объединений, которые близки им по природе, помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты.


Отличительной чертой организации внеурочной деятельности в нашем ОУ является то, что мы не для каждого отдельного класса определили часы внеурочной деятельности, а объединили эти часы для всей начальной школы, т.е. в кружках одновременно занимаются учащиеся с 1 по 4 класс.

Также внеурочная воспитательная деятельность в школе включает в себя:

Физкультурно-спортивное направление – утренняя зарядка, динамические перемены, физкультминутки на уроках, Смотр строя и песни, Дни Здоровья, семейные спортивные праздники, Весёлые старты (3 раза в год в рамках месячников ЗОЖ - осень, весна, а также месячник патриотического воспитания – февраль).

Художественно-эстетическое – тематические выставки рисунков в течение года «Здравствуй, Масленица!», «8 марта», «Пасха», «Моя мама самая красивая», традиционные праздники на уровне класса и школы, такие как Масленица, Праздник мам, Прощание с Букварём, школьные смотры - фестивали искусств, тематические концерты, под руководством музыкального руководителя и старшей пионервожатой.

Духовно - нраственное – мероприятия экологической, патриотической направленности, такие как Смотр строя и песни, Акция «День Тимуровской заботы», Очистим планету от мусора, Акция «Сезонные дни подсчёта птиц», День пожилого человека (подарки, концерт, благодарственные письма), Акция памяти жертв ДТП, Акция «Письмо водителю», «Ты не один», акция «Ветеран живёт рядом» и другие.

Социально-педагогическое – проведение классных часов и общешкольных мероприятий согласно воспитательному плану учителя и школы в целом, создание индивидуальных и коллективных проектов, исследований по окружающему миру, технологии, которые в дальнейшем представляют на школьных и районных конференциях детских проектов («Герои Сталинграда»- 2 место в районной конференции детских проектов в г. Краснослободске, «Зимующие птицы Волгоградской области», «Полезны ли арбузы?», «Скороговорки в нашей речи», «Как человека назовёшь …» и другие).