СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт участия в дистанционных олимпиадах

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка была представлена на августовской конференции 2016 год

Просмотр содержимого документа
«опыт участия в дист. олимпиадах Елага С.В.»

1 слайд ОПЫТ УЧАСТИЯ

В ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ

2 слайд «Мы являемся свидетелями уникального явления: впервые за многолетнюю историю образования лидерами процесса модернизации информационного поля выступают именно дети. Семья и школа вынуждены идти вслед за своими воспитанниками, формируя собственную информационную компетентность».

Одно из направлений национальной инициативы «Наша новая школа» – технология дистанционного образования: 3 слайд «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Школьникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных мероприятиях» (из выступления В.В.Путина).

В последнее время существуют и успешно развиваются различные формы дистанционного образования: олимпиады (эвристические, обучающие), конкурсы, викторины, турниры и т.д., в которых происходит продуктивная познавательная деятельность детей.4 слайд Роль телекоммуникаций в дистанционном образовании велика, поскольку они выполняют мотивирующее значение вследствие следующих специфических факторов:

  • объединение в общем образовательном пространстве людей, живущих в разных уголках России и мира, повышает статус участников этих олимпиад;

  • высокая скорость передачи и обработки информации;

  • использование мощных компьютерных технологий;

  • возможность сохранения информации для сравнения результатов во времени и др.

5 слайд Дистанционные предметные олимпиады и конкурсы позволяют учащимся активизировать собственные знания, умения и навыки, способствуют самообразованию, самоорганизации и самодисциплине.

6 слайд Дистанционные олимпиады – это одна из форм дистанционного образования детей. Основными целями и задачами любой олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

Дистанционная олимпиада дает возможность всем желающим проявить свои способности на федеральном или региональном уровне, часто не выезжая.

7 слайд Дистанционный конкурс – увлекательная и эффективная форма занятий, любой человек из любой точки мира может принять участие в конкурсе, имея лишь компьютер и доступ к сети Интернет.

Дистанционные конкурсы особенно полезны для тех, кто живет в отдаленных регионах нашей страны. Именно возможность объединить огромное количество людей делает дистанционные конкурсы уникальными. Ведь они помогут углубить знания по разным школьным предметам, темам, разделам. Занимательные задания конкурсов позволят увидеть необычное в самом обычном, обыденном и привычном!

8 слайд Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Среди многообразия конкурсов педагог всегда сможет подобрать мероприятие как для учащихся начальной школы, так и для старшеклассников. 9 слайд Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей. Задания конкурсов можно выполнять не только в школе, но и дома.

Уже несколько лет учащиеся 2–11-х классов и педагоги нашего ШМО «Природа» принимают активное участие в подобных мероприятиях и сотрудничают с наиболее известными организациями, занимающимися проведением сетевых проектов для школьников российского и международного уровня, такими как: 10 слайд «Видеоуроки.ру», «Инфоурок», «Новый урок», «Кругозор», Мега-талант», «ЧИП», «Снейл», «Интолимп», «4 стихии», «Золотое руно», «Эйдос», «Олимпус», «Всероссийская олимпиада школьников» и другие.

В 2015/16 учебном году учащиеся МОУ п. СОШ п. Янталь под руководством педагогов МО 366 раз принимали участие в следующих всероссийских дистанционных конкурсах и викторинах: 11 слайд

 

Название

Кол-во участников

победителей

призеров

уровень

«Видеоурок.нет»

237

43

92

международный

«Новый урок»

3


3

международный

«Инфоурок»

36

8

19

международный

«Фабрика проектов»

3

3


Межрегиональная

«Снейл»

5


5

Российский

«Интолимп»

17

4

12

международный

«4 стихии»

5


5

Межрегиональная

«Золотое руно»

5


2

Российский

«Эйдос»

15

2

9

Российский

«Олимпус»

6

1

4

международный

«Всероссийская олимпиада школьников»

12

2

8

Российский

«Кругозор»

22

6

18

международный


Участие в конкурсах вызывает положительную мотивацию у учащихся, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления, победы в конкурсах оставляют незабываемые впечатления, дают стимул для дальнейшего совершенствования.

12 слайд  Дистанционные олимпиады, конкурсы, викторины, интернет-проекты позволяют ученикам выражать собственные мысли, учат изобретать, понимать и осваивать новое, открывать в себе скрытые таланты, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, сравнить свои знания и умения с успехами учащихся других городов и стран. 13 слайд Кроме развития мышления, творчества, расширения кругозора, дистанционные мероприятия помогают школьникам в овладении компьютерными и информационными технологиями, развивают навыки сетевого общения, работы в сети Интернет, с поисковыми системами и электронной почтой.

14 слайд Таким образом, вовлекая школьников, особенно детей с повышенными образовательными потребностями, в дистанционные конкурсы, викторины, олимпиады можно ожидать стимулирования разностороннего образования детей, организации предметного дополнительного образования, повышения мотивации в целом.

Разнообразие дистанционных конкурсов, проектов с каждым годом увеличивается, и любой ученик может выбрать именно то, что ему нравится, то, к чему он стремится.

Кроме того, результаты участия во всероссийских дистанционных олимпиадах входят в портфель достижений – портфолио ученика. Эти результаты учитываются при итоговом оценивании в школе и могут представляться в приемные комиссии вузов наряду с результатами ЕГЭ. 15 слайд

 

Просмотр содержимого презентации
«опыт участия в дист. олимпиадах Елага С.В.»

ОПЫТ УЧАСТИЯ В ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАДАХ  И КОНКУРСАХ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ. Елага С.В. Учитель истории и обществознания МОУ СОШ п. Янталь 2016 год

ОПЫТ УЧАСТИЯ

В ДИСТАНЦИОННЫХ ОЛИМПИАДАХ

И КОНКУРСАХ,

КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА

И ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.

Елага С.В.

Учитель истории и обществознания МОУ СОШ п. Янталь

2016 год

«Мы являемся свидетелями уникального явления: впервые за многолетнюю историю образования лидерами процесса модернизации информационного поля выступают именно дети. Семья и школа вынуждены идти вслед за своими воспитанниками, формируя собственную информационную компетентность».

«Мы являемся свидетелями уникального явления: впервые за многолетнюю историю образования лидерами процесса модернизации информационного поля выступают именно дети. Семья и школа вынуждены идти вслед за своими воспитанниками, формируя собственную информационную компетентность».

«Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Школьникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных» мероприятиях

«Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Школьникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных» мероприятиях

Роль телекоммуникаций в дистанционном образовании объединение в общем образовательном пространстве людей, живущих в разных уголках России и мира, повышает статус участников этих олимпиад; высокая скорость передачи и обработки информации; возможность сохранения информации для сравнения результатов во времени и др. использование мощных компьютерных технологий

Роль телекоммуникаций в дистанционном образовании

объединение в общем образовательном пространстве людей, живущих в разных уголках России и мира, повышает статус участников этих олимпиад;

высокая скорость передачи и обработки информации;

возможность сохранения информации для сравнения результатов во времени и др.

использование мощных компьютерных технологий

Дистанционные предметные олимпиады и конкурсы позволяют учащимся активизировать собственные знания, умения и навыки, способствуют самообразованию, самоорганизации и самодисциплине.

Дистанционные предметные олимпиады и конкурсы позволяют учащимся активизировать собственные знания, умения и навыки, способствуют самообразованию, самоорганизации и самодисциплине.

Дистанционные олимпиады – это одна из форм дистанционного образования детей. цели и задачи олимпиады : пропаганда  научных знаний. выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

Дистанционные олимпиады – это одна из форм дистанционного образования детей.

цели и задачи олимпиады :

пропаганда

научных знаний.

выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности;

создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

Дистанционный конкурс– увлекательная и эффективная форма занятий. Любой человек из любой точки мира может принять участие в конкурсе, имея лишь компьютер и доступ к сети Интернет.

Дистанционный конкурс– увлекательная и эффективная форма занятий. Любой человек из любой точки мира может принять участие в конкурсе, имея лишь компьютер и доступ к сети Интернет.

Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию.

Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию.

Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей. 3.  (3 балла) С целью предотвращения последствий какого стихийного бедствия связаны особенности постройки данного здания? а) вулканических извержений  б) селевых потоков в) землетрясений   г) наводнений 9.  Одним из элементов материальной культуры народов мира является одежда. Традиционные национальные костюмы дают богатую информацию о народе и стране его проживания. В каком варианте ответа правильное соответствие между фото и его названием? А) 1б2г3а4в  Б) 1а2б3г4в  В) 1в2б3г4а  Г) 1в2г3б4а 1) куфия 2) сари 3) кимоно 4) килт

Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей.

3. (3 балла) С целью предотвращения последствий какого стихийного бедствия связаны особенности постройки данного здания?

а) вулканических извержений б) селевых потоков

в) землетрясений г) наводнений

9. Одним из элементов материальной культуры народов мира является одежда. Традиционные национальные костюмы дают богатую информацию о народе и стране его проживания. В каком варианте ответа правильное соответствие между фото и его названием?

А) 1б2г3а4в Б) 1а2б3г4в В) 1в2б3г4а Г) 1в2г3б4а

1) куфия

2) сари

3) кимоно

4) килт

Конкурс «Красота Сибири» 4 стихии:  Земля, Воздух, Огонь, Вода

Конкурс

«Красота Сибири»

4 стихии:

Земля, Воздух, Огонь, Вода

Название «Видеоурок.нет» Кол-во участников 237 «Новый урок» Победителей Призеров 43 3 «Инфоурок» Уровень 92 36 «Фабрика проектов» Международный «Снейл» 3 3 8 «Интолимп» 5 19 Международный 3 17 Международный «4 стихии» Межрегиональная 5 «Золотое руно» 4 5 «Эйдос» 5 12 Российский Международный 15 «Олимпус» 5 «Всероссийская олимпиада школьников» 6 Межрегиональная 2 2 12 «Кругозор» 1 9 Российский 4 Российский 2 22 Международный 8 6 Российский 18 Международный

Название

«Видеоурок.нет»

Кол-во участников

237

«Новый урок»

Победителей

Призеров

43

3

«Инфоурок»

Уровень

92

36

«Фабрика проектов»

Международный

«Снейл»

3

3

8

«Интолимп»

5

19

Международный

3

17

Международный

«4 стихии»

Межрегиональная

5

«Золотое руно»

4

5

«Эйдос»

5

12

Российский

Международный

15

«Олимпус»

5

«Всероссийская олимпиада школьников»

6

Межрегиональная

2

2

12

«Кругозор»

1

9

Российский

4

Российский

2

22

Международный

8

6

Российский

18

Международный

Мои Звёздочки!

Мои

Звёздочки!

Таким образом,  вовлекая  школьников, особенно детей с повышенными образовательными потребностями, в дистанционные конкурсы, викторины, олимпиады можно ожидать   стимулирования разностороннего образования детей,   организации предметного дополнительного образования, повышения мотивации в целом.

Таким образом,  вовлекая  школьников, особенно детей с повышенными образовательными потребностями, в дистанционные конкурсы, викторины, олимпиады можно ожидать   стимулирования разностороннего образования детей,   организации предметного дополнительного образования, повышения мотивации в целом.