СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт учителя учебного курса «Основы светской этики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважение к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.  

Просмотр содержимого документа
«Опыт учителя учебного курса «Основы светской этики»»

МОДУЛЬ  «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Опыт учителя учебного курса «Основы светской этики» Сафоновой Т.А. МКУ СОШ № 12

МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Опыт учителя учебного курса «Основы светской этики» Сафоновой Т.А. МКУ СОШ № 12

Цели: формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважение к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.     Задачи: 1 знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;  развитие представлении младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;  2 обощение знаний, представлений о духовной культуре и морали полученных в начальной школе;  3 формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;  4 развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия;

Цели: формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважение к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи: 1 знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»; развитие представлении младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей; 2 обощение знаний, представлений о духовной культуре и морали полученных в начальной школе; 3 формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; 4 развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия;

Темы разделов: Блок 2 (28ч) Основы религиозных культур и светской этики Блок 1 (1ч) Введение духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Блок 3 (5ч) Духовные традиции многонационального народа Росии

Темы разделов:

Блок 2 (28ч) Основы религиозных культур и светской этики

Блок 1 (1ч) Введение духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

Блок 3 (5ч) Духовные традиции многонационального народа Росии

Личностные результаты «Куда бы я не шел, куда бы ни поднимался, всюду за мною неотступно следует мой верный пес- мое- Я» (Ф. Ницше) Чувство гордости за свою Родину 2. Знакомство с основами религиозной морали, понимание их значения. 3. Осознание нравственности и духовности в человеческой жизни Наличие мотивации к труду Воспитание доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости 1. Формирование превоначальных представлений о светской этике. Бережное отношение к моральным и духовным ценностям Эмблема модуля состоит из двух требований к предметным результатам и личностным результатам

Личностные результаты

«Куда бы я не шел, куда бы ни поднимался, всюду за мною неотступно следует мой верный пес- мое- Я» (Ф. Ницше)

Чувство гордости за свою Родину

2. Знакомство с основами религиозной морали, понимание их значения.

3. Осознание

нравственности и духовности в человеческой жизни

Наличие мотивации к труду

Воспитание доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости

1. Формирование превоначальных представлений о светской этике.

Бережное отношение к моральным и духовным ценностям

Эмблема модуля состоит из двух требований к предметным результатам и личностным результатам

В учебниках предложено мало ситуаций, требующих включения обучающихся в процесс обсуждения, высказывания своей точки зрения. Учебные пособия Дополнительная литература

В учебниках предложено мало ситуаций, требующих включения обучающихся в процесс обсуждения, высказывания своей точки зрения.

Учебные пособия

Дополнительная литература

Метод моральных дискуссий создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях. Методы работы Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового. Позволяют развивать способности человека, вырабатывать новые продуктивные идеи или их сочетания, получать оригинальные и целенаправленные результаты в соответствующей области. Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде .

Метод моральных дискуссий

создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.

Методы работы

Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового. Позволяют развивать способности человека, вырабатывать новые продуктивные идеи или их сочетания, получать оригинальные и целенаправленные результаты в соответствующей области.

Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде .

Метод проекта - особый вид деятельности, сочетающий индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, учитывать потенциальные ресурсы и превращать их в реальные, проводить исследования, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми. Родословная семьи Гуменюк Виктории

Метод проекта - особый вид деятельности, сочетающий индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, учитывать потенциальные ресурсы и превращать их в реальные, проводить исследования, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.

Родословная семьи Гуменюк Виктории

Виды организации учебной деятельности Ролевые игры

Виды организации учебной деятельности

Ролевые игры

Творческие работы (сочинения, рисунки, проекты, презентации, создание книжек малышек) РОССИЯ – РОДИНА МОЯ! Мы в ответе за тех, кого приручили! Рассказ «За что? »

Творческие работы (сочинения, рисунки, проекты, презентации, создание книжек малышек)

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!

Мы в ответе за тех, кого приручили!

Рассказ «За что? »

«Надо сегодня сказать лишь то, что уместно сегодня, прочее отложить и сказать в подходящее время» (Гораций)

«Надо сегодня сказать лишь то, что уместно сегодня, прочее отложить и сказать в подходящее время» (Гораций)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!