СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орфографический практикум. Рабочая программа 4класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для работы в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Орфографический практикум. Рабочая программа 4класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Поповская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Н.К. Горбанева

Россошанского муниципального района

Воронежской области




Рассмотрено на заседании МСШ

Протокол № 1 от 30.08.2018 г.

Руководитель МСШ

_____________ О. А. Фоменко

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________М. В. Нардова

«Утверждаю»

Директор школы

Н. В. Иващенко ____________

Приказ № 136 от 01.09.2018 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по орфографическому практикуму

4 КЛАССЫ



Уровень обучения: начальное общее образование

Программа разработана:

методическим объединением

учителей начальных классов








2018 – 2019 учебный год



РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа по орфографическому практикуму для 4 класса разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, согласно учебному плану МКОУ Поповская СОШ имени Героя Советского Союза Н.К.Горбанева Россошанского муниципального района Воронежской области на 2017 – 2018 учебный год на изучение модуля «Орфографический практикум» отводится 17ч.

Модуль «Орфографический практикум» включен в разделы «Предложение», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение».

Цели и задачи учебного предмета

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение орфографического практикума в начальной школе направлено на достижение следующих целей

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие письменной речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя обшей куль­туры человека.

  • открыть младшим школьникам язык как предмет изучения, вызвать интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства, показать возможности слова передавать тончайшие оттенки мысли и чувства.

Задачи:

  • - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • - овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа направлена на формирование у младших школьников пред­ставлений о языке как явлении национальной культуры и основном сред­стве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнацио­нального общения.




Место предмета «Орфографический практикум» в учебном плане

Согласно требованиям ФГОС НОО в учебный план начального общего образования МКОУ Поповская СОШ имени Героя Советского Союза Н.К.Горбанева в части, формируемой участниками образовательных отношений введен предмет орфографический практикум. На изучение предмета отводится 0,5 часа в неделю, 34 учебных недели (17 часов).



Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

Личностные результаты:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной

речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в

соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица,

схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.


Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

– владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.


Предметные результаты:

– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

– правильно писать слова с изученными орфограммами;

– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными

орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы,

подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без

союзов);

- ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях

из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

– производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;

– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок.






ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


  1. Клюхина И.В. Сценарии занятий по изучению слов с непроверяемым написанием: 2 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 240 с. – (Мастерская учителя).

2. Васильева .Л.С. Русский язык: Тетрадь с печатной основой для учащихся 4-го кл.: В 2-х ч. – Саратов: Лицей – Ч.1 и Ч. 2 – 64с.

3.

4. Примерные рабочие программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение ,2011


РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Орфографический практикум»

4 класс


Выпускник научится:

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами.

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.


Выпускник получит возможность научиться:

•выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; •оценивать правильность проведения морфологического разбора;

• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

•различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

• различать простые и сложные предложения.

• подбирать примеры с определенной орфограммой;

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.


Содержание учебного предмета

Предложение

Основа предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Однородные члены предложения Однородные члены предложения. Однородные члены предложения с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения Простые и сложные предложения.

Имя существительное

Правописание ударных окончаний имен существительных. Склонение имён существительных.

Правописание безударных падежных окончаний имен су­ществительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия).

Имя прилагательное

Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Правописание ударных и безударных падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных.


Местоимение Склоне­ние личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).

Глагол

Не с глаголами. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и чис­лам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мяг­кого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единствен­ного числа после шипящих. Глаго­лы-исключения. Правописание безударных личных оконча­ний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознава­ние возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что де­лать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных гла­голах неопределенной формы.

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правопи­сание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Повторение изученного материала

Правописание в корне безударных гласных не проверяемых ударением. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных.



Содержание программы


4 класс

17 часов (34 недели по 0,5 часа)

Предложение (2ч).

Основа предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.


Однородные члены предложения (2 ч) Однородные члены предложения. Однородные члены предложения с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (1 ч) Простые и сложные предложения.

Имя существительное (1 ч)

Правописание ударных окончаний имен существительных.

Правописание безударных падежных окончаний имен су­ществительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия).

Имя прилагательное (1 ч)

Правописание ударных и безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Местоимение (1 ч) Склоне­ние личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).

Глагол (8 ч)

Не с глаголами. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и чис­лам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мяг­кого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единствен­ного числа после шипящих. Глаго­лы-исключения. Правописание безударных личных оконча­ний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознава­ние возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что де­лать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных гла­голах неопределенной формы.

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правопи­сание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Повторение изученного материала(1ч)

Правописание в корне безударных гласных не проверяемых ударением.



























РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»



РАЗДЕЛ 3.1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

4 «А» КЛАСС


(0,5 ч в неделю, всего 17 ч)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План.

Факт.

1

Главные члены предложения

1



2

Второстепенные члены предложения

1



3

Однородные члены предложения

1



4

Однородные члены предложения с союзами и без союзов.

1



5

Простые и сложные предложения

1



6

Ударные и безударные окончания имен су­ществительных

1



7

Правописание ударных и безударных падежных окончаний имён прилагательных.

1



8

Правописание местоимений с предлогами.

1



9

Не с глаголами

1



10

Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1



11

Глаголы 1-го лица множественного числа

1



12

Глаголы 2-го лица единственного числа

1



13

Глаголы 3-го лица единственного числа

1



14

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

1



15

Написание глаголов на –тся и –ться

1



16

Правописание безударных гласных перед –л- в глаголах прошедшего времени

1



17

Правописание в корне безударных гласных, не проверяемых ударением

1



Итого:

17ч






РАЗДЕЛ 3.2. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

4 «Б» КЛАСС


(0,5 ч в неделю, всего 17 ч)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План.

Факт.

1

Главные члены предложения

1



2

Второстепенные члены предложения

1



3

Однородные члены предложения

1



4

Однородные члены предложения с союзами и без союзов.

1



5

Простые и сложные предложения

1



6

Ударные и безударные окончания имен су­ществительных

1



7

Правописание ударных и безударных падежных окончаний имён прилагательных.

1



8

Правописание местоимений с предлогами.

1



9

Не с глаголами

1



10

Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1



11

Глаголы 1-го лица множественного числа

1



12

Глаголы 2-го лица единственного числа

1



13

Глаголы 3-го лица единственного числа

1



14

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

1



15

Написание глаголов на –тся и –ться

1



16

Правописание безударных гласных перед –л- в глаголах прошедшего времени

1



17

Правописание в корне безударных гласных, не проверяемых ударением

1



Итого:

17ч