СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация деятельности учащихся посредством проблемного обучения

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате использования проблемных вопросов в ходе изучения  учебного материала  установлено, что они способствуют появлению у  школьников удивления, озадаченности, интеллектуальной активности,  эмоциональной приподнятости, стремления к узнаванию, более глубокому  ознакомлению с предметом - состояний, свойственных познавательному  интересу.

Просмотр содержимого документа
«Организация деятельности учащихся посредством проблемного обучения»

В результате использования проблемных вопросов в ходе изучения учебного материала установлено, что они способствуют появлению у школьников удивления, озадаченности, интеллектуальной активности, эмоциональной приподнятости, стремления к узнаванию, более глубокому ознакомлению с предметом - состояний, свойственных познавательному интересу.

В результате использования проблемных вопросов в ходе изучения учебного материала установлено, что они способствуют появлению у школьников удивления, озадаченности, интеллектуальной активности, эмоциональной приподнятости, стремления к узнаванию, более глубокому ознакомлению с предметом - состояний, свойственных познавательному интересу.

Например,  в 6-м классе : 1) Почему у заборов чаще всего растут растения, семена которых распространяются ветром? 2) Правда ли, что в ночь на Ивана Купалу можно найти с помощью цветка папоротника клад? В 7-м классе : 1) Почему многие люди не любят и боятся пауков? Есть ли для этого основания. 2) Почему у зародыша птицы закладываются жаберные щели, если газообмен идет через скорлупу яйца, а не через них? В 8-м классе :. 1) Щенка кормили только молоком. Будет ли у него выделяться слюна, если ему покажут кусок мяса? Ответ поясните. 2) Почему при стирке белья, пилке дров больше всего работают руки, а устает спина?

Например,

в 6-м классе : 1) Почему у заборов чаще всего растут растения, семена которых распространяются ветром? 2) Правда ли, что в ночь на Ивана Купалу можно найти с помощью цветка папоротника клад?

В 7-м классе : 1) Почему многие люди не любят и боятся пауков? Есть ли для этого основания. 2) Почему у зародыша птицы закладываются жаберные щели, если газообмен идет через скорлупу яйца, а не через них?

В 8-м классе :. 1) Щенка кормили только молоком. Будет ли у него выделяться слюна, если ему покажут кусок мяса? Ответ поясните. 2) Почему при стирке белья, пилке дров больше всего работают руки, а устает спина?

Выявление причин, обусловливающих то или иное изучаемое явление, на основе проделанных опытов, анализа изучаемого материала. Амёб поместили в две колбы: одну с родниковой водой, а другую с кипячёной. В одной из колб через некоторое время амёбы погибли. Как вы объясните, почему в одной из колб погибли амёбы

Выявление причин, обусловливающих то или иное изучаемое явление, на основе проделанных опытов, анализа изучаемого материала.

Амёб поместили в две колбы: одну с родниковой водой, а другую с кипячёной. В одной из колб через некоторое время амёбы погибли. Как вы объясните, почему в одной из колб погибли амёбы

«Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека» Известный литературный герой Маугли вырос среди зверей. При этом он был высокоразвитым мыслящим существом: руководил стадами диких животных, умел разговаривать на языках разных зверей и обладал всеми человеческими качествами. Оцените реальность описанного Киплингом облика Маугли с позиций современной науки.

«Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека»

  • Известный литературный герой Маугли вырос среди зверей. При этом он был высокоразвитым мыслящим существом: руководил стадами диких животных, умел разговаривать на языках разных зверей и обладал всеми человеческими качествами.

Оцените реальность описанного Киплингом облика Маугли с позиций современной науки.

Проблема: «Важнейшую роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения»
  • Проблема: «Важнейшую роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения»
Как вы думаете, все ли трупы животных и остатки растений разрушаются бактериями? «В очень сухой почве пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению»

Как вы думаете, все ли трупы животных и остатки растений разрушаются бактериями?

«В очень сухой почве пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!