СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация двигательной активности детей на прогулке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация двигательной активности детей на прогулке»

МБОУ ЦО №18 учебный корпус «РОСТОК»  Организация двигательной активности детей на прогулке    Выполнила: воспитатель Ходакова Анна Николаевна

МБОУ ЦО №18 учебный корпус «РОСТОК»

Организация двигательной активности детей на прогулке

Выполнила: воспитатель

Ходакова Анна Николаевна

При гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивление организма к изменяющимся внешним условиям.

При гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивление организма к изменяющимся внешним условиям.

Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечнососудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка.

Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечнососудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка.

Двигательная активность – это естественная потребность организма в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития ребенка

Двигательная активность – это естественная потребность организма в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития ребенка

  Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей.

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей.

Задачи прогулки : -удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении; -обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки; -сформировать навыки в разных видах движений; -способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка; -стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность; -создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Задачи прогулки :

-удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;

-обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;

-сформировать навыки в разных видах движений;

-способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;

-стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;

-создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей должно предусматривать: использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений требующих координации движений;   соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;   применение разных способов организации дошкольников;   рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;   создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей;   активизацию детской самостоятельности;   стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка .

Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей должно предусматривать:

  • использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений требующих координации движений;
  •   соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;
  •   применение разных способов организации дошкольников;
  •   рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;
  •   создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей;
  •   активизацию детской самостоятельности;
  •   стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка .
Использование подвижных игр требуют соблюдения следующих методических принципов .   1. Учет возрастных особенностей детей: чем старше дети, тем сложнее становятся игры, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок, постепенно усложняются правила, значительнее становится роль личной инициативы.   2. Подбор игр в соответствии с лечебно – педагогическими и воспитательными задачами.   3. Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам.   4. Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.

Использование подвижных игр требуют соблюдения следующих методических принципов .

  1. Учет возрастных особенностей детей: чем старше дети, тем сложнее становятся игры, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок, постепенно усложняются правила, значительнее становится роль личной инициативы.

  2. Подбор игр в соответствии с лечебно – педагогическими и воспитательными задачами.

  3. Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам.

  4. Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.

    Умение детей двигаться не передаётся по наследству, а формируется

Умение детей двигаться не передаётся по наследству, а формируется