Просмотр содержимого документа
«Организация двигательной активности детей на прогулке»
МБОУ ЦО №18 учебный корпус «РОСТОК»
Организация двигательной активности детей на прогулке
Выполнила: воспитатель
Ходакова Анна Николаевна
При гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивление организма к изменяющимся внешним условиям.
Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечнососудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка.
Двигательная активность – это естественная потребность организма в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития ребенка
Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей.
Задачи прогулки :
-удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;
-обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;
-сформировать навыки в разных видах движений;
-способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;
-стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;
-создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.
Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей должно предусматривать:
- использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений требующих координации движений;
- соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям;
- применение разных способов организации дошкольников;
- рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;
- создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей;
- активизацию детской самостоятельности;
- стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка .
Использование подвижных игр требуют соблюдения следующих методических принципов .
1. Учет возрастных особенностей детей: чем старше дети, тем сложнее становятся игры, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок, постепенно усложняются правила, значительнее становится роль личной инициативы.
2. Подбор игр в соответствии с лечебно – педагогическими и воспитательными задачами.
3. Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам.
4. Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.
Умение детей двигаться не передаётся по наследству, а формируется