Добрый день дорогие коллеги, тема моего доклада «Организация гражданско- патриотического воспитания учащихся как одна из основных форм работы классного руководителя»
У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми.
Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и патриотическое воспитание. Нравственность и патриотизм должны стоять впереди и вести за собой интеллект.
Патриотизм - важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства, но что же мы наблюдаем на самом деле?
Большинство учеников нашей школы не знают гимна РФ, при звучании гимна на школьной линейке переговариваются, не знают значение цветов государственного флага, уважения нет ни к старшим, ни к пожилым людям, ни к учителям. Ученики не знают символики государства, могу вспомнить случаи, когда ученики нашей школы опустили флаг, или как мой Борисенко бросал герб по классу. Вчера, проводя классный час, я подняла вопрос об государственной символике, и на вопрос почему у Орла 3 короны ученики ответили , что он переболел трижды ковидом, про любовь к своей стране я даже вспоминать не буду, многие мечтают уехать жить за границу, поэтому проблему патриотического воспитания на данный момент я считаю актуальной.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите и выполнению конституционных обязанностей.
Так как же привлечь детей к столь важной теме, в первую очередь проводить классных часов и открытых мероприятий? Для себя я выделила три направления
Проведение классных часов
День Победы
4 ноября – День народного единства
Права ребенка. Конвенции о правах ребенка
Годы Великой Отечественной войны
«Я шлю тебе письмо из 41-го» (Село Холм в годы войны) и др.
Государственная символика
Толерантность и д.р
Так же важную роль играет Проведение внеклассных мероприятий
привлечение детей к конкурсу «Победа»
Посещение музеев, мемориалов (Мемориал жертвам фашистской оккупации Крыма 1941-44 гг.)
Посещение парада Победы, возложение цветов
Поздравление ветеранов, участие в акции «Передай добро по кругу»
Привлечение учеников к участию в конкурсе Патриотической песни.
Проведение акций по охране окружающей среды
Проведение родительских собраний
Большая роль в воспитании патриотизма отдается родителям, поэтому на родительских собраниях стоит обсудить данный вопрос, приведу пример нескольких тем родительских собраний:
-Взаимоотношение в семье, как его добиться
-Дети и насилие
-Родителям о воспитании толерантности у детей
-Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм? И др.
Проводя работу по данным направлениям, мы можем воспитать в наших учениках чувство патриотизма. Спасибо за внимание.