1. | Предварительная работа. Ведущая цель этапа: актуализация потребности школьников в предстоящей совместной деятельности, создание ситуации самоопределения. Обсуждение проблем, целей и задач. | Что лучше сделать? Для кого? Когда? Где? Кто будет участвовать? С кем вместе? Кому быть организатором? - Праздник «День матери». Что же за праздник такой? (Проводится виртуальная экскурсия в историю праздника) - А вы уже готовитесь к этому празднику? - А ваши мамы придут на праздник? - А если чья-то мама не сможет прийти на наш праздник, как её поздравить, чем её порадовать? - Как вы думаете, учителя - это тоже мамы? - Конечно, у них тоже есть дети, а также они наши «вторые мамы». Подводим итог: готовим выступление с поздравлением, делаем электронный подарок ко Дню Матери. | |
2. | Коллективное планирование. Ведущая цель этапа: совместная разработка путей достижения выдвинутых и принятых целей и задач, т.е. определение того, что и как нужно сделать. | 1. Объявляется общий сбор. Заслушиваются и обсуждаются все варианты КТД. 2. Создаётся сводный проект. Выбирается совет дела. 3. Создание творческих групп: сценарная группа; компьютерная группа; группа оформителей. Построение работы в группе: 1). Обсуждаем. 2). Выбираем командира. 3). Распределяем задания. 4). Выполняем свои задания, помогаем друг другу. 5). Представляем работу. | |
3. | Коллективная подготовка. Ведущая цель этапа: организация взаимодействия в классе, направленного на решение спланированных задач и выполнение совместных творческих заданий. | Совет дела разрабатывает избранный вариант. Разработка сценария. (Сценарная группа) Разучивание стихов, сценок, песен о маме. (Все) Фотосъёмка, сканирование. (Компьютерная группа) Создание презентации, печать. (Компьютерная группа) Праздничное оформление. (Группа оформителей) | |
4. | Проведение дела. Ведущая цель этапа: реализация спланированной деятельности. | Приготовление перед началом КТД, само проведение дела и его завершение (подведение итогов). Выступление с поздравлением с Днём матери. Вручение подарков-поздравлений. | |
5. | Коллективный анализ. Ведущая цель этапа: организация коллективного анализа выполнения совместных творческих заданий. | Проведенное дело обсуждается на общем сборе, причем каждая группа высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее. - Что у вас получилось лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Понравилось ли вам наше занятие? Кому хочется продолжить работу такого вида? Какую тему для следующего КТД вы предлагаете? Почему? - Спасибо за работу! | |