СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация и содержание воспитательного процесса по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нет ничего ценнее, чем жизнь человека. Прямая обязанность родителей и учителей воспитать личность, которая четко будет осознавать это.

Просмотр содержимого документа
«Организация и содержание воспитательного процесса по ПДД»

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса

во 2 классе МБОУ лицея №7


  1. Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся

2 класса МБОУ лицея №7 по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.


Учащиеся должны знать:


  1. Опасные места вокруг МБОУ лицея №7 и территории военного городка, дома, на улицах и дорогах.

  2. Безопасные участки улиц и дорог в городе.

  3. Типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям.

  4. Опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением.

  5. Места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.

  6. Название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей.

  7. Следующие правила:

  • Переход улиц и дорог по сигналам светофора.

  • Переход улиц и дорог по пешеходным переходам.

  • Переход проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости.

  • Воздержание от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

  • Движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части с взрослыми).

  • Движение группы детей в сопровождении взрослых.

  • Этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми.

  • Переход регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

  • Переход проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта.


Учащиеся должны уметь:

  1. Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также на проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов).

  2. Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

  3. Переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

  4. Обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;

при посадке и высадке из маршрутного транспорта.

  1. Ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней.

  2. Не создавать помех движению транспорта.

  3. Определять опасные и безопасные участки дорог и улиц.

  4. Дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне маршрутного транспорта.


II. Тематический план


№ темы

Тема

Содержание

Сроки

1.

Почему дети попадают в дорожные аварии. История появления автомобиля и ПДД.

Расширить у учащихся представление о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения

(Учитель приводит информацию ГИБДД по городу разбирают отрицательные и положительные привычки, в результате чего происходят аварии, предлагается рассмотреть жизненные примеры. Внушает детям, что дети должны развивать в себе такие качества, как наблюдательность, осторожность, ответст-венность за свои поступки).


Развивать интерес к технике, познакомить с историей появления автомобиля и Правил дорожного движения.

(Учитель рассказывает историю появления автомобиля, начиная с конной повозки 1730 года. 1909 год – год принятия Конвенции по автомобильному движению, где были введены дорожные знаки. Знакомство с брошюрой современных Правил ДД).


Сентябрь

2.

Права и обязанности пешехода и пассажира. Зачёт.

Познакомить с правами и обязанностями пешехода и пассажира, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов и пассажиров.

(Дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их обязанности и права. Учитель акцентирует внимание на правильное поведение на улицах и дорогах – показатель культуры человека.


Проверить знания учащихся по правилам дорожного движения.


Октябрь

3.

Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС? Сигналы регули-ровщика. История светофора.

Познакомить учащихся с терминами «ГИБДД» и «ДПС»; разъяснить значимость работы инспектора в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров.

(Учитель раскрывает значение терминов «ГИБДД» и «ДПС», рассказывает о сигналах регулировщика).


Познакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать умения безопасного поведе-ния на улицах и дорогах.

(Педагог рассказывает о появлении первого светофора в Лондоне, затем в России, рассматривает его строение).


Ноябрь

4.

Улица, дорога и дорожные знаки. За-прещающие знаки

Зачёт.

Познакомить учащихся с новыми понятиями «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта, расширить словарный запас по дорожной лексике, добиваться понимания, осознания и осмысления символов – схематичных обозначений на дорожных знаках.

(Проспекты, шоссе, улицы маленькие и узкие, широкие и длинные, переулок. Понятие двустороннее и одностороннее движение. Рассматриваются особенности перехода разных дорог с помощью таблицы..)


Проверить знания учащихся по правилам дорожного движения.


Декабрь

5.

Правила безопасного перехода улиц и дорог.

Сформировать у учащихся представления о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях

(Учитель объясняет учащимся понятия: «правостороннее» и «левостороннее» движение транспорта. Правостороннее движение распространяется и на пешеходов. Дает установку учащимся: ходить только с правой стороны. Это должно стать привычкой и показателем их культуры. Внезапные опасности.)


Январь

6.

Регулируемый и нере-гулируемый перекрес-ток.

Сформировать у учащихся представление о перекрестке, его видах, развивать осмысление, понимание и осознание его опасности как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях, научить безопасному поведению на перекрестке

(Учитель дает определение понятию «перекресток», регулировщик, его обязанности на перекрестке, Регулируемые и нерегулируемые перекрестки).

Изготовление памятки «Правила перехода перекрестка»


Февраль

7.

Правила поведения в общественном транс-порте. Зачёт.

Воспитывать у учащихся дисципли-нированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте.

(Учитель дает установку на запоминание правил-обязанностей пассажиров. Обход общественного транспорта. Правила поведения в автомобиле до 12 летнего воз-раста.)


Проверить знания учащихся по правилам дорожного движения.


Март

8.

Правила движения группами.

Правила поведения

при езде на велосипеде











Закрепить с учащимися правила движения группой.

(Учитель объясняет правило движения по улицам групп детей, которые должны идти по тротуару, у сопровождающих – красные флажки)


Познакомить с безопасными правилами езды на велосипеде и возрастом, с которого можно выезжать на улицы и дороги. (Раздается памятка «Правила езды на велосипеде», рассматривается история развития велосипеда).

Апрель

9.

Я - пешеход и пасса-жир.



Профилактическая беседа «У светофора каникул нет».


Контрольный тест по правилам дорожного движения.

Закрепить знания учащихся, полученных по курсу 2 класса. (Экскурсия. В конце экскурсии задаются вопросы, повторяется и закрепляется изученный учебный материал.)





Проверить знания учащихся по правилам дорожного движения за год.



Май







Контрольно-измерительные материалы

2 класс


Зачётное занятие №1. Тема: «Права и обязанности пешехода и пассажира».


1. Дать ответы да (а) нет (б).

Можно ли переходить дорогу на зелёный свет светофора?

Можно ли перебегать дорогу по пешеходному переходу?

Можно ли переходить дорогу по подземному переходу?

Можно ли играть вблизи проезжей части?

2.      Подчерки, на чём люди могут передвигаться?

Автомобиль, велосипед, печь, лошадь, мотоцикл, ковёр-самолёт, трамвай, троллейбус.

3.      Расскажи, как должен вести себя пешеход на улицах город


Зачётное занятие №2. Тема: «Улица, дорога, дорожные знаки»


1.      Что необходимо иметь работнику ГИБДД на дороге?

Жезл, свисток, форму, книгу, улыбку.

2.      Отгадай слово и правильно раскрась картинку: … … з ….

3.      Чем двустороннее движение транспорта отличается от одностороннего?

4.      Расскажи, как переходить дорогу с двусторонним движением машин.

5.      Какой это знак? / демонстрация дорожных знаков/

Движение на велосипеде запрещено;

Въезд запрещён;

Движение запрещён;

Движение пешеходов запрещено;

Дети.


Зачётное занятие №3. Тема: «Перекресток. Правила поведения в общественном транспорте».


1.      Зачем нужен светофор?

2.      Что означает жёлтый сигнал светофора?

3.      Что означает «красный стоящий человечек» на светофоре для пешеходов?

4.      Что означает «зелёный шагающий человечек» на светофоре для пешеходов?

5.      Что такое нерегулируемый перекрёсток?

6.      Как правильно переходить нерегулируемый перекрёсток?

7.      Какой транспорт называется общественным?

8.      Как надо вести себя в общественном транспорте?

9.      Как правильно переходить дорогу после высадки из общественного транспорта?


Зачетное занятие №4. Тема: «Повторение изученного материала».


Контрольный тест.

1.      Можно ли выходить на улицу и дорогу между машинами, стоящими у дороги?

2.      На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

3.      Что такое ГИБДД?

4.      Как выглядят светофоры для пешеходов?

5.      Как выглядят транспортные светофоры?

6.      Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

7.      Что такое перекрёсток?

8.      Как правильно переходить регулируемый перекресток?

9.      Как правильно двигаться по улице группой?

10.  Где дети младше 14 лет могут ездить на велосипеде?

11.  Как правильно идти с взрослыми по краю проезжей части дороги, если нет тротуара, пешеходной дорожки или обочины?