СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация игры в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация игры в средней группе. Принципы, подходы, технология. Играйте с детьми в удовольствие!

Просмотр содержимого документа
«Организация игры в средней группе»

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

3-4 года Принимать на себя роль Освоить речевой диалог Смена ролей в процессе игры Придумывание воображаемых партнёров Переход от парного ролевого взаимодействия к многоперсонажным сюжетам с возможностью смены ролей в процессе игры 3-4 года

3-4 года

Принимать на себя роль

Освоить речевой диалог

Смена ролей в процессе игры

Придумывание воображаемых партнёров

Переход от парного ролевого взаимодействия к многоперсонажным сюжетам с возможностью смены ролей в процессе игры

3-4 года

Задача воспитателя в работе с детьми 5-го года жизни – переводить их к более сложному ролевому поведению в игре формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры

Задача воспитателя в работе с детьми 5-го года жизни – переводить их к более сложному ролевому поведению в игре

формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров

умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры

1 условие 2 условие

1 условие

2 условие

Структура сюжета «Поездка на пароходе» капитан водолаз матрос пассажир

Структура сюжета «Поездка на пароходе»

капитан

водолаз

матрос

пассажир

Смена роли в процессе игры Основная роль Дополнительная роль 1 Дополнительная роль 2 Дополнительная роль 3

Смена роли в процессе игры

Основная роль

Дополнительная роль 1

Дополнительная роль 2

Дополнительная роль 3

Активизация игры Играющий может выполнять в игре не одну роль, а несколько  смена роли во время игры изменение ролевой позиции в зависимости от смены роли партнером

Активизация игры

Играющий может выполнять в игре не одну роль, а несколько

смена роли во время игры

изменение ролевой позиции в зависимости от смены роли партнером

Воображаемые партнёры  Ребёнок начинает выполнять роли двух и более персонажей одновременно, сопровождая ролевой диалог развёрнутой пояснительной речью . Появление воображаемых партнёров в игре свидетельствует о том, что ребёнок достиг определённого предела в использовании роли как средства построения сюжета игры.

Воображаемые партнёры

Ребёнок начинает выполнять роли двух и более персонажей одновременно, сопровождая ролевой диалог развёрнутой пояснительной речью .

Появление воображаемых партнёров в игре свидетельствует о том, что ребёнок достиг определённого предела в использовании роли как средства построения сюжета игры.

Обогащение содержания игрового сюжета Отношения между ролевыми персонажами Ситуации, вызывающие у детей эмоциональную реакцию

Обогащение содержания игрового сюжета

Отношения между ролевыми персонажами

Ситуации, вызывающие у детей эмоциональную реакцию

Организация предметно – игровой среды организация каждой сюжетно-ролевой игры требует подбора ключевых игрушек и атрибутов. Ключевые игрушки - белые халатики для врача и медсестры, фонендоскоп, шприц, градусник Предметы заместители – по ходу игры Воображаемые предметы

Организация предметно – игровой среды

организация каждой сюжетно-ролевой игры требует подбора ключевых игрушек и атрибутов.

Ключевые игрушки - белые халатики для врача и медсестры, фонендоскоп, шприц, градусник

Предметы заместители – по ходу игры

Воображаемые предметы

Игровое пространство должно быть универсальным Игровые атрибуты Ключевые игрушки

Игровое пространство должно быть универсальным

Игровые атрибуты

Ключевые игрушки

- обсуждение и разработка плана игры - попытка включить в игру более трёх-четырёх детей - оставление игры детей без внимания после того, как взрослый поиграл с ними - включение в игру с детьми, не обозначив своей роли или не выяснив, какую роль на себя взял ребенок - обращение во время игры к партнёрам по имени - излишнее детализирование предметных действий и профессиональных операций; использование громоздких ролевых атрибутов - требование довести сюжет до логического завершения - использование в игре только реалистических игрушек - использование в игре только предметов-заместителей Типичные ошибки в совместной игре с детьми:

- обсуждение и разработка плана игры

- попытка включить в игру более трёх-четырёх детей

- оставление игры детей без внимания после того, как взрослый поиграл с ними

- включение в игру с детьми, не обозначив своей роли или не выяснив, какую роль на себя взял ребенок

- обращение во время игры к партнёрам по имени

- излишнее детализирование предметных действий и профессиональных операций; использование громоздких ролевых атрибутов

- требование довести сюжет до логического завершения

- использование в игре только реалистических игрушек

- использование в игре только предметов-заместителей

Типичные ошибки в совместной игре с детьми:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Играйте с детьми - с удовольствием!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Играйте с детьми - с удовольствием!