Просмотр содержимого документа
«Организация игры в средней группе»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
3-4 года
Принимать на себя роль
Освоить речевой диалог
Смена ролей в процессе игры
Придумывание воображаемых партнёров
Переход от парного ролевого взаимодействия к многоперсонажным сюжетам с возможностью смены ролей в процессе игры
3-4 года
Задача воспитателя в работе с детьми 5-го года жизни – переводить их к более сложному ролевому поведению в игре
формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров
умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры
1 условие
2 условие
Структура сюжета «Поездка на пароходе»
капитан
водолаз
матрос
пассажир
Смена роли в процессе игры
Основная роль
Дополнительная роль 1
Дополнительная роль 2
Дополнительная роль 3
Активизация игры
Играющий может выполнять в игре не одну роль, а несколько
смена роли во время игры
изменение ролевой позиции в зависимости от смены роли партнером
Воображаемые партнёры
Ребёнок начинает выполнять роли двух и более персонажей одновременно, сопровождая ролевой диалог развёрнутой пояснительной речью .
Появление воображаемых партнёров в игре свидетельствует о том, что ребёнок достиг определённого предела в использовании роли как средства построения сюжета игры.
Обогащение содержания игрового сюжета
Отношения между ролевыми персонажами
Ситуации, вызывающие у детей эмоциональную реакцию
Организация предметно – игровой среды
организация каждой сюжетно-ролевой игры требует подбора ключевых игрушек и атрибутов.
Ключевые игрушки - белые халатики для врача и медсестры, фонендоскоп, шприц, градусник
Предметы заместители – по ходу игры
Воображаемые предметы
Игровое пространство должно быть универсальным
Игровые атрибуты
Ключевые игрушки
- обсуждение и разработка плана игры
- попытка включить в игру более трёх-четырёх детей
- оставление игры детей без внимания после того, как взрослый поиграл с ними
- включение в игру с детьми, не обозначив своей роли или не выяснив, какую роль на себя взял ребенок
- обращение во время игры к партнёрам по имени
- излишнее детализирование предметных действий и профессиональных операций; использование громоздких ролевых атрибутов
- требование довести сюжет до логического завершения
- использование в игре только реалистических игрушек
- использование в игре только предметов-заместителей
Типичные ошибки в совместной игре с детьми:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Играйте с детьми - с удовольствием!