СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация индивидуальной работы с обучающимися по подготовке к ГИА

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс компетенций, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации необходимо выделять основные составляющие, которые определяют цель и задачи данной работы.

Просмотр содержимого документа
«Организация индивидуальной работы с обучающимися по подготовке к ГИА»

«Организация индивидуальной работы с обучающимися по подготовке к ГИА»

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс компетенций, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации необходимо выделять основные составляющие, которые определяют цель и задачи данной работы.

Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ должна осуществляется по следующим направлениям:

I. информационная работа;

II. содержательная (предметная) подготовка (Формула эффективного действия: учебник - носитель содержания образования + технология обучения + технология оценивания);

III. психологическая подготовка (состояние готовности – «настрой»,

внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности

личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Основываясь на выделенных направлениях, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ следующие:

  • Организация информационной работы по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ.

  • Мониторинг качества.

  • Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ И ЕГЭ

В информационной деятельности по подготовке к экзаменам выделим

два направления:

  • Информационная работа с учениками.

  • Информационная работа с родителями, в результате которой проводят ознакомление с правилами поведения на экзамене, правами выпускников правилами заполнения бланков ГИА.

Содержательная (предметная) подготовка (готовность по предмету, умение решать тестовые задания).

На данном этапе учитель должен осмыслить основные требования,

предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам выпускников школы , изучить кодификаторы и спецификацию ЕГЭ и ОГЭ, изменения в КИМах и выстроить

траекторию подготовки выпускников к итоговой аттестации.

Исходя, из субъективных проблем при подготовке обучающихся к итоговой аттестации необходимо вносить дополнения и корректировку в календарно-тематическое планирование по биологии с учетом содержания КИМов и развития универсальных мыслительных операций учащихся.

Поэтому необходимо начинать подготовку к итоговой аттестации уже с

того класса, когда изучаются темы, вошедшие в кодификатор, и целенаправленную подготовку с 8 класса, когда закладывается технология выполнения заданий разделов ЕГЭ.

Если экзамен по предмету выбрало большое число учащихся класса, при

организации повторения необходимо планировать уроки с обязательным

повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы. То

есть, в календарно-тематическое планирование (независимо от УМК по

предмету) педагогу целесообразно включить раздел «Подготовка к ЕГЭ», где

будут указаны темы и коды контролируемых элементов, к которым учитель

обращается в рамках данного урока, а также сроки и формы диагностики

уровня усвоения материала.

Для подготовки к ГИА школьников, изучающих предмет на базовом уровне, желательно использовать элективный курс, расширяющий программу, внеурочные и факультативные формы работы по предмету для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ГИА.

Для того чтобы обеспечить в школе системный подход к подготовке учащихся к прохождению ГИА я использую следующие приемы:

На разных этапах урока использую формулировки экзаменационных заданий;

предлагаю алгоритмы к выполнению этих заданий;

тестирование при проверке домашних заданий

При подготовке к ГИА необходимо с учащимися детально разобрать демонстрационный вариант ЕГЭ и ОГЭ, назначение которого заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Следует учесть, что при подготовке к итоговой аттестации лучше избрать

тематическое повторение и систематизацию учебного материала. После

повторения каждой темы проверять её усвоение выполнением тестовых заданий.

Для эффективной подготовки школьников к ГИА необходимо использовать различные виды контроля. При этом контроль должен восприниматься обучающимися не как что-то нужное лишь учителю, а как этап, на котором ученик может ориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.

Данные виды контроля определяют деятельность учителя:

- по отработке и совершенствованию предметных и надпредметных

компетенций.

- обсуждение результатов мониторинга с учащимися и составление индивидуальных планов коррекции.

- по проведению тематических, тренировочных консультаций по запросам учащихся.

Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ И ЕГЭ заключается в выработке психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ОГЭ и сдаче ЕГЭ и позволят каждому школьнику более успешно вести себя во время экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.

Вопросы подготовки к ГИА решаемы, если деятельность учителя будет базироваться на принципах:

- системности - подготовка ведется последовательно по различным

направлениям - предметно, информационно, психологически;

- гибкости - отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ и ОГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Таким образом, результативность сдачи ЕГЭ и ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. Если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.


Источники:

http://www.eduportal44.ru/BuyR/uprobr/SiteAssets/SitePages.pdf

https://infourok.ru/sistema-individualnoy-raboti-s-uchaschimisya-pri-podgotovke-k-gia-po-matematike-631647.html

http://mbou-shkola11.narod.ru/podgotovka_k_gia_2_chetvert_2014-15.pdf




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!