Просмотр содержимого документа
«Организация исследовательской деятельности младших школьников»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Хорошо известно, что в младшем школьном возрасте у детей имеются особо благоприятные предпосылки для развития исследовательского отношения к миру.
Большое значение исследовательской деятельности для развития творческих способностей и исследовательских умений школьников стимулирует широкое распространение и внедрение в образовательную практику различных форм проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Наиболее распространённой и продуктивной формой организации исследования обучающихся является исследование в малых группах. Применение групповых форм работы открывает широкие возможности для формирования предусмотренных стандартами второго поколения коммуникативных действий, развития мышления и личности ребёнка, осуществления действительной дифференциации и индивидуализации обучения.
В своей работе учитываю целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры обучающихся:
- мыслительных умений и навыков: анализ, выделение главного, сравнение, обобщение, систематизация;
- умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации;
- умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи.
Исследовательская деятельность помогает раскрыть индивидуальные возможности детей, дать возможность приложить свои знания и публично показать достигнутый результат.
Главными задачами считаю: научить слушать учителя, вести наблюдения, ясно излагать свои мысли, отстаивать точку зрения, делать выводы, представлять результаты в виде схем, таблиц, графиков, работать с дополнительной научной, энциклопедической литературой, представлять результаты в виде публичного выступления.
Прежде всего, прошу подумать:
Что вы знаете по теме исследования?
Какие суждения можете высказать по теме исследования?
Какие выводы можете сделать из того, что уже известно?
Предлагаю прочитать справочники и энциклопедии по данной теме, познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме. Научные и художественные фильмы, настоящий клад для исследователя. Найти информацию в глобальных компьютерных сетях, в сети Интернет. Необходимо понаблюдать, провести эксперимент.
Определить цель исследования – значит ответить на вопрос, зачем мы его проводим. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги.
Выдвижение гипотезы, т.е. предположение, догадка, ещё не доказанная логически и не подтверждённая опытом.
Исследование теряет смысл, если исследователь не сделал выводов и не подвёл итог.
Выбор темы исследования.
Работа с выставкой творческих проектов за прошлые годы.