СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация исследовательской деятельности при освоении общих компетенций

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы семинара «Практическое применение современных образовательных технологий в процессе профессионального обучения» по теме: «Организация исследовательской деятельности при освоении общих компетенций»

Просмотр содержимого документа
«Организация исследовательской деятельности при освоении общих компетенций»

 Организация исследовательской деятельности при освоении общих компетенций обучающихся СПО Подготовила преподаватель ОГБПОУ «КТАБ»  Ступаченко М.В.

Организация исследовательской деятельности при освоении общих компетенций обучающихся СПО

Подготовила преподаватель ОГБПОУ «КТАБ»

Ступаченко М.В.

В условиях реализации опережающего профессионального образования учебно- исследовательская деятельность является одним из эффективных средств для создания мотивации к учению, развития творческого потенциала и соответственно способствует развитию коммуникативных компетенций, являющихся неотъемлемым условием конкурентоспособного специалиста среднего звена или квалифицированного рабочего и служащего. 1 1

В условиях реализации опережающего профессионального образования учебно- исследовательская деятельность является одним из эффективных средств для создания мотивации к учению, развития творческого потенциала и соответственно способствует развитию коммуникативных компетенций, являющихся неотъемлемым условием конкурентоспособного специалиста среднего звена или квалифицированного рабочего и служащего.

1

1

Обучение выступает как сотрудничество — совместная работа преподавателя и обучающихся в ходе овладения учащимися знаниями и приобретения опыта решения проблем . Новые образовательные результаты – это сформированные у выпускников общие и профессиональные компетенции, предусмотренные ФГОС, в соответствии с профессией (ППКРС) или специальностью (ППССЗ). 1 1

Обучение выступает как сотрудничество — совместная работа преподавателя и обучающихся в ходе овладения учащимися знаниями и приобретения опыта решения проблем .

Новые образовательные результаты – это сформированные у выпускников общие и профессиональные компетенции, предусмотренные ФГОС, в соответствии с профессией (ППКРС) или специальностью (ППССЗ).

1

1

В Законе «Об образовании» компетенция рассматривается как «готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений, навыков при решении задач общих для многих видов деятельности». Общие компетенции   Основное назначение ОК – обеспечить успешную социализацию выпускника. означают совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне. 1

В Законе «Об образовании» компетенция рассматривается как «готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений, навыков при решении задач общих для многих видов деятельности».

  • Общие компетенции  
  • Основное назначение ОК – обеспечить успешную социализацию выпускника.

означают совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне.

1

Методы формирования общих компетенций у обучающихся учреждений СПО в процессе изучения Основная задача педагогического коллектива - организация условий, инициирующих освоение обучающимися компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификации и уровень образования. Общие компетенции формируются в процессе учебной и внеучебной деятельности при изучении комплекса учебных дисциплин и профессиональных модулей. 1

Методы формирования общих компетенций у обучающихся учреждений СПО в процессе изучения

  • Основная задача педагогического коллектива - организация условий, инициирующих освоение обучающимися компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификации и уровень образования.
  • Общие компетенции формируются в процессе учебной и внеучебной деятельности при изучении комплекса учебных дисциплин и профессиональных модулей.

1

Формированием навыков исследовательской деятельности можно считать: - развитие мышления, способности критически осмысливать информацию и вырабатывать собственное мнение, применять полученные знания для определения поведения в конкретных ситуациях; -овладение умениями находить и самостоятельно применять информацию, содержащуюся в публикациях, средствах массовой информации, включая Интернет-ресурсы, делать аргументированные выводы по экономическим и социально-политическим вопросам с привлечением методов научного анализа. 1

Формированием навыков исследовательской деятельности можно считать:

  • - развитие мышления, способности критически осмысливать информацию и вырабатывать собственное мнение, применять полученные знания для определения поведения в конкретных ситуациях;
  • -овладение умениями находить и самостоятельно применять информацию, содержащуюся в публикациях, средствах массовой информации, включая Интернет-ресурсы, делать аргументированные выводы по экономическим и социально-политическим вопросам с привлечением методов научного анализа.

1

Задачи, которые решаются при использовании исследовательской деятельности: -развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов; - развитие абстрактного мышления; - владение разными видами речевой деятельности; - развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать; - развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях; - воспитать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы; - владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; -привить желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой. 1

Задачи, которые решаются при использовании исследовательской деятельности:

  • -развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;
  • - развитие абстрактного мышления;
  • - владение разными видами речевой деятельности;
  • - развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
  • - развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях;
  • - воспитать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы;
  • - владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
  • -привить желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой.

1

Этапы работы при разработке проектов 1 .Работа с литературой, обсуждение этапов работы 2. Подготовка представления своей работы 3. Публичная защита 1

Этапы работы при разработке проектов

1 .Работа с литературой, обсуждение этапов работы

2. Подготовка представления своей работы

3. Публичная защита

1

Участие в конкурсах в 2020 году I Региональный конкурс научно-исследовательских и проектных студенческих работ Всероссийский фотоконкурс «Самая красивая страна»   Региональный Фотоконкурс, посвященный 75 годовщине Победы 1

Участие в конкурсах в 2020 году

I Региональный конкурс научно-исследовательских и проектных студенческих работ

Всероссийский фотоконкурс «Самая красивая страна»  

Региональный Фотоконкурс, посвященный 75 годовщине Победы

1

Участие в конкурсах в 2020,2021 году IV , V Всероссийский (с международным участием) конкурс научных, методических и творческих работ по социальной экологии на тему «Россия: среда обитания» 1

Участие в конкурсах в 2020,2021 году

IV , V Всероссийский (с международным участием) конкурс научных, методических и творческих работ по социальной экологии на тему

«Россия: среда обитания»

1

2022 Региональный этап Всероссийского экологического форума Зеленая планета 2022 1

2022

Региональный этап Всероссийского экологического форума Зеленая планета 2022

1

Участие в конкурсах в 2020 году Всероссийский конкурс «История местного самоуправления моего края » 1

Участие в конкурсах в 2020 году

Всероссийский конкурс «История местного самоуправления моего края »

1

2021 год 1

2021 год

1

2022 год муниципальный конкурс бизнес-проектов обучающихся «Ты – предприниматель» 1

2022 год

муниципальный конкурс бизнес-проектов обучающихся

«Ты – предприниматель»

1

Заключение Атмосфера успеха вызывает у обучающихся желание идти вперёд, стремиться к новым победам. Проектно-исследовательская деятельность помогает формировать творческую личность, стимулирует активность, целеустремлённость обучающихся. Формирование общих компетенций обучающихся создает в техникуме условия, стимулирующие учебный процесс, способствует углублению и расширению сферы познавательной деятельности обучающихся . 1

Заключение

Атмосфера успеха вызывает у обучающихся желание идти вперёд, стремиться к новым победам.

Проектно-исследовательская деятельность помогает формировать творческую личность, стимулирует активность, целеустремлённость обучающихся.

Формирование общих компетенций обучающихся создает в техникуме условия, стимулирующие учебный процесс, способствует углублению и расширению сферы познавательной деятельности обучающихся .

1