Просмотр содержимого документа
«Организация исследовательской деятельности при освоении общих компетенций»
Организация исследовательской деятельности при освоении общих компетенций обучающихся СПО
Подготовила преподаватель ОГБПОУ «КТАБ»
Ступаченко М.В.
В условиях реализации опережающего профессионального образования учебно- исследовательская деятельность является одним из эффективных средств для создания мотивации к учению, развития творческого потенциала и соответственно способствует развитию коммуникативных компетенций, являющихся неотъемлемым условием конкурентоспособного специалиста среднего звена или квалифицированного рабочего и служащего.
1
1
Обучение выступает как сотрудничество — совместная работа преподавателя и обучающихся в ходе овладения учащимися знаниями и приобретения опыта решения проблем .
Новые образовательные результаты – это сформированные у выпускников общие и профессиональные компетенции, предусмотренные ФГОС, в соответствии с профессией (ППКРС) или специальностью (ППССЗ).
1
1
В Законе «Об образовании» компетенция рассматривается как «готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений, навыков при решении задач общих для многих видов деятельности».
- Основное назначение ОК – обеспечить успешную социализацию выпускника.
означают совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне.
1
Методы формирования общих компетенций у обучающихся учреждений СПО в процессе изучения
- Основная задача педагогического коллектива - организация условий, инициирующих освоение обучающимися компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификации и уровень образования.
- Общие компетенции формируются в процессе учебной и внеучебной деятельности при изучении комплекса учебных дисциплин и профессиональных модулей.
1
Формированием навыков исследовательской деятельности можно считать:
- - развитие мышления, способности критически осмысливать информацию и вырабатывать собственное мнение, применять полученные знания для определения поведения в конкретных ситуациях;
- -овладение умениями находить и самостоятельно применять информацию, содержащуюся в публикациях, средствах массовой информации, включая Интернет-ресурсы, делать аргументированные выводы по экономическим и социально-политическим вопросам с привлечением методов научного анализа.
1
Задачи, которые решаются при использовании исследовательской деятельности:
- -развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов;
- - развитие абстрактного мышления;
- - владение разными видами речевой деятельности;
- - развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
- - развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях;
- - воспитать уверенность в себе, сознание значимости выполненной работы;
- - владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
- -привить желание в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой.
1
Этапы работы при разработке проектов
1 .Работа с литературой, обсуждение этапов работы
2. Подготовка представления своей работы
3. Публичная защита
1
Участие в конкурсах в 2020 году
I Региональный конкурс научно-исследовательских и проектных студенческих работ
Всероссийский фотоконкурс «Самая красивая страна»
Региональный Фотоконкурс, посвященный 75 годовщине Победы
1
Участие в конкурсах в 2020,2021 году
IV , V Всероссийский (с международным участием) конкурс научных, методических и творческих работ по социальной экологии на тему
«Россия: среда обитания»
1
2022
Региональный этап Всероссийского экологического форума Зеленая планета 2022
1
Участие в конкурсах в 2020 году
Всероссийский конкурс «История местного самоуправления моего края »
1
2021 год
1
2022 год
муниципальный конкурс бизнес-проектов обучающихся
«Ты – предприниматель»
1
Заключение
Атмосфера успеха вызывает у обучающихся желание идти вперёд, стремиться к новым победам.
Проектно-исследовательская деятельность помогает формировать творческую личность, стимулирует активность, целеустремлённость обучающихся.
Формирование общих компетенций обучающихся создает в техникуме условия, стимулирующие учебный процесс, способствует углублению и расширению сферы познавательной деятельности обучающихся .
1