СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация исследовательской деятельности во внеурочное время

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность организуется в младших классах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Организация исследовательской деятельности во внеурочное время»

Организация исследовательской деятельности во внеурочное время    Михайлова В.А. 3-6кп

Организация исследовательской деятельности во внеурочное время

Михайлова В.А. 3-6кп

Внеурочная деятельность организуется в младших классах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. .

Внеурочная деятельность организуется в младших классах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

.

Исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в современной школе и может проходить как на уроках, так и во внеурочное время.   Именно исследовательская деятельность способствует формированию и развитию универсальных учебных действий, закреплённых в ФГОС

Исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в современной школе и может проходить как на уроках, так и во внеурочное время.

  Именно исследовательская деятельность способствует формированию и развитию универсальных учебных действий, закреплённых в ФГОС

Задачами исследовательской деятельности считаются : 1. Образовательные: стимуляция и актуализация новых познаний, приобретенных обучающимися при исследовании установленной темы; систематизация познаний; знакомство с комплексом использованных материалов, заранее выходящими за границы школьной программы. 2. Развивающие: формирование умения рассуждать в контексте исследуемой проблемы, исследовать, сопоставлять, выполнять личные заключения; выбирать и систематизировать материал; применять ИКТ при оформлении проведённого 3. Воспитательные: сформировать такой продукт, который станет интересен другим и востребован другими.

Задачами исследовательской деятельности считаются :

1. Образовательные: стимуляция и актуализация новых познаний, приобретенных обучающимися при исследовании установленной темы; систематизация познаний; знакомство с комплексом использованных материалов, заранее выходящими за границы школьной программы.

2. Развивающие: формирование умения рассуждать в контексте исследуемой проблемы, исследовать, сопоставлять, выполнять личные заключения; выбирать и систематизировать материал; применять ИКТ при оформлении проведённого

3. Воспитательные: сформировать такой продукт, который станет интересен другим и востребован другими.

Методологическим основанием организации исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время является системно - деятельностный подход, который предполагает развитие таких качественных характеристик личности как инициатива, самостоятельность, дисциплинированность и ответственность, а также раскрытие личностного потенциала школьника, что является главной стратегией Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения

Методологическим основанием организации исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время является системно - деятельностный подход, который предполагает развитие таких качественных характеристик личности как инициатива, самостоятельность, дисциплинированность и ответственность, а также раскрытие личностного потенциала школьника,

что является главной стратегией Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения

Организация исследовательской   деятельности поможет решить многие проблемы и задачи современного образования: развитие творческого потенциала учащихся, учебной мотивации; преодоление проблемы включенности каждого в деятельность; формирование исследовательской компетентности; профессиональное самоопределение школьников и др.

Организация исследовательской   деятельности поможет решить многие проблемы и задачи современного образования:

  • развитие творческого потенциала учащихся, учебной мотивации;
  • преодоление проблемы включенности каждого в деятельность;
  • формирование исследовательской компетентности;
  • профессиональное самоопределение школьников и др.
Лобузнова Е.Н. считает, что исследовательская деятельность учащихся призвана не только для развития их исследовательских умений, но и для формирования фундамента мировоззрения современного человека; она способна обеспечить обретение молодым поколением культурных ценностей через вхождение в культуру научных сообществ

Лобузнова Е.Н. считает, что исследовательская деятельность учащихся призвана не только для развития их исследовательских умений, но и для формирования фундамента мировоззрения современного человека; она способна обеспечить обретение молодым поколением культурных ценностей через вхождение в культуру научных сообществ

Каждый ребёнок от природы наделён склонностью познавать и исследовать окружающий мир.

Каждый ребёнок от природы наделён склонностью познавать и исследовать окружающий мир.

При организации внеурочной исследовательской деятельности учащихся важным моментом является определение этапов, в последовательность которых можно вносить изменения, связанные с процессом прохождения исследования, с его условиями, со своеобразием объекта исследования, степенью осознанности результата всеми участниками исследования, наличием определённых знаний и умений у учащихся.

При организации внеурочной исследовательской деятельности учащихся важным моментом является определение этапов, в последовательность которых можно вносить изменения, связанные с процессом прохождения исследования, с его условиями, со своеобразием объекта исследования, степенью осознанности результата всеми участниками исследования, наличием определённых знаний и умений у учащихся.

Участие во внеурочной исследовательской деятельности, конечно, дело добровольное. Но иногда учащихся можно просто привлечь. И средствами привлечения, можно считать:   посещение городской библиотеки; проведение экскурсий, встреч, бесед; участие в работе школьного краеведческого музея; участие в школьных, муниципальных, областных научно-исследовательских конференциях и конкурсах «В науку первые шаги», «Путь к успеху», «Отечество».

Участие во внеурочной исследовательской деятельности, конечно, дело добровольное. Но иногда учащихся можно просто привлечь. И средствами привлечения, можно считать:

  • посещение городской библиотеки;
  • проведение экскурсий, встреч, бесед;
  • участие в работе школьного краеведческого музея;
  • участие в школьных, муниципальных, областных научно-исследовательских конференциях и конкурсах «В науку первые шаги», «Путь к успеху», «Отечество».
Об успешности исследовательской деятельности следует говорить лишь тогда, когда соблюдены условия: личный интерес учащегося; четкость и конкретность постановки цели проекта; определение планируемых результатов; подтверждение исходных данных.

Об успешности исследовательской деятельности следует говорить лишь тогда, когда соблюдены условия:

  • личный интерес учащегося;
  • четкость и конкретность постановки цели проекта;
  • определение планируемых результатов;
  • подтверждение исходных данных.
В процессе исследовательской деятельности у учащихся развиваются такие способности и умения, как: - умение без помощи других создавать свои знания; - умение объединять знания из разных областей наук; - умение критически размышлять. - познавательные умений и способностей учащихся; - умение ориентироваться в информационном пространстве;

В процессе исследовательской деятельности у учащихся развиваются такие способности и умения, как:

- умение без помощи других создавать свои знания;

- умение объединять знания из разных областей наук;

- умение критически размышлять.

- познавательные умений и способностей учащихся;

- умение ориентироваться в информационном пространстве;

Говоря о практической направленности исследовательской деятельности, надо отметить следующее: школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы; появляется возможность наиболее интересные из работ опубликовать в научных сборниках и периодической печати; есть возможность представить свои работы для участия в межшкольных, муниципальных и областных конференциях и конкурсах; учащиеся имеют возможность познакомиться с исследовательскими работами своих сверстников и расширить свой кругозор.  Учебное исследование школьника, включает следующие основные этапы: Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования). Поиск и предложение возможных вариантов решения. Сбор материала. Обобщение полученных данных. Подготовка проекта (сообщение, доклад и др.) Защита проекта.

Говоря о практической направленности исследовательской деятельности, надо отметить следующее:

  • школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы;
  • появляется возможность наиболее интересные из работ опубликовать в научных сборниках и периодической печати;
  • есть возможность представить свои работы для участия в межшкольных, муниципальных и областных конференциях и конкурсах;
  • учащиеся имеют возможность познакомиться с исследовательскими работами своих сверстников и расширить свой кругозор.

Учебное исследование школьника, включает следующие основные этапы:

  • Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования).
  • Поиск и предложение возможных вариантов решения.
  • Сбор материала.
  • Обобщение полученных данных.
  • Подготовка проекта (сообщение, доклад и др.)
  • Защита проекта.
Для оценивания уровня сформированности исследовательских умений  учащихся необходимо наличие определенных критериев:   Практическая готовность учащегося - это основной критерий оценки уровня развития исследовательских умений. Мотивация учащегося по отношению к исследовательской деятельности. Проявление креативности учащихся в осуществлении исследовательской деятельности. Проявление самостоятельности учащихся при осуществлении исследовательской деятельности.

Для оценивания уровня сформированности исследовательских умений учащихся необходимо наличие определенных критериев:

Практическая готовность учащегося - это основной критерий оценки уровня развития исследовательских умений.

Мотивация учащегося по отношению к исследовательской деятельности.

Проявление креативности

учащихся в осуществлении исследовательской деятельности.

Проявление самостоятельности учащихся при осуществлении исследовательской деятельности.

Важными педагогическими условиями формирования исследовательских умений младших школьников являются:   Учет возрастных и индивидуальных особенностей. Индивидуальный подход позволяет учитывать способности, возможности, интересы, темп работы каждого учащегося, регулировать помощь, оказываемую в процессе учебного исследования. Мотивационность учебно-исследовательской деятельности реализуется за счет создания ситуации затруднения в процессе обучения и во внеурочной деятельности, осознание учащимися необходимости потребности в новых знаниях, расширение круга интересов учащихся. Мотивированность исследовательской деятельности учащихся.  

Важными педагогическими условиями формирования исследовательских умений младших школьников являются:

Учет возрастных и индивидуальных особенностей. Индивидуальный подход позволяет учитывать способности, возможности, интересы, темп работы каждого учащегося, регулировать помощь, оказываемую в процессе учебного исследования.

Мотивационность учебно-исследовательской деятельности реализуется за счет создания ситуации затруднения в процессе обучения и во внеурочной деятельности, осознание учащимися необходимости потребности в новых знаниях, расширение круга интересов учащихся.

Мотивированность исследовательской деятельности учащихся.