СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация консультативной деятельности по инклюзивному образованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная статья рассказывает о необходимости и важности развития инклюзии в Российской Федерации. В статье рассказывается о работе, направленной на просвещение педагогических сотрудников массовых школ о особенностях инклюзии и особенностях обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 Ключевые слова: инклюзия, консультативная деятельность в педагогике, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Организация консультативной деятельности по инклюзивному образованию»

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ


Аннотация: данная статья рассказывает о необходимости и важности развития инклюзии в Российской Федерации. В статье рассказывается о работе, направленной на просвещение педагогических сотрудников массовых школ о особенностях инклюзии и особенностях обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова: инклюзия, консультативная деятельность в педагогике, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.


В настоящее время стратегия инклюзивного образования детей с особыми потребностями стала ведущей для большинства развитых стран мира (США, Великобритания, Германия, Россия, Финляндия). При такой организации обучения в массовых образовательных учреждениях обучаются как дети, не имеющие значительных отклонений в развитии, так и дети с особыми потребностями, с различного рода отклонениями в развитии. В этом случае вторым детям создаются дополнительные возможности, оказывается специальная помощь в усвоении образовательных программ и организации жизнедеятельности.

В нашей стране реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования, что подтверждается в новом законе «Об образовании в РФ», вступившем в силу в 2013 г. Все российские дети имеют право на качественное общее и профессиональное образование. Это создает возможности для их успешной социализации, полноценного участия в жизни государства, успешной самореализации в различных направлениях профессиональной и социальной деятельности.

Отсюда появляется проблема, как консультировать по поводу этого инклюзивного образования. В нашей стране всё ещё остаётся достаточно низкий уровень осведомлённости об инклюзии как педагогических работников, так и всех других граждан. В этом случаи особо важную роль в пропаганде и в консультативной деятельности по инклюзии играет специальная (коррекционная) общеобразовательная школа.

Специалисты специальных (коррекционных) общеобразовательных школ способны проводить работу, направленную на просвещение граждан о сущности инклюзии. Подобные школы способны разрабатывать методические рекомендации, памятки, буклеты о важности и необходимости инклюзии в современном мире. Сотрудники таких школ способны проводить семинары и лекции, на которых они могли бы делиться опытом работы с детьми с ОВЗ и давать рекомендации специалистам массовых школ и родителям обучающихся.

Сегодня, общество склоняется к мнению, что детям с ОВЗ необходима инклюзия, однако, стоит проблема, в том, чтобы ребёнок благодаря инклюзии получал не только социальный опыт, но и получал возможность реализовывать свои образовательные потребности. Важным вопросом является и то, что инклюзия не должна приводить к общему снижению качества образования в классе, за счёт появления в нём особых учеников. Именно консультативная деятельность специальных (коррекционных) школ способна решить эти проблемы, путём просвещения остальных людей об особенностях детей с ОВЗ и особенностях выстраивания инклюзивного пространства.

Что же может дать специальная (коррекционная) общеобразовательная школа:

- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;

- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с ограниченными возможностями здоровья;

- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ограниченными возможностями.

Стоит отметить, что среднестатистический педагог в нашей стране не имеет дефектологического образования, а следовательно и не имеет представлений о методах и способах работы с детьми с ОВЗ. Для таких учителей и педагогов именно консультации от специальной (коррекционной) школы способны стать «спасательным кругом», способным наладить работу педагогов массовых школ, тем самым повысив качество и эффективность инклюзии.

Считаем необходимым привести примерный список консультативных мероприятий способных повысить грамотность педагогов массовых школ:

  • Консультация для педагогов. Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС.

– Консультация для педагогов. Основные условия организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

– Семинар-практикум. Возможности инклюзивного образования. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

– Консультация для родителей. Воспитание толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования.

– Консультация для родителей. Как адаптировать обучающегося с особыми образовательными потребностями к нахождению и обучению в коллективе нейротипичных сверстников.

– Консультация для педагогов. Участие семьи в воспитании и обучении ребенка школьного возраста с особыми образовательными потребностями.

– Семинар-практикум. Инклюзивное образование. Необходимые условия и принципы построения инклюзивного пространства.

Считаем, что проведение подобных мероприятий способно дать положительные плоды, в виде улучшения отношения к детям с ОВЗ и повышения эффективности инклюзии. Данные мероприятия способствуют повышению уровня знания специалистов массовых школ, подобные консультации благотворительно влияют на школьный климат в целом.


Литература и примечания:

[1] Алехина С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.- М. : Владос, 2013. – 160 с.

[2] Загуменнов, Ю.Л. Инклюзивное образование: создание равных возможностей для всех учащихся / Ю.Л. Загуменнов // Минская школа сегодня. - 2008. - № 6. - С. 3-6.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!