СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация коррекционной работы по результатам мониторинговых исследований

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация коррекционной работы по результатам мониторинговых исследований»



Организация коррекционной работы (учителем в классе) по результатам мониторинговых исследований оценки качества образовательных достижений учащихся 1-3 классов в соответствии с ФГОС НОО (личные наработки для методического сборника).


Коррекционную работу по результатам мониторинговых исследований оценки качества образовательных достижений учащихся 1-3 классов в соответствии с ФГОС НОО в соответствии со Стандартом я строю, исходя из следующих целей:

 преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;

 овладение навыками адаптации учащихся к социуму;

 психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;

 развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей);

Содержание коррекционной работы определяют следующие принципы:

— Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

— Системность и непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

Коррекционная работа реализуется поэтапно.

1. Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Результатом данного этапа является оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения их образовательных потребностей.

2. Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность). Результатом работы является организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность рассматриваемой категории детей.

3. Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно- диагностическая деятельность). Результатом является констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ образовательным потребностям ребёнка.

4. Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность). Результатом является внесение необходимых изменений в образовательный процесс, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.

Мною проанализированы результаты мониторинга образовательных достижений учащихся с соответствии с ФГОС НОО, проходившего в апреле 2015 года. Таким образом, общая успешность выполнения 3-х итоговых работ на конец учебного года в 3 б классе составляет 56%.

Успешность в освоении программы по математике, русскому языку и чтению в 3б классе.

Из 17 обучающихся достигли базового уровня по результатам выполнения итоговых работ по математике - 6, высокого уровня – 2, повышенного – 9 человека (эти показатели несколько лучше по сравнению с мониторингом, проведенным в конце 2 класса);

по русскому языку – базового уровня достигли 10 учеников, высокого – 0, повышенного – 7 учеников (эти показатели несколько лучше по сравнению с мониторингом, проведенным в конце 2 класса);

по литературному чтению – базового уровня достиг 13 учеников, повышенного – 0 ученика, высокого уровня – 5 учеников (эти показатели являются стабильными по сравнению с мониторингом, проведенным в конце 2 класса).

Среднее значение общего балла по классу по математике из 17 человек составило 49%, что на 10% ниже по сравнению со средним значением прошлого года, но на 2% ниже среднего значения по региону. Процент от заданий базового уровня по классу составил 72%, что на 1% ниже по сравнению со средним значением прошлого года и на 3% ниже среднего значения по региону. Уровень достижений по классу составил 100%, что на 20% выше среднего значения по региону.

Среднее значение общего балла по классу по русскому языку составило 49%, что на 4% выше по сравнению со средним значением прошлого года и на 9% ниже среднего значения по региону. Процент от заданий базового уровня по классу составил 73%, что на 3% ниже по сравнению со средним значением прошлого года и на 4% ниже среднего значения по региону. Уровень достижений по классу составил 94%, что на 5% выше среднего значения по региону.

Среднее значение общего балла по классу по чтению составило 56%, что на 8% выше по сравнению со средним значением прошлого года и на 12% ниже среднего значения по региону. Процент от заданий базового уровня по классу составил 74%, что на 5% ниже по сравнению со средним значением прошлого года и что на 5% ниже среднего значения по региону. Уровень достижений по классу составил 94%, что на 6% выше среднего значения по региону.

% обучающихся повысивших, понизивших уровень и показавших стабильный результат по классам и ОУ в целом.

Класс

Предмет

Повысили (уч-ся)

Повысили (%)

Понизили (уч-ся)

Понизили (%)

Показали стабильный результат

(уч-ся)

Показали стабильный результат

(%)

математика

4

24

1

6

12

70

русский язык

6

35

0

0

11

65

чтение ХТ

1

6

3

18

13

76

чтение НПТ

1

12

3

18

13

76

. Общие выводы по итогам обследования учащихся третьего класса.

Выводы по 3б классу

Значительных проблем среди учащихся 3б класса не выявлено. Реальные достижения учащихся соответствуют базовому уровню. Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени обучения.

Дети, овладевшие только базовым уровнем, демонстрируют знание основного учебного материала и его применения в простых знакомых ситуациях. Эти дети испытывают затруднения в тех случаях, когда способ решения учебной задачи неочевиден.

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.


Пути решения проблем:

С учащимися 3б класса, которые испытывают затруднения в познавательной сфере, проводить коррекционную работу (групповая работа по математике: Бабаев А., Обуховский И., Дойняк Н., Смольников Е., Сардина А., Хусаенов Е.; индивидуальная работа по русскому языку: Бабаев Н., Дойняк Н, Чекан А., Хусаенов Е.; групповая работа по чтению: Дойняк Н., Чекан А., Хусаенов Е.) Уделить особое внимание формированию и развитию учебных действий планирования, контроля учебной деятельности, поиска разных решений учебной задачи, использования информации, представленной в разной форме.

С учащимися, показавшими повышенный и высокий уровни достижения, в процессе работы в четвертом классе учитывать достижения учащихся 3 класса и продолжать работу по развитию у них интереса к предмету, решению поисковых и исследовательских задач.

Мною составлен реестр затруднений обучающихся 3б класса и разработан план мероприятий, направленных на отработку данных затруднений как на уроке, так и вне урока.

План мероприятий, направленных на отработку реестров затруднений обучающихся 3-х классов в ОУ, сформированных по результатам мониторинга образовательных достижений обучающихся в соответствии с ФГОС НОО

Предмет: Математика

№ п/п

Затруднение

Мероприятия, сроки

Работа с текстовыми задачами. Планировать ход решения задачи в 2 действия, выбирать арифметическую модель предложенной сюжетной ситуации (37,5%)

При решении текстовых задач продолжать систематически использовать схемы, чертежи, рисунки для более наглядного представления условия задачи.

Выполнение дополнительных заданий в школе и дом в тетрадях для закрепления: С.И. Волкова, «Рабочая тетрадь, пособие для учащихся 4 класс в двух частях».

Организация на уроках и во внеурочное время систематической целенаправленной дифференцированной и индивидуальной работы с обучающимися по преодолению отставания. Разработка планов индивидуального сопровождения учащихся, показавших низкий результат по основным предметам. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с результатами мониторинговых исследований и рекомендациями по повышению качества подготовки учащихся I ступени обучения

В течение года.

Работа с текстовыми задачами. Решать текстовую задачу (2 действия), записывать объяснение ответа. (50%)

При решении текстовых задач продолжать систематически использовать схемы, чертежи, рисунки для более наглядного представления условия задачи.

Выполнение дополнительных заданий в школе и дома в тетрадях для закрепления: С.И. Волкова, «Рабочая тетрадь, пособие для учащихся 4 класс в двух частях».

Организация на уроках и во внеурочное время систематической целенаправленной дифференцированной и индивидуальной работы с обучающимися по преодолению отставания. Разработка планов индивидуального сопровождения учащихся, показавших низкий результат по основным предметам. обучающихся с результатами мониторинговых исследований и рекомендациями по повышению качества подготовки учащихся I ступени обучения

Поиск и применение новых методических подходов к изложению трудных тем, проблемных вопросов по основным предметам;

Организация работы платных услуг

В течение года.

Геометрические фигуры. Распознавать треугольники на чертеже, содержащем разные многоугольники. (53,1%)

Выполнение дополнительных заданий в школе и дома в тетрадях для закрепления: С.И. Волкова, «Математика и конструирование, 4 класс».

В течение года.

Работа с информацией. Читать и использовать информацию, представленную на диаграмме, для ответа на вопрос (28,1 %)

Выполнение дополнительных заданий в школе и дома в тетрадях для закрепления: С.И. Волкова, «Рабочая тетрадь, пособие для учащихся 4 класс в двух частях».

В течение года.

Предмет: Русский язык

№ п/п

Затруднение

Мероприятия, сроки

Фонетика и графика. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Группировать слова по заданному основанию. (46,9%)

Организация на уроках и во внеурочное время систематической целенаправленной дифференцированной и индивидуальной работы с обучающимися по преодолению отставания. Разработка планов индивидуального сопровождения учащихся, показавших низкий результат по основным предметам. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с результатами мониторинговых исследований и рекомендациями по повышению качества подготовки учащихся I ступени обучения

Поиск и применение новых методических подходов к изложению трудных тем, проблемных вопросов по основным предметам.

Организация работы платных услуг.

Посещение логопедических занятий отдельными учащимися.

В течение года.

Фонетика и графика. Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. (50%)

Выполнение дополнительных заданий в школе и дома в тетрадях для закрепления: В. П.Канакина, «Русский язык, рабочая тетрадь,4 класс, учебное пособие в двух частях». Посещение логопедических занятий отдельными учащимися.

В течение года.


Состав слова. Определять возможный состав слова. Выбирать несколько правильных утверждений. (53,1%)

Поиск и применение новых методических подходов к изложению трудных тем, проблемных вопросов по основным предметам. Организация на уроках и во внеурочное время систематической целенаправленной дифференцированной и индивидуальной работы с обучающимися по преодолению отставания.

В течение года.

Морфология. Находить имена существительные, отличать их от других частей речи. (40,6%)

Организация на уроках и во внеурочное время систематической целенаправленной дифференцированной и индивидуальной работы с обучающимися по преодолению отставания. Выполнение дополнительных заданий в школе и дома в тетрадях для закрепления: В. П.Канакина, «Русский язык, рабочая тетрадь,4 класс, учебное пособие в двух частях».

В течение года.

Синтаксис. Характеризовать предложение по цели высказывания (12,6%)

Выполнение дополнительных заданий в школе и дома в тетрадях для закрепления: О.Н. Крылова, «Чтение. Работа с текстом, 4 класс»

В течение года.

Развитие речи. Составлять план прочитанного текста (53,1%)

Выполнение дополнительных заданий в школе и дома в тетрадях для закрепления: О.Б. Панкова, «Литературное чтение, проверочные работы,4 класс».

В течение года.

Предмет Литературное чтение (художественный текст)

№ п/п

Затруднение

Мероприятия, сроки

Умение интерпретировать содержание прочитанного и обобщать полученную информацию (53,1%)

Организация на уроках и во внеурочное время систематической целенаправленной дифференцированной и индивидуальной работы с обучающимися по преодолению отставания. Разработка планов индивидуального сопровождения учащихся, показавших низкий результат по основным предметам. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с результатами мониторинговых исследований и рекомендациями по повышению качества подготовки учащихся I ступени обучения.

В течение года.

Умение интерпретировать содержание прочитанного и обобщать полученную информацию (31,3%)

Организация на уроках и во внеурочное время систематической целенаправленной дифференцированной и индивидуальной работы с обучающимися по преодолению отставания. Разработка планов индивидуального сопровождения учащихся, показавших низкий результат по основным предметам. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с результатами мониторинговых исследований и рекомендациями по повышению качества подготовки учащихся I ступени обучения. Организация чтения вслух и про себя обучающимися каждый день. Ответы на вопросы по прочитанному.

В течение года.

Умение выделить последовательность событий, описанных в тексте (56,3%)

Организация чтения вслух и про себя обучающимися каждый день. Ответы на вопросы по прочитанному.

Пересказы текстов. Составление планов.

В течение года.

Умение понимать использованные в тексте языковые средства (48,4%)

Тренировочные упражнения в чтении наиболее трудных фрагментов текста. Объяснение значения непонятных слов.

В течение года.

Умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод (50%)

Выполнение дополнительных заданий в школе и дома в тетрадях для закрепления: О.Б. Панкова, «Литературное чтение, проверочные работы,4 класс», О.Н. Крылова, «Чтение. Работа с текстом, 4 класс»

В течение года.

Умение интерпретировать содержание прочитанного и обобщать полученную информацию(56,3%)

Выполнение дополнительных заданий в школе и дома в тетрадях для закрепления: О.Б. Панкова, «Литературное чтение, проверочные работы,4 класс», О.Н. Крылова, «Чтение. Работа с текстом, 4 класс»

В течение года.

Умение понимать использованные в тексте языковые средства (21,9%)

Тренировочные упражнения в чтении наиболее трудных фрагментов текста. Объяснение значения непонятных слов.

В течение года.

Умение интерпретировать содержание прочитанного и обобщать полученную информацию (12,5%)

Выполнение дополнительных заданий в школе и дома в тетрадях для закрепления: О.Б. Панкова, «Литературное чтение, проверочные работы,4 класс», О.Н. Крылова, «Чтение. Работа с текстом, 4 класс»

В течение года.

Предмет Литературное чтение (научно-популярный текст)

№ п/п

Затруднение

Мероприятия, сроки

Умение находить информацию, заданную в неявном виде (50%)

Тренировочные упражнения в чтении наиболее трудных фрагментов текста. В течение года.

Умение интерпретировать содержание прочитанного и обобщать полученную информацию (38,7%)

Выполнение дополнительных заданий в школе и дома в тетрадях для закрепления: О.Б. Панкова, «Литературное чтение, проверочные работы, 4 класс», О.Н. Крылова, «Чтение. Работа с текстом, 4 класс»

В течение года.

Умение находить информацию, заданную в явном виде (51,6%)

Выполнение дополнительных заданий в школе и дома в тетрадях для закрепления: О.А. Холодова «Комплексные работы по текстам».

В течение года.

Умение интерпретировать содержание прочитанного и обобщать полученную информацию (40,3%)

Выполнение дополнительных заданий в школе и дома в тетрадях для закрепления: О.А. Холодова «Комплексные работы по текстам».

В течение года.

Умение понимать использованные в тексте языковые средства (16,1 %)

Тренировочные упражнения в чтении наиболее трудных фрагментов текста. Объяснение значения непонятных слов.

В течение года.


Умение сформулировать на основе прочитанного вывод (38,7%)

Выполнение дополнительных заданий в школе и дома в тетрадях для закрепления: О.Б. Панкова, «Литературное чтение, проверочные работы,4 класс», О.Н. Крылова, «Чтение. Работа с текстом, 4 класс»

В течение года.

Умение анализировать структуру текста (19,4%)

Разработка планов индивидуального сопровождения учащихся, показавших низкий результат по основным предметам. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с результатами мониторинговых исследований и рекомендациями по повышению качества подготовки учащихся I ступени обучения. Организация чтения вслух и про себя обучающимися каждый день.

В течение года.

Умение сформулировать на основе прочитанного вывод (0%)

Разработка планов индивидуального сопровождения учащихся, показавших низкий результат по основным предметам. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с результатами мониторинговых исследований и рекомендациями по повышению качества подготовки учащихся I ступени обучения. Организация чтения вслух и про себя обучающимися каждый день.

В течение года.

Умение интерпретировать содержание прочитанного и обобщать полученную информацию (0%)

Выполнение дополнительных заданий в школе и дома в тетрадях для закрепления: О.А. Холодова «Комплексные работы по текстам».

В течение года.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!