СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация практико ориентированного обучения в биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация практико ориентированного обучения в биологии»

Организация  практико – ориентированного подхода в преподавании биологии   Цыбикова С.Н., преподаватель биологии КТИНЗ 2024г

Организация практико – ориентированного подхода в преподавании биологии

Цыбикова С.Н.,

преподаватель биологии КТИНЗ

2024г

Введение ФГОС предусматривает, что биология как учебный предмет должна обеспечивать обучающихся не только знаниями, но и умениями применять их на практике в различных ситуациях.

Введение ФГОС предусматривает, что биология как учебный предмет должна обеспечивать обучающихся не только знаниями, но и умениями применять их на практике в различных ситуациях.

Цель образования смещается с получения знаний на компетентность, что позволяет обучающимся в процессе обучения использовать полученные знания для решения конкретных задач или проблемных ситуаций. Практико –ориентированные задачи в курсе биологии позволяют организовать наиболее эффективную работу по развитию метапредметных компетенций.

Цель образования смещается с получения знаний на компетентность, что позволяет обучающимся в процессе обучения использовать полученные знания для решения конкретных задач или проблемных ситуаций.

Практико –ориентированные задачи в курсе биологии позволяют организовать наиболее эффективную работу по развитию метапредметных компетенций.

В моей педагогической практике темы проектов часто возникают из практико- ориентированных заданий и практических и лабораторных работ и наоборот. Практико- Ориентированное задание Проект

В моей педагогической практике темы проектов часто возникают из практико- ориентированных заданий и практических и лабораторных работ и наоборот.

Практико-

Ориентированное задание

Проект

Так, практическое занятие «Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах». Задание: создать мини проект по озеленению территории на примере колледжа. Тип вопроса: свободный выбор ответа. Компетенция: использование научных знаний. Содержание раздела биологии: основы экологии Область применения: умение выступать перед аудиторией.

Так, практическое занятие «Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах».

Задание: создать мини проект по озеленению территории на примере колледжа.

Тип вопроса: свободный выбор ответа.

Компетенция: использование научных знаний.

Содержание раздела биологии: основы экологии

Область применения: умение выступать перед аудиторией.

Из данной практической работы выбран проект, с которым выступала студентка на НПК (БАК)

Из данной практической работы выбран проект,

с которым выступала студентка на НПК (БАК)

Практическая занятие «Описание и практическое создание искусственной экосистемы». Задание: Какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня? Задание: С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев? Тип вопроса: свободный выбор ответа. Компетенция: использование научных знаний. Содержание раздела биологии: основы экологии, сельское хозяйство. Область применения: выращивание культурных растений.

Практическая занятие

«Описание и практическое создание искусственной экосистемы».

Задание: Какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

Задание: С какой целью проводят побелку стволов плодовых деревьев?

Тип вопроса: свободный выбор ответа.

Компетенция: использование научных знаний.

Содержание раздела биологии: основы экологии, сельское хозяйство.

Область применения: выращивание культурных растений.

Обучающиеся приобретают умение ухода за растениями.

Обучающиеся приобретают умение ухода

за растениями.

Существует и обратная стратегия: формулировка темы практической работы или практико – ориентированного задания из темы. Темы: Выращивание культурных растений. Начальные этапы селекции. Задание: Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются? Тип вопроса: свободный выбор ответа. Компетенция: использование научных знаний. Содержание раздела биологии: основы экологии, сельское хозяйство. Область применения: выращивание культурных растений.

Существует и обратная стратегия: формулировка темы практической работы или практико – ориентированного задания из темы.

Темы: Выращивание культурных растений. Начальные этапы селекции.

Задание: Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются?

Тип вопроса: свободный выбор ответа.

Компетенция: использование научных знаний.

Содержание раздела биологии: основы экологии, сельское хозяйство.

Область применения: выращивание культурных растений.

Тема: Генетика- теоретическая основа селекции. Задача: Вырастили с использованием питательной среды микрозелень. Известно, что потребление в пищу данных растений оказывает положительное влияние. Объясните, почему важно для человека разноообразное сбалансированное питание? Тип вопроса: свободный выбор ответа. Компетенция: использование научных знаний. Содержание раздела биологии: основы экологии, сельское хозяйство. Область применения: выращивание растения с ценными свойствами.

Тема: Генетика- теоретическая основа селекции.

Задача: Вырастили с использованием питательной среды микрозелень. Известно, что потребление в пищу данных растений оказывает положительное влияние. Объясните, почему важно для человека разноообразное сбалансированное питание?

Тип вопроса: свободный выбор ответа.

Компетенция: использование научных знаний.

Содержание раздела биологии: основы экологии, сельское хозяйство.

Область применения: выращивание растения с ценными свойствами.

Участие в выставке профессионального мастерства среди студентов.

Участие в выставке профессионального мастерства среди студентов.

Тема: Размножение организмов. Размножение- важнейшее свойство живых организмов. Задание: Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности? Почему при закладке на хранение клубней картофеля масса уменьшается к весне? Тема : Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие человека. Задание: В чем проявляется вредное влияние наркотиков на потомство человека?

Тема: Размножение организмов. Размножение- важнейшее свойство живых организмов.

Задание: Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?

Почему при закладке на хранение клубней картофеля масса уменьшается к весне?

Тема : Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие человека.

Задание: В чем проявляется вредное влияние наркотиков на потомство человека?

Тема: Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Задача: К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений? Задача: В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды? Тема : Родство и единство происхождения человеческих рас. Задание: Почему людей разных рас относят к одному виду?

Тема: Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы.

Задача: К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

Задача: В каком случае внесение в почву минеральных удобрений сопровождается загрязнением окружающей среды?

Тема : Родство и единство происхождения человеческих рас.

Задание: Почему людей разных рас относят к одному виду?

Таким образом, практико- ориентированные задания способствуют интеграции знаний, побуждают обучающихся использовать дополнительную литературу, что повышает мотивацию к изучению предмета.

Таким образом, практико- ориентированные задания способствуют интеграции знаний, побуждают обучающихся использовать дополнительную литературу, что повышает мотивацию к изучению предмета.