Организация работы классного руководителя с родителями неуспевающих учащихся
Работа с родителями
Цель: Создание условий для развития личностного потенциала учащихся в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума
Задачи:
- создать коллектив единомышленников, сделать учащихся, учителей, родителей соучастниками образовательного и воспитательного процесса
- организовать разнообразную, увлекательную, социально- значимую совместную деятельность учащихся и родителей
Ожидаемые результаты:
- установление диалога и взаимовыгодного сотрудничества между школой и родителями - формирование у учащихся любви, долга к родителям, близким - решение проблемы занятости учащихся в свободное от уроков время
Нередко от родителей можно услышать: «Не сделаешь домашнее задание – не пойдешь к друзьям», «Закончишь обучение с тройками – не поедешь на море»...
Мы настолько привыкли к примитивной поведенческой схеме «стимул-реакция», что не можем представить себе другой способ мотивирования детей, стимулирования их работы, творчества, достижений.
И, в результате, получаем личность, которая не интересуется ничем, кроме вознаграждения за свои усилия или испытывает потребность в постоянном контроле со стороны .
Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению.
Система работы со слабоуспевающими учащимися
Выявление слабоуспевающих учащихся
Изучение причин неуспеваемости
Направление работы с неуспевающими
Учет сформированности общих и специальных условий
Учет сформированности общих и специальных условий
Учет состояния здоровья
Учет возрастных особенностей
Учет социальных условий
Учет индивидуальных особенностей личности
Формирование и развитие учебных навыков учащихся
Работа с родителями
Дифференцированная работа
Вовлечение в секции, факультативы
Дополнительные занятия
Индивидуальная работа
Коррекционная работа
Получение стандарта образования
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
- Систематизировать теоретические знания по теме.
- Провести психолого-педагогическую диагностику слабоуспевающих учащихся.
- Выявить основные причины и меры профилактики неуспеваемости школьников.
- Определить пути, формы и способы решения проблемы неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности.
Деятельность учителя
1. В начале учебного года проводить диагностику учащихся с целью выявления уровня обучаемости. 2. Использовать на уроках различные виды опроса. 3. Учитель для устранения пробелов в знаниях ученика по пропущенной теме должен определить время, за которое учащийся должен освоить указанную тему, и в случае затруднения проконсультировать его.
4. Учитель обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о снижении успеваемости учащегося. 5. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика (убеждение, беседа с психологом и социальным педагогом).
Использовать дифференцированный подход
- При закреплении.
- При проверке домашнего задания.
- При самостоятельной работе.
Создать на уроке ситуацию успеха:
- помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоёмкой и сложной деятельности;
- слабому – выполнить посильный объем работы.
Пути достижения высокой успеваемости:
- правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей ее ликвидации;
- высокое качество уроков;
- использование передовых методов в обучении;
- реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом;
- четко поставленный контроль за учебным процессом.
Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению. А также поводить индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся.
Подводя итог ...
при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт семьи ученика с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного уровня развития.