СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы по подготовке обучающихся к ВПР по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация работы по подготовке обучающихся к ВПР по английскому языку»

Организация работы по подготовке обучающихся к ВПР по английскому языку


Слайд 2. Согласно приказу Рособрнадзора №1008 от 13 мая 2024 г. в 2025 году планируется проведение ВПР в 4, 5, 6, 7, 8, 10 классах на основе случайного выбора из социально-гуманитарных наук (история, литература, язык). Период проведения ВПР в 2024/2025 учебном году с 11 апреля по 16 мая 2025 г. Не ранее, чем за 7 дней в личном кабинете ФИСОКО каждой образовательной организации будет выложен файл, в котором будут перечислены предметы на основе случайного выбора.

Слайд 3. Назначение ВПР по учебному предмету «Английский язык» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4-8,10 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования. Стоит отметить, что на выполнение работы отводится 1 урок, не более 45 минут. Максимальный балл - 25 баллов. Учащимся предстоит выполнить 4 задания, они все базового уровня:

  • В заданиях по аудированию и по чтению проверяется сформированность умений понимать запрашиваемую информацию в прослушанном/прочитанном тексте.

  • В задании по грамматике проверяется навык оперирования изученными грамматическими формами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста.

  • В 4-м классе в задании по письму проверяется навык заполнения простых формуляров, сообщая основные сведения (имя, фамилия, возраст, мест жительства (страна проживания, город), любимое занятие и др.) В 5-8 классах в задании по письму проверяются навыки написания электронного

сообщения личного характера.

Хочется добавить, что учащимся необходимо подтвердить свою успеваемость по предмету, написав ВПР на свою среднюю отметку. Рекомендуется ставить отметки в журнал, с целью настраивания учащегося на успешное выполнение заданий.

Слайды 4-8. В УМК «Радужный английский» и «Английский в фокусе», по которым я работаю достаточно упражнений для подготовки к ВПР по аудированию, чтению, отработке грамматических навыков.

Слайд 9.

Хочу поделиться опытом, как я стараюсь ориентировать учащихся к выполнению данной работы в рамках урочной деятельности в сложившейся ситуации (дистанционное обучение). Прежде всего я нашла в интернете демонстрационные материалы. Все они размещены в общем доступе на сайте 4ВПР по ссылке https://4vpr.ru/.

Слайд 10.

Также я заинтересовалась серией пособий Смирнова Ю. С. Мичугина, С.В. Английский язык. Мониторинг успеваемости. Готовимся к Всероссийской Проверочной Работе. Но в свободном доступе мне удалось скачать только доступные для чтения несколько страниц.

Слайды 11-12.

На данных слайдах продемонстрированы доступные варианты заданий для 4 и 5 классов.

Слайд 13.

Закончить мой поиск в Интернете подходящих заданий помогла страница в контакте Ольги Вертаевой «Английский ВПР» https://vk.com/olga_vertaeva, которая мне попалась случайно, Здесь подобран весь необходимый материал, для плодотворной подготовки к ВПР по всем видам заданий, а также разработаны тренажеры для отработки полученных навыков. Автор этой страницы делится как бесплатными, так и платными материалами.

Слайд 14.

Хочу представить вашему вниманию несколько видов упражнений, над которыми уже мы работаем со своими учениками. Сейчас у нас проходит этап диагностирования. Я высылаю детям демонстрационные задания порционно, анализирую полученные результаты и принимаю решение, в каком направлении мне двигаться дальше.

Так в 4 классе мы отрабатывали навыки работы с текстом (задание по чтению). Эти задания размещены по ссылке https://student.vznaniya.ru/home/assessment/7543941?slug=3TSWJ5Fa&onlypreview=true

Дети выполняют задания и высылают мне скрины или фото ответов,

Судя по результатам, которые вы видите на слайде 14, я склоняюсь к выводу, что важно научить детей не тратить время на чтение текста, а искать ответ в нем.

Слайд 15.

Задание – выбор нужной грамматической формы слова из трех предложенных вариантов. Типичное задание формата ОГЭ по английскому языку. Мы также отрабатываем такие задания на уроках.

Слайды 16-17.

Особое внимание я уделяю 4 виду заданий: в 4 классе это заполнение анкеты, а в 5-8 классах – написание письма личного характера в электронной форме. Требования к написанию такие же, как и к обычному письму (40-60 слов).

Слайды 18-19

В 5-8 классах я провожу большую работу по отработке навыков в использовании фраз-клише для начала письма и завершения письма, также деление письма на абзацы.

Слайды 20-21

Выполнение таких упражнений как «Match up» и «Hangman» вызвало у моих учеников огромный интерес.

Таким образом, подготовка к написанию ВПР проходит систематически. На каждом уроке английского языка я стараюсь выполнять с учащимися задания на аудирование и/или грамматику в формате ВПР, Работа по чтению и написанию электронного письма чаще проходит на дополнительных занятиях или в качестве домашнего задания.