СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организация ситуации успеха в образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Организация ситуации успеха

в образовательной деятельности обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья


Создание ситуации успеха у учащихся с различным уровнем обученности, прежде всего, состоит в дифференциации требований к знаниям и умениям обучающихся. Я предоставляю учащимся право и возможность, обучаясь в одном классе и по одной программе, выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их потребностям и способностям. Все уровни открыты, известны ученикам и понятными им.

Большим подспорьем в создании ситуации успеха каждого школьника является наглядность. Она имеет большой простор для творческой самостоятельной деятельности учащихся на всех этапах усвоения знаний, обучение со многими неизвестными, которые необходимо раскрыть, распознать и усвоить.

Общение с учащимися на уроке я строю на основе горизонтальной (или межличностной позиции) «Я с вами, я консультант», которое формирую через парную и групповую мыслительную деятельность с сочетанием фронтальной работы. В основном работу веду по парам и группам. Состав групп меняется под конкретную педагогическую задачу урока. При работе в группах учитываю силу и подвижность нервной системы, мобильность или инертность ребёнка, быстроту интеллектуальных реакций, что, несомненно, способствует созданию ситуации успеха у учащихся. Меня радует активность учащихся, их заинтересованность, желание давать полные развернутые ответы на поставленные вопросы, наблюдаю положительную динамику в формировании умений сравнивать, наблюдать, делать выводы, аргументировано доказывать свои суждения.

Большую помощь в создании ситуации успеха у учащихся с различным уровнем обученности оказывают учебные игры на уроках географии, которые пробуждают интерес к предмету, создают условия для проявления сильных сторон личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. В учебной игре дети начинают лучше понимать логику изложения материала курса, взаимосвязь изучаемых явлений и легче запоминают географические закономерности.

География без номенклатуры – это не география. Поэтому, зная, что при заучивании географических объектов у многих детей возникают сложности, стремлюсь так построить эту работу, чтобы она была эффективной. Среди учащихся есть способные дети, которые очень хорошо запоминают карту. Но для большинства детей процесс заучивания объектов требует больших усилий.
В разделе «Литосфера» начинаю работу со словарем номенклатуры, обязательной для заучивания. Хорошему усвоению терминов способствует индивидуальная работа: дети наносят объекты на контурную карту, разгадывают или составляют кроссворды. Работа в парах – один из самых любимых видов работы у школьников. Ребята загадывают друг другу названия на географической карте.
Использую прием Технологии развития критического мышления (ТРКМ) по составлению ментальной карты. Задание к контурной карте определяю через проблемный вопрос. Детям даётся ряд подсказок не столько для облегчения задания, сколько для наполнения ментальной контурной карты особым географическим содержанием, определяющим истинное лицо данного географического объекта.
Задаются дополнительные вопросы, напоминающие ученикам основные природные, демографические или хозяйственные характеристики данного географического объекта.

Похожие файлы