Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности»
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
Подготовила учитель начальных классов Корсунская Инна Юрьевна .
Внеурочная деятельность школьников
- Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основная цель внеурочной деятельности
достижение личностных и метапредметных результатов .
- в ходе внеурочной деятельности обучающийся не только должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения;
- в ходе внеурочной деятельности достигаются – ценности, ориентиры, потребности и интересы человека , удельный вес которого гораздо выше , так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Основные задачи внеурочной деятельности
- - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- - улучшить условия для развития ребенка;
- - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.
Основные принципы организации внеурочной деятельности
- учёт возрастных особенностей;
- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
- связь теории с практикой;
- доступность и наглядность;
- включение в активную жизненную позицию.
Модели внеурочной деятельности
- модель дополнительного образования (на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей);
- модель «школы полного дня»;
- оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
- инновационно-образовательная модель.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний. 1 кл. Достигается во взаимодействии с педагогом Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества . 2.3Достигается в дружественной детской среде . Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами . 4 кл
Основные результаты внеурочной деятельности
- любящий свой народ, свой край и свою Родину; -уважающий и принимающий ценности семьи и общества; -любознательный, активно познающий мир; -владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; -готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; -доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; -выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Портрет выпускника начальной школы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
Модель внеурочной деятельности должна содержать следующие структурные элементы:
- Систему видов внеурочной деятельности учащихся, структурированную по направлениям
-духовно-нравственное;
- социальное;
-общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
-спортивно-оздоровительное.
2. По уровням достижения воспитательных результатов:
1-й уровень: приобретение социальных знаний;
2-й уровень: опыт ценностного отношения к социальной реальности;
3-й уровень: получение опыта самостоятельного общественного действия.
Спасибо за внимание
Желаем удачи!