1. | Сентябрь- октябрь | 1.Восприятие музыки: -обогащать музыкальное впечатление детей; - развивать умения различать эмоциональное содержание песен, высказывается о характере песен; - учись слушать и слышать себя и товарищей 2.Развитие музыкального слуха и голоса: - расширять диапазон детского голоса; - способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения (вверх-вниз) и различные интервалы. (особое внимание обратить на чистое интонирование чередующихся интервалов кварты, квинты в песне «Спасибо», муз. Ю. Чичкова, сл. Е.Карасева); - учить детей точно попадать на первый звук мелодии песни 3.Усвоение певческих навыков: -учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; Учить детей петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него; -учить детей петь, ускоряя и замедляя темп, усиливая и ослабляя звук; -учить детей петь передавать характер и смысл каждой песни. 4. песенное творчество: -развивать стремление самостоятельно исполнять песни, стимулировать сочинять собственные мелодии, марша, колыбельной (без текста) 5. певческая установка: -во время пения дети должны сидеть прямо, не прислоняясь к спинке стула. Ноги твердо стоят на полу, руки свободно лежат вдоль туловища. Голову держать прямо, без напряжения, рот открывать свободно. Губы упруги, подвижны. Положение при пении целесообразно менять (сидя, стоя у инструмента, в центре зала, свободно группируясь, инсценируя). При этом важно учитывать, разучивается песня или повторяется. | «Вместе весело шагать» сл. Матусовского, муз. Шаинского В., «Крылатые качели», сл. Ю.Энтина, муз. Е. Крылатова, «Из чего –же, из-чего же?», сл. З. Александровой, муз. З. Левиной. (Песенник», изд. «Советский композитор»,1982) «Чукты», сл. и муз. Биланина, «Маленький Бэркэн», Гончиков и другие | 1.День Знаний 2. День учителя. 3. День пожилого человека. | «Учат в школе», сл. Пляцковского, муз. М. Шаинского, «Спасибо», муз. Ю. Чичкова, сл. В. Карасева, «Праздник веселый», муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова. И другие |
2. | Ноябрь - декабрь | 1.Восприятие музыки: -обогащать музыкальное впечатление детей; - развивать умения различать эмоциональное содержание песен, высказывается о характере песен; - учись слушать и слышать себя и товарищей -Научиться понимать и осмысливать секреты композиторского мастерства, закономерности создания музыки, учились понимать отношение композиторов к явлениям жизни. -Патриотическое воспитание учащихся, развивать умение чувствовать красоту родной земли, уважение к истории. - Формирование музыкальной культуры детей, их нравственных качеств, чувства интернационализма. 2.Развитие музыкального слуха и голоса: - расширять диапазон детского голоса; - способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения (вверх-вниз) и различные интервалы. (особое внимание обратить на чистое интонирование чередующихся интервалов кварты, квинты в песне «Спасибо», муз. Ю. Чичкова, сл. Е.Карасева); - учить детей точно попадать на первый звук мелодии песни -Учить самостоятельно оценивать правильное и неправильное пение товарищей, выразительность их исполнения, при этом и самокритичность собственного исполнения -Формировать хорошую артикуляцию, чисто интонировать в заданном диапазоне 3.Усвоение певческих навыков: -учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; -Учить детей петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него; -учить детей петь, ускоряя и замедляя темп, усиливая и ослабляя звук; -учить детей петь передавать характер и смысл каждой песни. -Побуждать импровизировать простейшие мотивы определенного характера, жанра (полька, марш); -Учить самостоятельно находить интонации различного характера на заданный текст -Развивать умения различать эмоциональное содержание песен «Всеобщая понятность музыкального языка». Развитие определения образного содержания песен. 4. песенное творчество: -развивать стремление самостоятельно исполнять песни, стимулировать сочинять собственные мелодии, марша, колыбельной (без текста) -Формировать умение петь, усиливая и ослабляя звук, добиваться выразительного исполнения песен, передавать характер песен 5. певческая установка: -во время пения дети должны сидеть прямо, не прислоняясь к спинке стула. Ноги твердо стоят на полу, руки свободно лежат вдоль туловища. Голову держать прямо, без напряжения, рот открывать свободно. Губы упруги, подвижны. Положение при пении целесообразно менять (сидя, стоя у инструмента, в центре зала, свободно группируясь, инсценируя). При этом важно учитывать, разучивается песня или повторяется. | 1. «Что услышал композитор», рассказы композиторов о музыке и о себе) Светлана Тихая, Ленинград, 1989), 2. 100 лучших песен, популярные российские исполнители,Выпуск 1.,Москва,О. Фридом 2006 Русские народные песни. «Зайчик», «Я на камушке сижу». «Ой, летят, летят снежинки», сл. Г. Бойко, муз. В. Костенко. «За тех кто в море», исп. Машина времени. «Свеча», исп. Машина времени. «Сказки» сл. и муз. Земфиры, «В школу», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой, «Чукты», сл. И муз. Биланина, «Маленький Бэркэн», Гончиков | 1.День единства народов 2. День матери 3.Новый год | «Будет горка во дворе», сл. Е. Авдиенко, муз. Т. Потапенко, «К нам приходит Новый год», сл. З. Петровой, муз. В. Герчик, «Новогодний хоровод», муз. Потапенко, сл. Найденовой. Г. Струве. «Здравствуй, Новый год». Песни на эвенкийском языке «Новогодние» |
3. | Январь-март | 1.Восприятие музыки: -обогащать музыкальное впечатление детей; - развивать умения различать эмоциональное содержание песен, высказывается о характере песен; - учись слушать и слышать себя и товарищей -Научиться понимать и осмысливать секреты композиторского мастерства, закономерности создания музыки, учились понимать отношение композиторов к явлениям жизни. -Патриотическое воспитание учащихся, развивать умение чувствовать красоту родной земли, уважение к истории. - Формирование музыкальной культуры детей, их нравственных качеств, чувства интернационализма. - Развитие нового интонационного впечатления. Знакомство со своеобразием музыкально-исполнительских культур разных народов нашей страны 2.Развитие музыкального слуха и голоса: - расширять диапазон детского голоса; - способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения (вверх-вниз) и различные интервалы. (особое внимание обратить на чистое интонирование чередующихся интервалов кварты, квинты в песне «Спасибо», муз. Ю. Чичкова, сл. Е.Карасева); - учить детей точно попадать на первый звук мелодии песни -Учить самостоятельно оценивать правильное и неправильное пение товарищей, выразительность их исполнения, при этом и самокритичность собственного исполнения -Формировать хорошую артикуляцию, чисто интонировать в заданном диапазоне 3.Усвоение певческих навыков: -учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; -Учить детей петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него; -учить детей петь, ускоряя и замедляя темп, усиливая и ослабляя звук; -учить детей петь передавать характер и смысл каждой песни. -Побуждать импровизировать простейшие мотивы определенного характера, жанра (полька, марш); -Учить самостоятельно находить интонации различного характера на заданный текст -Развивать умения различать эмоциональное содержание песен «Всеобщая понятность музыкального языка». Развитие определения образного содержания песен. 4. песенное творчество: -развивать стремление самостоятельно исполнять песни, стимулировать сочинять собственные мелодии, марша, колыбельной (без текста) -Формировать умение петь, усиливая и ослабляя звук, добиваться выразительного исполнения песен, передавать характер песен 5. певческая установка: -во время пения дети должны сидеть прямо, не прислоняясь к спинке стула. Ноги твердо стоят на полу, руки свободно лежат вдоль туловища. Голову держать прямо, без напряжения, рот открывать свободно. Губы упруги, подвижны. Положение при пении целесообразно менять (сидя, стоя у инструмента, в центре зала, свободно группируясь, инсценируя). При этом важно учитывать, разучивается песня или повторяется. | «Кто шагает ряд за рядом», муз. Зингера, сл. А. Шибицкой, «Плясовая», муз. Т. Ломовой, сл. А. Шибицкой., Эвенкийская песня Н. Оегир «Орончикан» П. Чайковский «Осенняя песня». Э Григ «Утро». «Заход солнца». | 1.День Защитника Отечества 2.День Оленевода 3.Месячник эвенкийского языка и национальной культуры 4.8 марта | «Чукты», сл. И муз. Биланина, «Маленький Бэркэн», Гончиков С. Рахманинов «Весенние воды».»Песня про жирафа». Слушатель. О Фадеева В.Иванникова «Самая хорошая» Русская народная песня «Зеленая рощица». |
4. | Апрель- май | 1.Восприятие музыки: -обогащать музыкальное впечатление детей; - развивать умения различать эмоциональное содержание песен, высказывается о характере песен; - учись слушать и слышать себя и товарищей -Научиться понимать и осмысливать секреты композиторского мастерства, закономерности создания музыки, учились понимать отношение композиторов к явлениям жизни. -Патриотическое воспитание учащихся, развивать умение чувствовать красоту родной земли, уважение к истории. - Формирование музыкальной культуры детей, их нравственных качеств, чувства интернационализма. - Развитие нового интонационного впечатления. Знакомство со своеобразием музыкально-исполнительских культур разных народов нашей страны 2.Развитие музыкального слуха и голоса: - расширять диапазон детского голоса; - способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения (вверх-вниз) и различные интервалы. (особое внимание обратить на чистое интонирование чередующихся интервалов кварты, квинты в песне «Спасибо», муз. Ю. Чичкова, сл. Е.Карасева); - учить детей точно попадать на первый звук мелодии песни -Учить самостоятельно оценивать правильное и неправильное пение товарищей, выразительность их исполнения, при этом и самокритичность собственного исполнения -Формировать хорошую артикуляцию, чисто интонировать в заданном диапазоне 3.Усвоение певческих навыков: -учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; -Учить детей петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него; -учить детей петь, ускоряя и замедляя темп, усиливая и ослабляя звук; -учить детей петь передавать характер и смысл каждой песни. -Побуждать импровизировать простейшие мотивы определенного характера, жанра (полька, марш); -Учить самостоятельно находить интонации различного характера на заданный текст -Развивать умения различать эмоциональное содержание песен «Всеобщая понятность музыкального языка». Развитие определения образного содержания песен. 4. песенное творчество: -развивать стремление самостоятельно исполнять песни, стимулировать сочинять собственные мелодии, марша, колыбельной (без текста) -Формировать умение петь, усиливая и ослабляя звук, добиваться выразительного исполнения песен, передавать характер песен 5. певческая установка: -во время пения дети должны сидеть прямо, не прислоняясь к спинке стула. Ноги твердо стоят на полу, руки свободно лежат вдоль туловища. Голову держать прямо, без напряжения, рот открывать свободно. Губы упруги, подвижны. Положение при пении целесообразно менять (сидя, стоя у инструмента, в центре зала, свободно группируясь, инсценируя). При этом важно учитывать, разучивается песня или повторяется. | «Якутия моя!», сл. Н. Федорова, , М. Кравчука, муз. П. Акимова, «Край дорогой», сл. Макар Хаара, сл. Семернина, (сборник Якутские песни) «Лаванда»,,сл. М. Шаброва,муз. Матецкого. «Плот», сл. И муз. Ю. Лазы Кара Караваева «Тропою грома». А. Александрова Нас много на шаре». Композитор. Исполнитель. Слушатель. О Фадеева В.Иванникова «Самая хорошая» Песни Владимира Колесова, Александра Константинова и другие. Группа «Мит эвенкиль» | 1.День Конституции 2.День Победы 3. Последний звонок 4.Прощание с начальной школой 5. День защиты детей 6. Летний праздник «Икэнипкэ» | Композитор. Исполнитель. Слушатель. О Фадеева В.Иванникова «Самая хорошая» Русская народная песня «Зеленая рощица». О. Хромушин А. Кукошина «Сколько нас…» |