VIОкружной Кадровый форум
Организационно- управленческие условия для реализации образовательной программы школы
Сербина Евгения Анатольевна
заместитель директора,
МБОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа №5»
- нормативно-правовые документы, фиксирующие требования государства к содержанию, формам и технологиям образовательного процесса социально-демографические особенности семей учащихся школы социальный заказ на образовательные услуги
- нормативно-правовые документы, фиксирующие требования государства к содержанию, формам и технологиям образовательного процесса
- социально-демографические особенности семей учащихся школы
- социальный заказ на образовательные услуги
Внешние факторы
- обеспеченность образовательного процесса высококвалифицированными педагогическими кадрами и непрерывное совершенствование их профессионального мастерства взаимодействие в рамках единого образовательного учреждения внедрение системы развивающего обучения и информационных технологий обновление содержания образования в рамках инновационных технологии
- обеспеченность образовательного процесса высококвалифицированными педагогическими кадрами и непрерывное совершенствование их профессионального мастерства
- взаимодействие в рамках единого образовательного учреждения
- внедрение системы развивающего обучения и информационных технологий
- обновление содержания образования в рамках инновационных технологии
Внутренние факторы
Директор
Заместители директора
Управляющий совет
Совещания при директоре, заместителях директора
Педагогический совет
Методический совет
Методические
объединения
Организация планирования жизнедеятельности школы
Корректировка документов, определяющих функциональные обязанности руководителей и подразделений управления школой
Комплектование педагогическими кадрами школы
Организация работы по обеспечению готовности учебно-методического оснащения образовательной программы
Директор
обеспечивает организационную и методическую готовность администрации и педагогического коллектива к реализации образовательной программы на весь учебный год
Инструктивно-методическое консультирование педагогов по корректировке учебных и рабочих программ, календарно-тематических планов, систематизации и обновлению методических и дидактических комплексов
Разработка плана контроля образовательного процесса, мониторинг качества профессиональной деятельности и определения рейтинга педагогических работников
Фронтальное изучение (совместно с руководителями методических объединений) скорректированных учебных и рабочих программ, календарно-тематических планов, методических и дидактических комплексов
Заместители директора
Составление расписания уроков, факультативов, индивидуально-групповых занятий в соответствии с учебным планом
Комплектование классов
Корректировка учебного плана, календарного графика
Корректировка программ воспитательной работы
Расстановка классных руководителей
Заместитель директора по воспитательной работе
Комплектование кружков, секций, студий, групп внеурочной деятельности
Мониторинг эффективности воспитательной работы
Формирование детских общественных объединений, организация волонтерского движения
Организация подготовки учебных кабинетов и учебно-методических комплексов к началу учебного года
Руководители методических объединений
Обсуждение рабочих программ
Мониторинг качества образования по образовательным областям
Планирование работы методических объединений по совершенствованию методической культуры педагогов
Изучение и обсуждение в период подготовки к педсовету аналитических материалов, нормативных документов и планов деятельности
Педагогический совет
Рассмотрение нормативных документов и планов деятельности
Мониторинг качества образования
Реализация положений образовательной программы в условиях образовательного процесса школы
внесение изменений и дополнений в Устав школы; установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели - пятидневная или шестидневная;
Управляющий совет
рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждения
осуществление контроля над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе
определение времени начала и окончания занятий;принятие решений о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы;
Уровень обученности
Контроль за обеспечением содержания образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов
Уровень овладения учащимися минимального базового уровня обученности, соответствующего государственным образовательным стандартам второго поколения:
Выполнение государственных стандартов, образовательной программы
Контроль за выполнением программ инвариантной части учебного плана
- навыки самостоятельного познания учащихся
- готовность к освоению содержания образования по предметам
Выполнение инвариантной части учебного плана
Контроль за выполнением программ внеурочной деятельности по ФГОС
Контроль за достижением учащегося уровня обученности в соответствии с требованиями новых государственных образовательных стандартов
Выполнение плана внеурочной деятельности
Контроль за качеством преподавания
Контроль за методическим уровнем и повышением квалификации педагогов;
Уровень успеваемости и качества знаний учащихся
Уровень методического мастерства
Контроль за соблюдением санитарно – гигиенических требований к образовательному процессу в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10
Эффективность урока;
Обеспеченность учебным, дидактическим материалом и ИКТ,
Участие в обобщении и распространении опыта
Выполнение санитарно – гигиенических требований.
Контроль за осуществлением взаимосвязи базового и дополнительного образования.
Индивидуальная работа с детьми (высокими и низкими учебными возможностями)
Участие в конкурсах педмастерства
Максимальное раскрытие и развитие способностей учащихся через систему дополнительного образования
Контроль за ведением школьной документации.
Аттестация учителей, курсовая подготовка
Комплектование кадров
- ведение электронных школьных журналов;
- ведение ученических тетрадей;
- оформление личных дел учащихся.
рациональное распределение учебной нагрузки
исследование результатов анкетирования по ранжированию предметов, рейтингу учителей и мотивации обучения
№
п/п
Объект
I. Качество образовательных результатов
оценки
Составляющие системы оценки качества
II. Качество реализации образовательного процесса
Методы оценки
III. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
Сроки проведения
Ответственные
Спасибо за внимание!