СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная образовательная деятельность "В гости к весне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе "В гости к Весне"

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность "В гости к весне"»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе детского сада «В гости к Весне»



Цель: Систематизировать представления детей о времени года — весна.


Задачи:

Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Образовательные:  закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас; учить двигаться в соответствии со словами игры и потешки;
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности; чувства ритма ; умение менять силу голоса - говорить тихо - громко;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.


















Ход занятия:


Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.

Раз, два, три – обернись

На поляне окажись!

(СЛАЙД ПОЛЯНА ВЕСЕННЯЯ)


- Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, весна.
Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Давайте подуем на снежки, чтоб они прикатились к зайчикам и растаяли. И быстрее наступит весна.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
Дуем сильно, затем потише, долго — коротко, надувая щёки, не надувая щёк.




Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежки растаяли!



«Признаки весны»

- Ребята, а вы знаете, что происходит в природе весной? (ответы детей).

- А вот у нас есть весенняя поляна.

- Давайте мы найдем только весенние картинки и расположим их на этой поляне.
(Солнце, трава, цветы, велосипед, кораблики из бумаги и т.д.) К весенним картинкам подкладываем картинки, подходящие зиме : снежинки, санки, снеговика.
(Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов, птиц, велосипеда).

Воспитатель:

- Вот и получилась у нас весенняя полянка.
- Ребята, посмотрите на наше солнышко. (Изображение солнышка без лучиков) Только что-то оно не веселое. Как вы думаете, почему?

- Чего-то у него нет. (Дети: лучиков!) Правильно, у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.

- Посмотрите, вот у меня есть лучики
( Достаю коробку с лучиками).

- Сколько лучиков?

- Возьмите себе по одному лучику.

Дети разбирают лучики)

- Какого цвета лучики? (желтого)

- А на лучиках есть еще и бантики. Какого же они цвета? (синего, зеленого, красного)

(Дети крепят солнечные лучики к солнышку на липучки)

2 СЛАЙД - СОЛНЫШКО


Воспитатель:
- Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Давайте подарим солнышку песенку.

Смотрите на меня и выполняйте движения вместе со мной.
Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в соответствии с текстом.
Посмотрите, солнышко заулыбалось.

СЛАЙД – КАРТИНКА ВЕСНЫ – поляна цветочная.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА и выходит ВЕСНА-девочка:

- Здравствуйте, мои друзья,

Вот и я, Весна-красна.

Ярче солнышко сияет,

Нашу землю согревает.

- Ребята. Я принесла вам волшебную шкатулку со звуками весны.

(САЖАЕМ К ЭКРАНУ )

- Я сейчас открою шкатулку, а вы слушайте внимательно звуки весны и попробуйте их отгадать.

( ЖУРЧАНЬЕ РУЧЬЯ, ПЕНИЕ ПТИЦ, ЗВУКИ ДОЖДЯ С ГРОЗОЙ, КВАКАНЬЕ ЛЯГУШЕК)

Открываю шкатулку, звуков нет…..

- Ой, ребята, а в шкатулке что-то есть. ЧТЕНИЕ ЗАГАДКИ

И ДОСТАЮ ВЕРБОЧКУ.

Пушистые комочки

Расселись на кусточке

Весною расцветают……

Полянку украшают.

- Кто знает, что это за веточка? (Верба)

СЛАЙД – Веточки вербы.

- Правильно, это веточки вербы! Весной, когда пригревает солнышко на веточках вербы появляются белые пушистые комочки.

(Раздаю ветки вербы детям.)

А на вербе почки

Мягкие комочки.

- Проведите рукой по всей веточке снизу-вверх.

- Попробуйте почку.

- Какие у вербы почки? (пушистые, мягкие, белые)

ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ НА КУСТ ВЕРБЫ НА ПОЛЯНЕ.

- Посмотрите, ребята, на нашей поляне растет верба.

- Давайте еще сделаем кусты вербы для нашей поляны.

- Подойдите все к столу, поставьте ветки в вазу.

У каждого из вас есть куст вербы, но на нем нет белых пушистых почек. Почки можно нарисовать красками с помощью ватных палочек или приклеить бумажные комочки. Посмотрите.

(ПОКАЗ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ)

- Ребята, а теперь давайте готовые кусты вербы расставим на нашей поляне.

- Молодцы, вот какая чудесная у нас получилась поляна.

ВЕСНА:

- Мне тоже очень понравилось, как вы справились с заданиями и я вас приглашаю поиграть в игру «КАРУСЕЛЬ».

СЛАЙД КАРУСЕЛЬ.

(ВЕСНА ДЕРЖИТ КАРУСЕЛЬ)

Воспитатель:

- Ребята, возьмите в руку по одной ленточке, повернитесь друг за другом и под веселую музыку мы побежим по кругу.

ВЕСНА:

- С вами очень интересно, но мне пришла пора прощаться и торопиться в дальние края. Я очень полюбила вас, мы встретимся еще не раз. До свидания.

ВЕСНА УХОДИТ

СЛАЙД – ВЕСЕННЯЯ ПОЛЯНА

Воспитатель:

Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад.

1,2,3 – обернись,

В детском саду окажись.

- Ребята, понравилось ли вам путешествие на весеннюю поляну. А что вам больше всего понравилось.

- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем всем «До свидания».
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!