Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе детского сада «В гости к Весне»
Цель: Систематизировать представления детей о времени года — весна.
Задачи:
Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас; учить двигаться в соответствии со словами игры и потешки;
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности; чувства ритма ; умение менять силу голоса - говорить тихо - громко;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
Ход занятия:
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.
Раз, два, три – обернись
На поляне окажись!
(СЛАЙД ПОЛЯНА ВЕСЕННЯЯ)
- Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, весна.
Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Давайте подуем на снежки, чтоб они прикатились к зайчикам и растаяли. И быстрее наступит весна.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
Дуем сильно, затем потише, долго — коротко, надувая щёки, не надувая щёк.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежки растаяли!
«Признаки весны»
- Ребята, а вы знаете, что происходит в природе весной? (ответы детей).
- А вот у нас есть весенняя поляна.
- Давайте мы найдем только весенние картинки и расположим их на этой поляне.
(Солнце, трава, цветы, велосипед, кораблики из бумаги и т.д.) К весенним картинкам подкладываем картинки, подходящие зиме : снежинки, санки, снеговика.
(Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов, птиц, велосипеда).
Воспитатель:
- Вот и получилась у нас весенняя полянка.
- Ребята, посмотрите на наше солнышко. (Изображение солнышка без лучиков) Только что-то оно не веселое. Как вы думаете, почему?
- Чего-то у него нет. (Дети: лучиков!) Правильно, у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.
- Посмотрите, вот у меня есть лучики
( Достаю коробку с лучиками).
- Сколько лучиков?
- Возьмите себе по одному лучику.
Дети разбирают лучики)
- Какого цвета лучики? (желтого)
- А на лучиках есть еще и бантики. Какого же они цвета? (синего, зеленого, красного)
(Дети крепят солнечные лучики к солнышку на липучки)
2 СЛАЙД - СОЛНЫШКО
Воспитатель:
- Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Давайте подарим солнышку песенку.
Смотрите на меня и выполняйте движения вместе со мной.
Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в соответствии с текстом.
Посмотрите, солнышко заулыбалось.
СЛАЙД – КАРТИНКА ВЕСНЫ – поляна цветочная.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА и выходит ВЕСНА-девочка:
- Здравствуйте, мои друзья,
Вот и я, Весна-красна.
Ярче солнышко сияет,
Нашу землю согревает.
- Ребята. Я принесла вам волшебную шкатулку со звуками весны.
(САЖАЕМ К ЭКРАНУ )
- Я сейчас открою шкатулку, а вы слушайте внимательно звуки весны и попробуйте их отгадать.
( ЖУРЧАНЬЕ РУЧЬЯ, ПЕНИЕ ПТИЦ, ЗВУКИ ДОЖДЯ С ГРОЗОЙ, КВАКАНЬЕ ЛЯГУШЕК)
Открываю шкатулку, звуков нет…..
- Ой, ребята, а в шкатулке что-то есть. ЧТЕНИЕ ЗАГАДКИ
И ДОСТАЮ ВЕРБОЧКУ.
Пушистые комочки
Расселись на кусточке
Весною расцветают……
Полянку украшают.
- Кто знает, что это за веточка? (Верба)
СЛАЙД – Веточки вербы.
- Правильно, это веточки вербы! Весной, когда пригревает солнышко на веточках вербы появляются белые пушистые комочки.
(Раздаю ветки вербы детям.)
А на вербе почки
Мягкие комочки.
- Проведите рукой по всей веточке снизу-вверх.
- Попробуйте почку.
- Какие у вербы почки? (пушистые, мягкие, белые)
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ НА КУСТ ВЕРБЫ НА ПОЛЯНЕ.
- Посмотрите, ребята, на нашей поляне растет верба.
- Давайте еще сделаем кусты вербы для нашей поляны.
- Подойдите все к столу, поставьте ветки в вазу.
У каждого из вас есть куст вербы, но на нем нет белых пушистых почек. Почки можно нарисовать красками с помощью ватных палочек или приклеить бумажные комочки. Посмотрите.
(ПОКАЗ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ)
- Ребята, а теперь давайте готовые кусты вербы расставим на нашей поляне.
- Молодцы, вот какая чудесная у нас получилась поляна.
ВЕСНА:
- Мне тоже очень понравилось, как вы справились с заданиями и я вас приглашаю поиграть в игру «КАРУСЕЛЬ».
СЛАЙД КАРУСЕЛЬ.
(ВЕСНА ДЕРЖИТ КАРУСЕЛЬ)
Воспитатель:
- Ребята, возьмите в руку по одной ленточке, повернитесь друг за другом и под веселую музыку мы побежим по кругу.
ВЕСНА:
- С вами очень интересно, но мне пришла пора прощаться и торопиться в дальние края. Я очень полюбила вас, мы встретимся еще не раз. До свидания.
ВЕСНА УХОДИТ
СЛАЙД – ВЕСЕННЯЯ ПОЛЯНА
Воспитатель:
Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад.
1,2,3 – обернись,
В детском саду окажись.
- Ребята, понравилось ли вам путешествие на весеннюю поляну. А что вам больше всего понравилось.
- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем всем «До свидания».