ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОМА
Только постоянная совместная работа логопеда, педагогов и родителей поможет ребёнку овладеть программой в полном объёме и достигнуть положительных результатов.
Дорогие родители!
Выделяйте постоянное место для занятий. Это настраивает
ребёнка на работу, способствует формированию внимания,
усидчивости, приучает к труду.
Закрепляйте задание на конкретном материале: игрушках,
картинках, натуральных предметах и вещах, геометрических
фигурах. Это помогает легче усваивать материал, выполнить
задание логопеда по индивидуальным тетрадям.
Учите ребёнка сдерживать свои желания, выполнять не
только то, что хочется, но и то, что необходимо.
4. Добивайтесь выполнения каждого задания до конца, до полного усвоения материала.
Работа должна носить занимательный, игровой характер, и
всё же, не должна полностью сводить к игре.
Если Вы чувствуете, что ребёнок устал, дайте ему отдохнуть
после выполнения очередного задания или переключите его
внимание на другой вид работы.
Индивидуальные консультации для родителей проводятся каждую
среду с 17 до 19 часов. Общие тематические консультации для всех
родителей заранее объявляются.
Если у Вас возникают трудности при занятиях с ребёнком, договоритесь о консультации с логопедом лично, через педагога или по телефону.
Успехов Вам в воспитании и развитии Ваших детей!
Правила проведения логопедических занятий с ребенком дома.
Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.
Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.
Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучшее время для занятий - после завтрака и после дневного сна.
Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.
Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.
Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.
Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
Разговаривайте с малышом четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.
Сезонные тематические занятия проводите в соответствующее время года
Не бойтесь экспериментировать: на основе рекомендаций, приведенных на данном сайте, вы можете сами придумывать игры и упражнения.
Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать малышу.
Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.
Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов.
Учитель-логопед МБДОУ «Ромашка» г. Урень
Пуртова Алёна Алексеевна