Технология организации групповой работы обучающихся на уроках математики
Пьявка О.А.
учитель математики,
МБОУ СОШУИП № 3
Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы.
Групповая форма обучения решает три основные задачи.
-Конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией.
-Коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её приделами.
-Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации обучающегося в сообществе .
Этапы организации работы в группах.
1 . Деление на группы
2. Организация работы в группе
3. Распределение обязанностей (ролей)
4. Представление своих результатов
5. Оценивание работы.
ВАЖНО! Всегда должна быть оценка деятельности, как отдельного учащегося, так и всей группы
Правила работы в группе.
1. Учись быть активным. Самостоятельно выбирай посильное задание, старательно его выполняй.
2. При обсуждении результатов работы, учись говорить четко, громко.
3. Учись активно слушать других: задавай вопросы, старайся понять смысл действий своего товарища.
4. Учись терпимо относиться к замечаниям, указаниям на твои ошибки со стороны товарищей. Не злись, не расстраивайся, а постарайся исправить ошибки и довести возложенную работу до конца.
5. В спорных ситуациях, если ты уверен в своей правоте, то учись отстаивать свою точку зрения, Не горячись, найди ошибку в работе товарища. Говори спокойно, но твердо.
6. При оформлении группового отчета, оформляй свою часть работы аккуратно, разборчиво, подробно.
7. Не отлынивай от общей работы, не отсиживайся за спинами товарищей. Сегодня они выполнят за тебя работу, но что они будут думать о тебе завтра?
8. Учись учиться у других членов группы, учи тех, кто нуждается в твоей помощи.
9. Не пытайся решить все за всех. Смысл работы в организации взаимодействия между всеми участниками.
10. Не проявляй все отрицательные личные качества (не груби, не сквернословь, не зазнавайся, не ленись).
Инструкция для руководителя группы
1. На вас возложена ответственная задача – быть руководителем небольшого коллектива для решения определенной проблемы. Вы должны учиться развивать в себе так называемые организаторские способности.
2. Повторите для всех членов группы цель работы.
3. Распределите обязанности по силам, по интересам.
4. Договоритесь, через, сколько времени будете обсуждать работу каждого.
5. При обсуждении результатов работы следите за выполнением правил группового общения. Делайте вежливо замечания нарушителям.
6. Поблагодарите каждого за внесенный вклад. При обнаружении ошибок исправляйте их, разговаривая спокойно и доброжелательно.
7. Дайте возможность исправлять работу тому, кто ее сделал, пусть он доведет ее до конца.
8. Стремитесь быть «нейтральным» в спорах между членами группы, улаживайте конфликты.
9. Вам принимать окончательное решение по вопросу чье решение оформлять в групповой отчет.
10. Вы «посредник» между учителем и учениками группы. Внимательно слушайте каждую сторону, добивайтесь быстрого и качественного выполнения пожеланий учителя и учеников группы.
11. Не старайтесь выполнить работу за «лентяев», а старайтесь вовлечь их в общее дело.
Задание для одной из групп
Т
Фамилия Имя учащегося
40+3
У
34-30
Ч
А
55-5
Я
Фамилия Имя учащегося
62+8
В
Е
92-20
С
48-9
52-6
Н
19+7
С
Ш
8+5
О
12-7
15-9
14-6
К
70-3
Р
19+70
43
39
8
89
50
46
6
43
39
8
Инструкция по выполнению заданий.
1. Найти значение выражений.
2. Найти соответствие значения выражений буквам.
3. Составить из полученных букв СЛОВО.
4. Составить с этим СЛОВОМ предложение, связав с профессиональной деятельностью учителя.
5. Оформить на листе свое решение.
6. Представить результата работы группы
План выступления:
1. Расшифрованное слово.
2 . Озвучить предложение с данным словом.
Оценочный лист
Фамилия имя учащегося
Групповая работа
Самооценка учащегося
Взаимооценка в группе
Итоговая оценка
Оценка учителя
Таблица взаимооценки деятельности групп
0 – критерий не выражен
1 – критерий частично выражен
2 – критерий выражен
№
Критерии оценивания деятельности групп
1
Распределение обязанностей
2
Правильность выполнения задания
3
Эстетика оформления задания
4
5
Творческий подход к составлению предложения
ИТОГО
Спасибо
за
внимание