Просмотр содержимого документа
«Технология организации групповой работы»
Технология организации групповой работы
Цель групповой работы
- активное включение каждого студента в процесс усвоения учебного материала
Задачи групповой работы
1.
Активизация познавательной деятельности
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
2.
3.
Развитие умений успешного общения
Совершенствование межличностных отношений в группе
4.
Плюсы и минусы групповой работы
Плюсы
Минусы
- Повышается учебная и познавательная мотивация
- Снижается уровень тревожности обучающихся
- В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
- Улучшается психологический климат в группе
- Групповой работе надо сначала научить
- Организация групповой работы требует от педагога особых умений, усилий
- Некоторые студенты могут пользоваться результатами труда более сильных студентов.
Принципы групповой работы
Варианты комплектования групп
Виды групповой работы
Виды групповой работы
Мозговой штурм
Виды групповой работы
Игра «Продолжи»
- Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке.
Виды групповой работы
Охота за сокровищами
Виды групповой работы
Снежный ком
Виды групповой работы
Пазлы
Виды групповой работы
Прием «Зигзаг»
Поведение преодавателя во время групповой работы
Принципы выбора заданий для групповой работы
Правила совместной работы
Правила совместной работы
1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего
2) работать по алгоритму (плану)
3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца
4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы
5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности
Критерии эффективности групповой работы
Преподавателю на заметку
- нельзя принуждать к общей работе студентов, которые не хотят вместе работать
- следует разрешить отсесть в другое место студенту, который хочет работать один
- нельзя требовать в классе абсолютной тишины
Что почитать о групповой форме работы?
- Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. - М.: Новая жизнь, 1994.
- Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг, 1993.
- Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. // Начальная школа.- 1999, № 10
- Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988
- Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика, 2000