СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация исследовательской деятельности учащихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация исследовательской деятельности учащихся.В процессе проведения исследовательской работы перед учителем и учащимися возникает целый ряд проблем.

Просмотр содержимого документа
«Организация исследовательской деятельности учащихся»

замена исследовательской работы рефератом отсутствие законченности в работе (штурмовщина) несоблюдение правил оформления работы неспособность учащегося грамотно вести дискуссию, отвечать на вопросы, участвовать в обсуждении работ
  • замена исследовательской работы рефератом
  • отсутствие законченности в работе (штурмовщина)
  • несоблюдение правил оформления работы
  • неспособность учащегося грамотно вести дискуссию, отвечать на вопросы, участвовать в обсуждении работ
{ } Исследование  – «из следа» Сопоставление первоисточников, их анализ и проведение на его основании новых выводов { } Реферат – «референция» Выбор материала из первоисточников, наиболее полно освещающих избранную проблему

{

}

Исследование – «из следа»

Сопоставление первоисточников, их анализ и

проведение на его основании новых выводов

{

}

Реферат – «референция»

Выбор материала из первоисточников, наиболее полно освещающих избранную проблему

Исследовательская  деятельность  такая система организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с  неизвестным заранее решением

Исследовательская деятельность

такая система организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с

неизвестным заранее решением

  Научно-исследовательская  деятельность это вид деятельности, направленный на получение новых объективных знаний   Учебно-исследовательская  деятельность это деятельность, главной целю которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления, активизацию личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося)

Научно-исследовательская деятельность

это вид деятельности, направленный на получение новых объективных знаний

Учебно-исследовательская деятельность

это деятельность, главной целю которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления, активизацию личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний

(т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося)

 При проектировании исследовательской деятельности учащихся в качестве  основы берется модель и методология исследования, разработанная и принятая в сфере науки за последние несколько столетий. Эта модель характеризуется наличием нескольких стандартных этапов, присутствующих в любом научном исследовании независимо от той предметной области, в которой оно развивается.

При проектировании исследовательской деятельности учащихся в качестве основы берется модель и методология исследования, разработанная и принятая в сфере науки за последние несколько столетий. Эта модель характеризуется наличием нескольких стандартных этапов, присутствующих в любом научном исследовании независимо от той предметной области, в которой оно развивается.

Этапы исследовательской работы Подготовка к проведению исследования Проведение исследования Оформление исследовательской работы Защита результатов исследования

Этапы исследовательской работы

  • Подготовка к проведению исследования
  • Проведение исследования
  • Оформление исследовательской работы
  • Защита результатов исследования
  I. Подготовка к проведению исследования Определение объектной области ,объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы и уточнение темы Формулирование гипотеза Формулирование цели и задачи исследования

I. Подготовка к проведению исследования

  • Определение объектной области ,объекта и предмета исследования
  • Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности
  • Изучение научной литературы и уточнение темы
  • Формулирование гипотеза
  • Формулирование цели и задачи исследования
{ }  объектная область  – сфера науки и практики в которой находится объект исследования (учебная дисциплина)  объект исследования  –  определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию  предмет исследования  – конкретная часть объекта внутри которой ведется поиск } {  } {

{

}

объектная область – сфера науки и практики в которой находится объект исследования (учебная дисциплина)

объект исследования – определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию

предмет исследования – конкретная часть объекта внутри которой ведется поиск

}

{

}

{

 Критерии выбора темы исследования  Интерес для учащегося  (не только на текущий момент, но и в перспективе профессионального развития) Обоюдная мотивация и ученика, и педагога («мастер – ученик»)  Реализуемость в имеющихся условиях (доступность литературы, оборудования)  Актуальность в современной науке  (наличие проблемы в данной области исследования)

Критерии выбора темы исследования

  • Интерес для учащегося

(не только на текущий момент, но и в перспективе профессионального развития)

  • Обоюдная мотивация и ученика, и педагога («мастер – ученик»)
  • Реализуемость в имеющихся условиях (доступность литературы, оборудования)
  • Актуальность в современной науке

(наличие проблемы в данной области исследования)

 Виды внутренней мотивации мотивация по результату (обучающийся ориентирован на результаты деятельности); мотивация по процессу (обучающийся заинтересован самим процессом деятельности); мотивация на оценку (обучающийся заинтересован в получении хорошей оценки); мотивация во избежание неприятностей (обучающемуся абсолютно не важен результат, но ему хочется не иметь неприятностей со стороны родителей, учителей и т.д.)

Виды внутренней мотивации

  • мотивация по результату (обучающийся ориентирован на результаты деятельности);
  • мотивация по процессу (обучающийся заинтересован самим процессом деятельности);
  • мотивация на оценку (обучающийся заинтересован в получении хорошей оценки);
  • мотивация во избежание неприятностей (обучающемуся абсолютно не важен результат, но ему хочется не иметь неприятностей со стороны родителей, учителей и т.д.)
  Условия осуществления  исследовательской деятельности готовность учащихся к этому виду работы желание и готовность учителей руководить этим видом деятельности

Условия осуществления исследовательской деятельности

  • готовность учащихся к этому виду работы
  • желание и готовность учителей руководить этим видом деятельности
{ }  Гипотеза должна удовлетворять требованиям:  содержать предположение  быть проверяемой  быть логически непротиворечивой  соответствовать фактам ( «если…, то…»; «так…, как…»; «при условии, что…»)

{

}

Гипотеза должна удовлетворять требованиям:

  • содержать предположение
  • быть проверяемой
  • быть логически непротиворечивой
  • соответствовать фактам

( «если…, то…»; «так…, как…»; «при условии, что…»)

{  }  Цель исследования  - конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы  ( выявить…, установить…, обосновать…, уточнить…, разработать…)  Задачи исследования – выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой  (утверждение того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута) {  }

{

}

Цель исследования - конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы

( выявить…, установить…, обосновать…, уточнить…, разработать…)

Задачи исследования – выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой

(утверждение того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута)

{

}

  Методы исследования  Специальные Общие ( используются в различных науках):  Математические:  статистические  метод визуализации  данных  методы и модели   динамического  программирования  методы и модели  теории графов и  сетевого моделирования  Эмпирические:   наблюдение  сравнение  эксперимент  измерение  Теоретические:  моделирование   абстрагирование   анализ и синтез

Методы исследования

  • Специальные
  • Общие ( используются в различных науках):

Математические:

статистические

метод визуализации

данных

методы и модели

динамического

программирования

методы и модели

теории графов и

сетевого моделирования

Эмпирические:

наблюдение

сравнение

эксперимент

измерение

Теоретические:

моделирование

абстрагирование

анализ и синтез

  II. Проведение исследования Технологический этап ( собственно проведение) Аналитический, рефлективный этап   Рабочий план – планируемые эксперименты, необходимый инвентарь, первичная обработка результатов, их проверка   Наиболее продуктивно - обсуждение результатов в группах

II. Проведение исследования

  • Технологический этап ( собственно проведение)
  • Аналитический, рефлективный этап

Рабочий план – планируемые эксперименты, необходимый инвентарь, первичная обработка результатов, их проверка

Наиболее продуктивно - обсуждение результатов в группах

  III. Оформление работы  Тезисы  – сжатое перечисление основных положений и выводов  Научно-исследовательская работа – развернутые тезисы, подробное изложение всего хода исследования и результатов

III. Оформление работы

  • Тезисы – сжатое перечисление основных положений и выводов
  • Научно-исследовательская работа – развернутые тезисы, подробное изложение всего хода исследования и результатов
Проблемно-реферативные Экспериментальные Натуралистические и описательные Исследовательские
  • Проблемно-реферативные
  • Экспериментальные
  • Натуралистические и описательные
  • Исследовательские
 творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы

творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы

 творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий

творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий

 творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования

творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования

 творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования

творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования

  IV. Защита результатов исследования Цели, задачи и методы исследования Ход и результаты исследования Личный вклад автора Выводы, возможные варианты дальнейших исследований

IV. Защита результатов исследования

  • Цели, задачи и методы исследования
  • Ход и результаты исследования
  • Личный вклад автора
  • Выводы, возможные варианты дальнейших исследований

" Если в конце исследования не видно начала следующего значит исследование не доведено до конца“

(Дмитрий Сергеевич Лихачев)

Место исследовательской деятельности учащихся в к онцепци и образовательных стандартов второго поколения

Место исследовательской

деятельности учащихся в

к онцепци и образовательных

стандартов второго поколения

 Компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся  в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок  и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте

Компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте

1)  структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ

1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ

 Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ  К результатам, которые подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно-практических задач на основании: — системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; — умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности; — коммуникативных и информационных умений.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ

К результатам, которые подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно-практических задач на основании:

— системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

— умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности;

— коммуникативных и информационных умений.

 При смене одной образовательной парадигмы на другую акценты в организации большинства видов учебной деятельности должны существенно меняться Парадигма  (от греч. paradeigma — пример,  образец) ключевая идея, лежащая в основе построения концепции; исходная позиция (понятие, модель) в постановке проблем, их объяснении и решении;  Педагогическая парадигма - устоявшаяся точка зрения, ставшая образцом в решении образовательных и исследовательских задач.

При смене одной образовательной парадигмы на другую акценты в организации большинства видов учебной деятельности должны существенно меняться

Парадигма (от греч. paradeigma — пример, образец)

ключевая идея, лежащая в основе построения концепции; исходная позиция (понятие, модель) в постановке проблем, их объяснении и решении;

Педагогическая парадигма - устоявшаяся точка зрения, ставшая образцом в решении образовательных и исследовательских задач.

  Л ичностно-ориентированн ое образование :    личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты;  целью образования является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости;  в процессе обучения учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира» ;  отношения учитель-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора .

Л ичностно-ориентированн ое образование :

  • личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты;
  • целью образования является развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости;
  • в процессе обучения учитываются ценностные ориентации ребёнка и структура его убеждений, на основе которых формируется его «внутренняя модель мира» ;
  • отношения учитель-ученик построены на принципах сотрудничества и свободы выбора .
Личносто-ориентированная модель  Знаниевая  модель развитие личностного своеобразия «Я - исследователь», механизмов рефлексии , самообучения и личностного опыта  получение навыков исследовательской деятельности, конкретные результаты работы

Личносто-ориентированная модель

Знаниевая

модель

развитие личностного своеобразия «Я - исследователь», механизмов рефлексии , самообучения и личностного опыта

получение навыков

исследовательской

деятельности,

конкретные результаты

работы

этапы исследования вариативность этапов исследовательской деятельности, в зависимости от личностных и индивидуальных особенностей ученика четкое и строгое следование принятым в научном мире этапам организации исследования

этапы исследования

вариативность этапов исследовательской деятельности, в зависимости от личностных и индивидуальных особенностей ученика

четкое и строгое

следование принятым

в научном мире

этапам организации

исследования

тема исследования исходит из личностных интересов школьников и формулируется совместно с научным руководителем выбирается учеником из готового списка вариантов

тема исследования

исходит из личностных интересов школьников и формулируется совместно с научным руководителем

выбирается учеником

из готового списка

вариантов

гипотеза, задача и методы исследования в большей степени определяются научным руководителем попытки самостоятельного определения , согласование с научным руководителем; множество формулировок и попыток

гипотеза, задача и методы исследования

в большей степени определяются научным руководителем

попытки самостоятельного определения , согласование с научным руководителем; множество формулировок и попыток

план исследования зачастую написан формально и не отражает реального «маршрута» исследования разрабатывается, меняется и уточняется по ходу исследования , в зависимости от промежуточных результатов деятельности

план исследования

зачастую написан формально и не отражает реального «маршрута» исследования

разрабатывается, меняется и уточняется по ходу исследования , в зависимости от промежуточных результатов деятельности

эксперимент нацелен на получение заранее ожидаемого однозначного результата, иногда «подгоняется» под гипотезу для обеспечения позитивных результатов предполагает множество результатов, которые заранее точно не известны . Результаты, опровергающие гипотезу, даже более ценны, чем ожидаемые с точки зрения приобретения опыта. Множество «проб и ошибок» в реализации эксперимента

эксперимент

нацелен на получение заранее ожидаемого однозначного результата, иногда «подгоняется» под гипотезу для обеспечения позитивных результатов

предполагает множество результатов, которые заранее точно не известны . Результаты, опровергающие гипотезу, даже более ценны, чем ожидаемые с точки зрения приобретения опыта. Множество «проб и ошибок» в реализации эксперимента

результаты деятельности сначала фиксируются как внутренние и качественные достижения школьника, а потом как способы социального признания, начиная с ближайшего окружения (что особенно ценно!)   результатами деятельности считаются в основном внешние параметры: выступле­ния на конференциях, грамоты, победы на конкурсах

результаты деятельности сначала фиксируются как внутренние и качественные достижения школьника, а потом как способы социального признания, начиная с ближайшего окружения (что особенно ценно!)

    результатами деятельности считаются в основном внешние параметры: выступле­ния на конференциях, грамоты, победы на конкурсах

    система организации исследовательской деятельности построена так, что у школьника обязательно есть возможность продолжить исследовательскую деятельность , для того чтобы закрепить успех, учесть результаты обратной связи, обеспечить новый уровень личностного развития   предполагается, что полученный опыт собственно организации исследования будет использован ребёнком «во взрослой жизни»: институте, будущей профессиональной и научной деятельности

    система организации исследовательской деятельности построена так, что у школьника обязательно есть возможность продолжить исследовательскую деятельность , для того чтобы закрепить успех, учесть результаты обратной связи, обеспечить новый уровень личностного развития

    предполагается, что полученный опыт собственно организации исследования будет использован ребёнком «во взрослой жизни»: институте, будущей профессиональной и научной деятельности

    ДИАЛОГ  выступает сегодня не просто педагогическим методом и формой, но становится приоритетным принципом образования в ходе организации исследовательской деятельности постоянно поддерживается исследовательский диалог  учителя/научного руководителя и ученика   по ходу исследования ученик периодически отчитывается учителю/научному руководителю о собственной работе

    ДИАЛОГ выступает сегодня не просто педагогическим методом и формой, но становится приоритетным принципом образования

    в ходе организации исследовательской деятельности постоянно поддерживается исследовательский диалог учителя/научного руководителя и ученика

    по ходу исследования ученик периодически отчитывается учителю/научному руководителю о собственной работе

     Три формы диалогового взаимодействия Первая форма — непродуктивная . Взаимодействие осуществляется на формальном уровне, преобладает монологичная форма, учитель не создает условий для сотрудничества, отсутствие движения к сотворчеству по линии коммуникативной связи ученик — учитель.   Вторая форма — предпродуктивная . Взаимодействие осуществляется при доминирующей роли педагога, при преобладании монологичной формы, частично вводится диалог, ученик присваивает отдельные факты, знания.   Третья форма — продуктивная . Взаимодействие осуществляется на личностном уровне, возникают отношения равноправного сотрудничества, преобладает диалогичная форма, ученик и учитель достигают в ходе урока сотворчества, восходящего к единым смыслам и ценностям.

    Три формы диалогового взаимодействия

    Первая форма — непродуктивная . Взаимодействие осуществляется на формальном уровне, преобладает монологичная форма, учитель не создает условий для сотрудничества, отсутствие движения к сотворчеству по линии коммуникативной связи ученик — учитель.

    Вторая форма — предпродуктивная . Взаимодействие осуществляется при доминирующей роли педагога, при преобладании монологичной формы, частично вводится диалог, ученик присваивает отдельные факты, знания.

    Третья форма — продуктивная . Взаимодействие осуществляется на личностном уровне, возникают отношения равноправного сотрудничества, преобладает диалогичная форма, ученик и учитель достигают в ходе урока сотворчества, восходящего к единым смыслам и ценностям.

     Исследовательская деятельность   творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которой является формирование мировоззрения.

    Исследовательская деятельность

    творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которой является формирование мировоззрения.

    Анкетирование по процессу общей организации деятельности Анкетирование по ходу отдельных этапов исследования Групповая форма интервью
    • Анкетирование по процессу общей организации деятельности
    • Анкетирование по ходу отдельных этапов исследования
    • Групповая форма интервью
    Что тебя побудило, твои первичные ожидания? Как ты представлял себе конечный результат? Как ты понимал что движешься в правильном направлении? Что было твоими критериями? Как понимал, что не все получается? Что ты делал, если что-нибудь не получалось? Как ты понял, что достиг цели?
    • Что тебя побудило, твои первичные ожидания?
    • Как ты представлял себе конечный результат?
    • Как ты понимал что движешься в правильном направлении?
    • Что было твоими критериями?
    • Как понимал, что не все получается?
    • Что ты делал, если что-нибудь не получалось?
    • Как ты понял, что достиг цели?
    Как ты начал поиск необходимой литературы? Как представлял результат работы на этом этапе? Какие использовал источники, сколько источников нашёл и как? Какими критериями отбора литературы ты пользовался? Как работал с текстами, что и в каком порядке читал? Как определял важное содержание, как отмечал его? Как систематизировал записи? Какие затруднения ты встретил? Как ты с ними справлялся? Как ты понял, что теоретический обзор готов?
    • Как ты начал поиск необходимой литературы?
    • Как представлял результат работы на этом этапе?
    • Какие использовал источники, сколько источников нашёл и как?
    • Какими критериями отбора литературы ты пользовался?
    • Как работал с текстами, что и в каком порядке читал?
    • Как определял важное содержание, как отмечал его?
    • Как систематизировал записи?
    • Какие затруднения ты встретил? Как ты с ними справлялся?
    • Как ты понял, что теоретический обзор готов?
    рассказ о собственном опыте; обсуждение сходства и различий в ключевых действиях; обсуждение наиболее эффективных действий; выявление критериев эффективности; коллективный анализ основных затруднений; составление памятки самому себе на будущее; анализ составленных памяток, дискуссия о результатах и применении.
    • рассказ о собственном опыте;
    • обсуждение сходства и различий в ключевых действиях;
    • обсуждение наиболее эффективных действий;
    • выявление критериев эффективности;
    • коллективный анализ основных затруднений;
    • составление памятки самому себе на будущее;
    • анализ составленных памяток, дискуссия о результатах и применении.
     Результаты осуществления такого рода рефлексии обеспечивают существенный прирост в способностях к исследованию, обучению и развитию, а в конечном итоге – к качественно иной личностной самореализации!

    Результаты осуществления такого рода рефлексии обеспечивают существенный прирост в способностях к исследованию, обучению и развитию, а в конечном итоге – к качественно иной личностной самореализации!

     Литература И.В.Зверева. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении.- Волгоград,: Корифей, 2007.-112с. О.Б. Даутова,  Н.Л. Лапина . Диалог как принцип образования .// Диалог в образовании Сборник материалов конференции Серия “Symposium”, выпуск 22. СПб.: Санкт-Петербургское  философское общество, 2002. А.А. Плигин. Исследовательская деятельность школьников в модели личностно-ориентированного образования.  В.И. Борзенко, А.С. Обухов. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности. Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников» http://www.researcher.ru  М.М.Фирсова. Исследовательская деятельность учащихся гимназии. // Интернет-журнал

    Литература

    • И.В.Зверева. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении.- Волгоград,: Корифей, 2007.-112с.
    • О.Б. Даутова, Н.Л. Лапина . Диалог как принцип образования .// Диалог в образовании Сборник материалов конференции Серия “Symposium”, выпуск 22. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002.
    • А.А. Плигин. Исследовательская деятельность школьников в модели личностно-ориентированного образования.

    В.И. Борзенко, А.С. Обухов. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности. Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников» http://www.researcher.ru

    • М.М.Фирсова. Исследовательская деятельность учащихся гимназии. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. http://www.eidos.ru
    • Проект Концепци и стандартов второго поколения
      Интернет-ресурсы Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников» http://www.researcher.ru  Сеть творческих учителей  http://www.it-n.ru Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь» http :// www.oodi.ru Лаборатория образовательных технологий. Проект «Исследователь»: организация исследовательской деятельности учащихся   http://www.trizway.com Научно-популярный проект «Элементы» http://elementy.ru Департамент образования города Москвы. «Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности» http://www.educom.ru Фестиваль педагогических идей «Общие требования и правила оформления текстов исследовательских работ» http :// Сайт Федерального Государственного Образовательного стандарта http://standart.edu.ru

    Интернет-ресурсы

    • Интернет-портал «Исследовательская деятельность

    школьников» http://www.researcher.ru

    • Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru
    • Общероссийское общественное движение творческих

    педагогов «Исследователь» http :// www.oodi.ru

    • Лаборатория образовательных технологий.

    Проект «Исследователь»: организация исследовательской

    деятельности учащихся http://www.trizway.com

    • Научно-популярный проект «Элементы» http://elementy.ru
    • Департамент образования города Москвы.

    «Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности» http://www.educom.ru

    • Фестиваль педагогических идей «Общие требования и правила оформления текстов исследовательских работ» http ://
    • Сайт Федерального Государственного Образовательного

    стандарта http://standart.edu.ru

      Интернет-ресурсы Интернет-портал «Исследовательская деятельность Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников» http://www.researcher.ru  Сеть творческих учителей  http://www.it-n.ru Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь» http :// www.oodi.ru Лаборатория образовательных технологий. Проект «Исследователь»: организация исследовательской деятельности учащихся   http://www.trizway.com Научно-популярный проект «Элементы» http://elementy.ru Департамент образования города Москвы  «Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности» http://www.educom.ru Фестиваль педагогических идей «Общие требования и правила оформления текстов исследовательских работ» http :// festival.1september.ru Сайт Федерального Государственного Образовательного стандарта http://standart.edu.ru

    Интернет-ресурсы

    • Интернет-портал «Исследовательская деятельность
    • Интернет-портал «Исследовательская деятельность

    школьников» http://www.researcher.ru

    • Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru
    • Общероссийское общественное движение творческих

    педагогов «Исследователь» http :// www.oodi.ru

    • Лаборатория образовательных технологий. Проект «Исследователь»: организация исследовательской

    деятельности учащихся http://www.trizway.com

    • Научно-популярный проект «Элементы» http://elementy.ru
    • Департамент образования города Москвы «Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности» http://www.educom.ru
    • Фестиваль педагогических идей «Общие требования и правила оформления текстов исследовательских работ» http :// festival.1september.ru
    • Сайт Федерального Государственного Образовательного

    стандарта http://standart.edu.ru


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!