Организация самоуправления в классе
Наш класс представляет собой «город» со своим названием, гербом, девизом, песней, флагом. «Город» является частью «Маленькой страны» (школы), которая также имеет свой гимн, флаг, герб. Есть в «Маленькой стране» и свои законы, которым подчиняются все «города». В этой стране есть «Президент» (педагог-организатор). В «Маленькой стране» главными руководящими органами являются Комитет учебных дел и Комитет воспитательных дел, в который избираются по 1 представителю от каждого «города».
Организационную структуру ученического самоуправления в классе и ее подчиненность школьному самоуправлению можно представить в виде общей схемы:
Управления города - главный исполнительный орган, избираемый на классном собрании на один год. Его члены руководят работой отделов, созданных для организации в классе познавательной, художественно-творческой, физкультурно-оздоровительной, трудовой, шефской, и других видов деятельности.
Отделы объединяют в своем составе учеников на основе общих интересов и существующих между ними дружеских отношений.
Управление здравоохранения.
1. Отвечает за соблюдение правил личной гигиены в течение дня:
2. Ежемесячно проводят конкурс-шоу причесок. Первый тур - демонстрация причесок девочками (оценивают мальчики). Второй тур - демонстрация причесок мальчиками (оценивают девочки).
3. Один раз в четверть готовят отчет о состоянии здорового образа жизни в классе, который оглашается на классном и родительском собраниях.
4. Заботится о чистоте помещений, рабочих мест о проветривании кабинета, валеологических паузах на уроках.
Управление печати и информации.
1. Отвечает за своевременную смену информации в классных уголках, уголках для родителей, на школьном стенде.
2. Отвечает за оформление страницы поздравлений, за своевременное ее заполнение. Самостоятельно ведет учет всех дат (школы, класса, страны, учащихся), их оглашение и оформление в классном уголке.
3. Проведение дней поздравлений именинников совместно с отделом культуры.
4. Очень быстро и живо откликается на все события в школе и классе оригинальными и традиционными стенгазетами, мини – зарисовками.
Управление культуры
Самый хлопотливое, говорливое, шумное, оптимистическое, веселое управление – сначала интересуется мнением «граждан города» (какие праздники, мероприятия они хотели бы провести, какие спектакли поставить, в каких конкурсах принять участие и др.), затем вместе с культмассовым сектором родительского коллектива организует и осуществляет совместный план. А еще это сюрпризы – поздравления с днем рождения, призовыми местами на конкурсах и соревнованиях, другими приятными событиями.
Управление внутренних дел
1. Отвечает за дежурство по школе:
распределение постов дежурства; контроль работы дежурных на всех постах;
отчет о дежурстве за неделю на школьной рабочей линейке (замечания, предложения по их устранению);
Ведение тетрадей дежурства по школе, запись замечаний и предложений.
2. Дежурство по классу:
составление и ведение графика дежурства; контроль выполнения дежурства;
ведение тетрадей по оцениванию дежурства, запись замечаний и предложений (ежедневно); составление и оглашение отчета о дежурстве по классу ежемесячно на классном собрании;
выбор и награждение детей в номинации: «классные дежурные» (один раз в четверть).
Управление образования.
1. Контролирует ведение тетрадей, состояние учебников, своевременное заполнение дневников.
2. Ежемесячно называет обладателя самой чистой, аккуратной тетрадки.
3. Оказывает своевременную помощь в обучении при выполнении домашних заданий.
Управление физкультуры и спорта.
1. Организует каждодневную утреннюю гимнастику в классе (зимний период), на улице (осенне-весенний период).
2. Проводит подвижные игры на улице во время динамических пауз, эстафеты, спортивные игры с выносным материалом.
3. Организует участие одноклассников в спортивных праздниках и состязаниях