Организация свободного времени учащихся
Мы знаем – время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его…
Н. Заболоцкий
«Гибнут те государства, где граждане не умеют ( и не учатся) пользоваться своей свободой, в частности свободой досуга, для чего нужно не только личное усилие, но и определенное воспитание…»
Аристотель
Цель работы: проанализировать основные проблемы, связанные с организацией досуга детей.
Задачи:
- Изучить литературу и другие источники информации по проблеме исследования.
- Организовать проведение диагностического инструментария.
- Проанализировать результаты диагностик.
- В зависимости от результатов исследования выработать практические рекомендации для детского коллектива и родителей.
Методы исследования
- Теоретические – анализ литературы по представленной теме.
- Эмпирические – анкетирование, сравнение, интервьюирование, наблюдение.
- Математические – обработка статистических данных и их визуализация.
- Объект исследования : учащиеся 4 В класса.
- Предмет исследования : организация досуга детей.
- Гипотеза исследования : не все учащиеся умеют пользоваться той свободой, которую предоставляет досуг.
Досуг
- Отдых
- Развлечение
- Общение
- Саморазвитие
Филиал ОКЦ, ул. Кузнечная, 210
- Спортивная секция «Киокушинкай Карате» от 6 до 11 лет
- Студия английского языка от 7 до 14 лет
- Студия хип-хопа от 8 до 15 лет
- Спортивная секция Айкидо от 6 до 40 лет
- Творческая студия «Колорит» от 4 до 14 лет
- Театральная студия от 10 до 16 лет
- Вокальная студия «Гармония» от 7 до 15 лет
- Цирковая студия «Фаворит» от 6 до 15 лет
- Хореографическая студия «Сувенир» от 6 до 12 лет
Анкетирование
Анкета для детей
Анкета для родителей
1. Сколько у тебя свободного времени?
1. Какой кружок вне школы посещает ребёнок? Если не по посещает, то почему?
2.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?
2. Соблюдает ли Ваш ребёнок режим дня?
3.Успеваешь ли ты делать то, что хочешь?
3. Планируете ли Вы досуг своего ребёнка?
4.Как проводишь время с родителями?
4. Как проходит Ваше общение с ребёнком?
5.Хватает ли этого общения?
5. Удовлетворены ли Вы организацией детского досуга в Вашем районе?
Сколько у тебя свободного времени?
Более 4 часов -29,6%
Вывод:
Большая часть учеников имеет достаточно времени для организации досуга.
От 3 до 4 часов – 51,8%
Менее 2 часов -18,5%
Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?
Читать
Кружки,
37%
Секции
51,8%
Смотреть
телевизор
37%
Находиться
в сети
Интернет
40,7%
Мой досуг
Играть
в компьютер
44,4%
Хобби
25,9%
Проводить
время на улице
29,6%
Общаться
с друзьями
29,6%
Занятость в кружках и секциях по годам Иностранные языки – 4 чел. Спортивные секции – 5 чел. Музыкальные – 1 чел. Танцевальные – 5 чел. Изостудия – 2 чел. Плавание – 2 чел.
1кл-27,2%
2кл-36%
3кл-44%
4кл-
51,8%
Почему Ваш ребенок не посещает кружок?
2
3
1
Некому возить – 18,5%
Пропустили
Нет средств – 18,5%
вопрос – 14,8%
Повторное анкетирование детей
- Контролируют ли родители просмотр телепередач?
- Обсуждаете ли вы просмотренные передачи с родителями?
- Какие опасности таит в себе телевидение?
Контролируют ли родители просмотр телепередач?
44,4%
37%
18,5%
Контро
лируют
Не контро
лируют
Иногда
Обсуждаете ли вы просмотренные передачи с родителями?
40,7%
33,3%
25,9%
никогда
иногда
всегда
Какие опасности таит в себе телевидение?
74%
11,1%
14,8%
Опасно
для
зрения
Влияет
на зрение
и психику,
облучает
Не смогли
ответить
Нужен ли режим дня, чтобы успевать сделать задуманное?
Дети:
Родители:
- Да -44,4%;
- Нет 33,3%;
- Не всегда-22,2%.
- Да – 42,3%;
- Нет – 34,6%.
- Не всегда – 23%.
Планируете ли Вы досуг Вашего ребёнка?
Обязательно
30,7%
Стараюсь
42,3%
Нет. Некогда.
26,9%
Виды совместного общения
1
Обед, ужин –25,9%
2
Совместные домашние дела – 29,6%
3
Походы в магазины и на рынок – 33,3%
4
Прогулки – 40,7%
5
Совместные игры – 14,8%
Хватает ли детям общения с родителями?
Не хватает!
29,6%
(8 человек из 27)
Удовлетворены ли Вы организацией досуга в Вашем районе?
69,2%
Не удовлетворены!
Удовлетворены.
30,7%
Причины недовольства
- Отсутствуют спортивные площадки.
- Мало спортивного инвентаря на детских площадках.
- Нет бесплатных секций.
- Мало зданий для дополнительного образования детей.
- В селе Садовое нет никакой организации для подрастающего поколения.
Управление Образованием г. Благовещенска.
В ближайшее время не планируется открытие новых центров для детей и подростков из-за отсутствия свободных площадей.
Решение проблемы
Родители
Школа
Дети
Предлагается:
2. Провести классный часы на тему «Во что играли наши бабушки и дедушки» и «Твое свободное время»
- Провести родительское собрание, где можно будет обсудить эти вопросы.
Рекомендации по организации досуга детей :
- Проследите, чтобы у ребенка был четкий режим дня.
- Научите планировать свою досуговую деятельность.
- Проанализируйте с ребенком, что поглощает его время.
- Поощряйте целесообразный, разумный выбор ребенком занятия, игры.
- Следите за тем, чтобы ребенок достигал намеченного.
- Проводите с ребенком больше времени. Ему этого очень не хватает!
- Без дела жить – только небо коптить.
- Потерянного времени не воротишь.
«Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего».
Сенека
Список литературы
- 1. Мир детства, Подросток – М, 1982г.
- 2. Махов Ф.С. Подросток и современное время. Л., 1982г.
- 3. «Здоровье детей» №6, 2004г.
- 4. http://www.bibliotekar.ru/domovodstvo/12.htm
- 5. http://festival.Iseptember.ru/articles/313147/
- 6. http://festival.Iseptember.ru/articles/574002/
- 7. http://worldofteacher.com/talk/showtopic-44/
- 8. http://powerpoint4you.ru/shablony-diagramm-dlya-vstavki-v-prezentacii/
- 9. http://go.mail.ru/search_images?fr=mailru&fm=1
Спасибо за внимание