Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Ресурсы
|
Оценивание для обучения
|
Модули
|
Мотивационный
15 мин
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
|
|
1.- Прозвенел звонок. Начинается урок.
(диалог учителя и учащихся).
– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
ФИЗМИНУТКА «БОДРЯЧОК»
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-А у вас какое настроение?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
2.-Над какой большой темой мы работаем?
«Мозговой штурм»
- Я предлагаю вам вспомнить всё, что мы знаем по этой теме. А для этого нам надо вспомнить правила работы в группе.
Я хочу познакомить вас с одним интересным человечком.
- Чем он интересен? Что же в нем странного?
(У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, кожи) . Может быть такое?
|
Все
Органы чувств
Вспоминают правила работы в группе.
(дети вместе с учителем рассматривают рисунок человечка
без лица)
Думай – в паре – делись. Беседа кумулятивная
|
карточки
слайд
|
Формативное оценивание на протяжении всего урока
У учащихся на парте лежат карточки с изображениями тучки и солнышка, они выбирают нужную карточку и поднимают.
|
НП
ВО
ИКТ
КМ
ВО
ДО
ИКТ
УиЛ
ТО
ДО
|
|
Выдвижение проблемы.
- А нужны они ему? (Конечно)
- Как можно назвать эти органы? (Органы чувств)
Постановка учебной задачи.
- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Органы чувств)
- А точнее «Наши помощники – органы чувств»
- В конце урока вы мне ответите на вопрос:
Почему органы чувств называют нашими помощниками?
- Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока. Что хотим от урока?
- Подвести итог урока по теме «Органы чувств человека.
Зарядка для глаз.
|
Думай – в паре – делись. Беседа кумулятивная
ИНД высказывания.
|
карточки
(солнышко, тучка)
ИКТ
|
оценивание по критериям
дисциплина, участие в работе, понимание.
|
ВО
ТО
ДО
|
Операционный
20 мин
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении
|
|
Задание уровня А
Используя все знания по теме , дорисуйте и обозначьте органы чувств у человечка.
4. Физкультминутка
Выполняется стоя. Учитель называет чувство-ощущение: зрение, осязание, вкус, слух, обоняние и одновременно дотрагивается до какого-либо органа чувств. Задача учителя – запутать детей. Говоря, например, «вкус», он может дотронуться до носа. Задача детей – правильно показать органы в соответствии с тем чувством, которое называет учитель. Скорость выполнения заданий увеличивается.
– Молодцы!
|
ИНД
|
|
взаимооценка
Критерии оценивания.
(звёздочкой, квадратом, треугольником)
Если всё правильно нарисуйте звёздочку
один ответ неверный – квадрат, больше – треугольник
«Аплодисменты»
|
ВО
ИКТ
ОдО
|
|
Задание уровня В Провести соответствие цветами.
глаза – зелёный, нос – синим, кожа – коричневый, язык – красный, уши - жёлтый
Орган
|
Орган чего?
|
Значение
|
Глаза
|
осязания
|
слышит звуки, речь человека
|
Уши
|
вкуса
|
способность человека чувствовать запахи
|
Язык
|
слуха
|
человек видит предметы, различает цвета, получает сведения об окружающем мире.
|
Нос
|
зрения
|
помогает человеку рассказать что его окружает
|
Кожа
|
обоняния
|
различает вкус пищи
|
Задание уровня С
Составить рассказ: Органы чувств – наши помощники …. Спикер от каждой группы выбирает картинку с органом чувств и идёт в группу.
Заслушиваются выступления групп. Учащиеся оценивают работу групп (звёздочкой, квадратом, треугольником)
|
Инд,
работа в группах
|
карточки
наглядность
|
самооценка
рисуют Критерии оценивания.
(звёздочкой, квадратом, треугольником)
Если всё правильно нарисуйте звёздочку
один ответ неверный – квадрат, больше – треугольник
Оценивание выступления групп по критериям.
1.Оформление
2.Значение органа
3 Уход за органом.
Критерии оценивания.
(звёздочкой, квадратом, треугольником)
|
ИКТ
ВО
ДО
ИКТ
УиЛ
ТО
НП
ВО
ТО
УиЛ
ДО
НП
ОдО
|
Рефлексивный
8 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
|
|
. Рефлексия «Дерево успеха»
|
. Инд. Выбирают плоды
|
карточки - яблочки
|
Красные, отлично.
зелёные. - хорошо
|
НП
КМ
ВО
ОдО
|
|
Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» В помощь даны слова на слайде.
? На сегодняшнем уроке
я понял…
я узнал…
я разобрался…
? Я похвалил бы себя…
? После урока мне захотелось…
? Было интересно…
? Было трудно…
Похвалите себя за хорошую работу на уроке (погладьте себя по голове, поблагодарите своих товарищей за сотрудничество (пожмите друг другу руки). Всем спасибо за урок!
|
|
|
использование приёма «Светофор» зелёный – я могу, жёлтый – не совсем уверен, красный – я не могу.
|
ИКТ
|
|
Д/З 1.Для чего нужны органы чувств человеку?
2. Нарисуйте все выученные органы чувств.
3 * Как нужно беречь органы чувств? Назовите правила, которые мы должны выполнять, чтобы они всегда были здоровы
|
|
|
|
|