СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ориентирование на местности. Азимут

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ориентирование на местности. Азимут

Просмотр содержимого документа
«Ориентирование на местности. Азимут»

«Ориентирование на местности. Азимут»

«Ориентирование на местности. Азимут»

ГОВОРИ И ПИШИ ПРАВИЛЬНО Масштаб Меридианы Параллели Местность Расстояние Дальномер Способ ареалов Ориентирование Послойная окраска Географическая долгота

ГОВОРИ И ПИШИ ПРАВИЛЬНО

  • Масштаб
  • Меридианы
  • Параллели
  • Местность
  • Расстояние

Дальномер

Способ ареалов

Ориентирование

Послойная окраска

Географическая долгота

Задача сегодняшнего урока : Научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте.  ТЕМА УРОКА «Ориентирование на местности. Азимут»)

Задача сегодняшнего урока :

  • Научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте.

ТЕМА УРОКА

«Ориентирование на местности. Азимут»)

«Ориентирование на местности» (стороны горизонта)

«Ориентирование на местности» (стороны горизонта)

Ориентирование по местным признакам

Ориентирование по местным признакам

ЧТО Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПРИ  РАБОТЕ С ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ  КАРТОЙ  (памятка ученику) 1. Определять направления по сторонам горизонта из любой точки на карте. 2. Определять взаиморасположение точек и объектов на карте (севернее, южнее, западнее, восточнее). 3. Определять географические координаты объекта. 4. Определять объект по заданным координатам. 5. Определять абсолютную высоту (и глубину) способом отметки. 6. Определять абсолютную высоту (и глубину) гипсометрическим способом.

ЧТО Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПРИ РАБОТЕ С ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТОЙ

(памятка ученику)

1. Определять направления по сторонам горизонта из любой точки на карте.

2. Определять взаиморасположение точек и объектов на карте (севернее, южнее, западнее, восточнее).

3. Определять географические координаты объекта.

4. Определять объект по заданным координатам.

5. Определять абсолютную высоту (и глубину) способом отметки.

6. Определять абсолютную высоту (и глубину) гипсометрическим способом.

АЗИМУТ   Посмотрите, что можете сказать? Покажите стороны горизонта на данной схеме. Укажите размер угла. Как мы можем узнать точное направление сторон горизонта? Укажите величину угла на запад.   Мы с вами определили АЗИМУТ. Так что такое АЗИМУТ?

АЗИМУТ

  • Посмотрите, что можете сказать?
  • Покажите стороны горизонта на данной схеме. Укажите размер угла.
  • Как мы можем узнать точное направление сторон горизонта?
  • Укажите величину угла на запад.

  • Мы с вами определили АЗИМУТ.
  • Так что такое АЗИМУТ?

Работа по определению азимута Определить азимут на: завод высоковольтные  столбы дорогу дерево

Работа по определению азимута

Определить азимут

на:

  • завод
  • высоковольтные

столбы

  • дорогу
  • дерево

Установка компаса Что значит сориентировать, т.е. установить компас? Прочтите памятку «Правила  работы с компасом»  и установите  компас.

Установка компаса

  • Что значит сориентировать, т.е. установить компас?
  • Прочтите памятку «Правила

работы с компасом»

и установите

компас.

ПРАВИЛА РАБОТЫ  С К О М П А С О М Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь) Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки.  Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С К О М П А С О М

  • Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь)
  • Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки.

Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.

   ПАМЯТКА  « Последовательность определения  азимута»   Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки. На стекло компаса положи гранёный карандаш по направлению от центра к предмету. По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет. Возьми гранёный карандаш или линейку и определи азимут на предметы в классе: на окно, на белку, на дверь. на окно, на белку, на дверь.

ПАМЯТКА « Последовательность определения азимута»

  • Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки.
  • На стекло компаса положи гранёный карандаш по направлению от центра к предмету.
  • По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет.
  • Возьми гранёный карандаш или линейку и определи азимут на предметы в классе:
  • на окно, на белку, на дверь.
  • на окно,
  • на белку,
  • на дверь.

Работа в группах по заданному маршруту в поисках записки. Объединись в группу согласно цвета карточки на твоей парте. Двигайся по азимуту согласно заданиям на карточке.

Работа в группах по заданному маршруту в поисках записки.

Объединись в группу согласно цвета карточки на твоей парте.

Двигайся по азимуту согласно заданиям на карточке.

Итог урока  Проверка выполне-ния заданий игры по поиску записок каждой группой.   Д/з § 61. Вопросы и задания /письменно/   Что нового узнали на уроке и чему научи-лись?

Итог урока

  • Проверка выполне-ния заданий игры по поиску записок каждой группой.

  • Д/з § 61. Вопросы и задания /письменно/

  • Что нового узнали на уроке и чему научи-лись?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!