Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны вспомнить, что уже знаем. Игра «Верю – не верю». 1. Ориентирование на местности - это определение своего местонахождения и направления пути. Верите? 2. Ориентир - это заметный, хорошо запоминающийся предмет. Верите? 3. С, Ю, З, В - это все стороны горизонта. Верите? 4. Мы все вместе, если захотим, можем дойти до горизонта. Верите? 5. Если встать лицом к западу, то справа будет север. Верите? 6. Если встать лицом к югу, то слева будет восток. Верите? 7. Цветки подсолнуха показывают на юг. Верите? 8. У берёзы кора белее и чище с северной стороны. Верите? 9. Ориентирование по местным признакам всегда указывает правильное направление. Верите? Можем ли мы всегда использовать перечисленные признаки, чтобы сориентироваться в пространстве? Что может помочь? Может быть есть какой – нибудь прибор? Назовите тему урока. Уточните. Какие задачи поставим перед собой? Для того, чтобы узнать, что такое компас и как он устроен, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. https://youtu.be/v4nabgiF9AI (с 0,30 мин до 2,27 мин.) 1.Что же такое компас? Подойдите ко мне и возьмите компасы. Рассмотрите их. Что увидели? (буквы английские). Для обозначения сторон света во всём мире принято использовать английский алфавит. 2. Как же устроен компас? 3. Как вы думаете, людям каких профессий нужны компасы? военные моряки летчики туристы дайверы 4. А можно ли компас сделать в домашних условиях? Давно ли изобрели компас? Ответы на эти вопросы мы сейчас узнаем. (продолжаем смотреть мультфильм – Фиксики. Компас. – с 2,28 мин. до конца) 5. Как же пользоваться компасом? *Ранее красная стрелка компаса указывала на юг, а синяя – на север. Синий цвет ассоциировался с холодом, а красный – с теплом. *В современных компасах красный цвет выполняет функцию сигнального цвета, то есть привлекающего внимание. В красный цвет «северную» часть стрелки окрашивают для того, чтобы она лучше «бросалась» в глаза. Готовы потренироваться? 1.Определите стороны горизонта в нашем классе (дети определяют, я прикрепляю – С, Ю, З, В 2.Задания в группах (определите, в каком направлении находятся предметы в нашем классе) Предмет в классе | Направление | Доска | | Стол учителя | | Маска | | Корзинки | | Пальма | | Для удобства - СЛАЙД №11 3. Продолжаем работать в группах. Сейчас каждая группа оправится на поиски букв, из которых вы все вместе должны будете составить слово, которое вас порадует. Внимательно прочитайте. Найдите глазами свои ориентиры (место, откуда вы будете начинать свои поиски). Группа № 1 Ваш ориентир - входная дверь в наш кабинет. Сделайте 3 шага на Юг. Сделайте 3 шага на Восток. Сделайте 11 шагов на Юг. Сделайте 6 шагов на Восток. Сделайте 9 шагов на Юг. Ищите 2 буквы. Группа № 2 Ваш ориентир – растение, которое цветёт в нашем кабинете. Сделайте 4 - 5 шагов на Север. Сделайте 4 - 5 шагов на Восток. Сделайте 4 - 5 шагов на Север. Сделайте 6 шагов на Запад. Сделайте 13 шагов на Север. Ищите 1 букву. Группа № 3 Ваш ориентир – столик для рисования. Сделайте 2 - 3 шага на Восток. Сделайте 5 - 6 шагов на Север. Сделайте 5 шагов на Восток. Сделайте 6 - 7 шагов на Север. Сделайте 2 шага на Восток. Ищите 2 буквы. Группа № 4 Ваш ориентир – учительский стол. Сделайте 3 шага на Юг. Сделайте 5 шагов на Запад. Сделайте 5 -6 шагов на Юг. Сделайте 2 шага на Запад. Сделайте 13 шагов на Юг. Ищите 1 букву. Группа № 5 Ваш ориентир – пальма в нашем классе. Сделайте 4 шага на Север. Сделайте 2 шага на Запад. Сделайте 12 шагов на Север. Сделайте 7 - 8 шагов на Запад. Сделайте 3 - 4 шага на Север. Ищите 1 букву. 4. А где же сюрприз? Выполните графический диктант, и вы узнаете, где сюрприз. Сюрприз за ноутбуком учителя. Это – коробка, в которой письмо и большой набор фломастеров для всего класса. Поздравляем, искатели сокровищ! Вы оказались не только отважными путешественника, но и внимательными географами! Порой, достигнув цели, путешественник обнаруживает новые загадки и ему тут же предстоит отправляться за ранее неизведанные горизонты. Дерзайте! Доброжелатель. 5.Возвращаемся к задачам урока. Все ли выполнили? Какие задачи ставили? Решили их? СЛАЙД №13 Продолжите. Сегодня на уроке…. СЛАЙД №14 Попробовать сделать самим компас (ссылка в эл.дневнике) ИЛИ Стр.48 (рабочая тетерадь) СЛАЙД №15 – моё настроение - Я вам желаю побеждать себя каждый день, каждый день открывать для себя что-то новое, идти только вперёд! Спасибо за работу! |