Вводная часть ООД (6 мин). | Организация детей. Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности. | Здравствуйте, ребята! В: Раз, два, раз, два начинается игра. Дети встают в круг В: У меня в руках простая палочка. Сейчас мы ее превратим в волшебную палочку. Говорите все со мной заклинание " Абра катабра , сим-салабим , бум". Превратилась наша ручка в палочку не простую а в волшебную. Будем мы эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 10 и обратно отсчитывать до 1. Какое время года между зимой и летом? Какое время года предшествует осени? В какое время года мы отмечаем праздник Новый год? В какое время года перелетные птицы прилетают к нам, тает снег? Какому времени года принадлежат месяцы март, апрель, май? Назовите летние месяцы? | Приветствие, установление зрительного контакта. Словесный метод (беседа). Сюрпризный момент. Практический метод: счет. | Приветствуют педагога. Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот. Отвечают на вопросы. Дети присаживаются за столы. | Создание эмоционального настроя. |
Основная часть ООД (20 мин). | Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг положительного результата Снятие психического напряжения, утомляемости, лёгкому переключению с одного вида деятельности на другой. Развивать способность к пониманию проблемной информации и положительную самооценку у каждого ребёнка. Упражнять в счёте и умении сравнивать по характерным признакам, обобщать. Профилактика переутомления. Организация физической активности путем выполнения физкультминутки. | В: К нам в гости пришел нарисованный человечик. Ребята угадали его? В: Правильно. это он. А хотите узнать, что Емеля делал в течении недели. Д: Да В: Я буду читать стихотворение про Емелю, а вы друг за другом будете выходтить и выставлять на фланелеграфе фишки- дни недели. На столе стоит фланелеграф, Фишки, обозначающие дни недели: Красная - понедельник, оранжевая - вторник, желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота. фиолетовая- воскресенье Воспитатель читает ("Каков Емеля, такова и неделя", автор: А.Усачев): Мы спросили у Емели: -Назови нам дни недели Стал Емеля вспоминать Стал Емеля называть -Дядька крикнул мне : "Бездельник!" Это было в понедельник. На чердак я влез и дворник. Гнал меня метлой во вторник. В среду я ловил жука И свалился с чердака. Воевал в четверг с котами И застрял под воротами. В пятницу дразнил собаку, Разорвал себе рубаху. А в субботу- вот потеха! на свинье верхом поехал. В воскресенье отдыхал, На мосту лежал ,скучал, Да с моста свалился в реку. Не везет же человеку! Так у нашего Емели Дни недели пролетели. В:А теперь ребята проверим правильно ли вы выставили наши фишки. В: Молодцы, справились с заданием. В:- У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши. Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах. - В правом нижнем углу нарисуйте маленькое овальное голубое озеро. -В левом верхнем углу нарисуйте круглое солнышко. - В правом верхнем углу птичку галочкой -В левом нижнем углу цветочек -В середине листочка нарисуйте девочку из геометрических фигур. Вопросы воспитателя: -Где нарисовали голубое озеро? В: Раз. два. раз, два начинается игра. В процессе выполнения заданий выполняется пальчиковая гимнастика: «Стоит в поле теремок /пальцы двух ладоней встречаются друг с другом/ На двери весит замок /ладони встречаются в общем кулаке/ Кто его открыть бы смог? /крутим кулак в разные стороны/ 1 2 3 4 5 – замок будем открывать!/пальцы вновь встречаются друг с другом/» В: Следующее задание – работа в тетради/ 4 клетки вправо 1 клетка вниз 1 клетка влево 2 клеток вниз 3 клетки вправо 3 клетки вниз 6 клеток влево 3 клетки вверх 1 клетка вправо 2 клетки вверх 1 клетка влево 1 клетка вверх Воспитатель. Что у вас получилось? Дети. Печь для Емели. | Словесный метод (беседа, чтение стихотворения). Наглядный метод: рассматривание иллюстрации. Практический: выполнение заданий. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Фронтальная и индивидуальная работа с детьми. | Отвечают на вопросы. К нам в гости пришел Емеля. Выполняют задание на соотнесение дней недели с помощью фишек. . Проверяют. Отвечают на вопросы. Делают пальчиковую гимнастику. Работают в тетради. | Правильное выполнение заданий. Доброжелательное взаимодействие со сверстниками. Любознательность и активность в достижении цели. Осознание себя как участника творческого познавательного процесса. |
Заключительная часть ООД (4 мин). | Подведение итогов и оценка результатов деятельности. | Воспитатель задает вопросы: Ребята что вам понравилось? Со всеми заданиями вы справились? | Словесный метод (беседа). Проверка полученных результатов. Подведение итогов ОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния. Фронтальная работа с детьми. | Отвечают на вопросы. Благодарят педагога. Прощаются с педагогом. | Сохранение положительного эмоционального фона. |