СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ориентировка во времени».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Ориентировка во времени».»

Технологическая карта ООД

Дата: 26.10.21

ФИО студента: Андреева Екатерина Юрьевна

ФИО воспитателя: Гуренко Светлана Алексеевна

Образовательные области: познавательно развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

ООД: ФЭМП.

Тема занятия: «Ориентировка во времени».

Возрастная группа: подготовительная «А»

Цель занятия: упражнение в ориентировке на листе бумаги, в счете в пределах десяти, в названии последовательности дней недели, ознакомление с названием следующего месяца.

Задачи занятия:

– формировать умение детей вести счет и отсчет в пределах 10, уточнить знания последовательности дней недели, упражнять детей в ориентировке на плоскости;

– развивать внимание, память; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свой ответ;

– воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Дополнительные задачи: содействовать воспитанию у детей смекалки, сообразительности, умению работать в коллективе.

Словарная работа: ориентировка во времени.

Планируемый результат: воспитывать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, круги разного цвета, обозначающие дни недели, листы бумаги, цветные карандаши.


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога


Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть ООД (6 мин).

Организация детей.

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности.


Здравствуйте, ребята!

В: Раз, два, раз, два начинается игра. Дети встают в круг

В: У меня в руках простая палочка. Сейчас мы ее превратим в волшебную палочку. Говорите все со мной заклинание " Абра катабра , сим-салабим , бум". Превратилась наша ручка в палочку не простую а в волшебную. Будем мы эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 10 и обратно отсчитывать до 1. Какое время года между зимой и летом? Какое время года предшествует осени? В какое время года мы отмечаем праздник Новый год? В какое время года перелетные птицы прилетают к нам, тает снег? Какому времени года принадлежат месяцы март, апрель, май? Назовите летние месяцы?

Приветствие, установление зрительного контакта.

Словесный метод (беседа).

Сюрпризный момент.

Практический метод: счет.



Приветствуют педагога.





Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот. Отвечают на вопросы. Дети присаживаются за столы.


Создание эмоционального настроя.

Основная часть ООД (20 мин).

Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг положительного результата















Снятие психического напряжения, утомляемости, лёгкому переключению с одного вида деятельности на другой.






Развивать способность к пониманию проблемной информации и положительную самооценку у каждого ребёнка.






Упражнять в счёте и умении сравнивать по характерным признакам, обобщать.
















Профилактика переутомления.

Организация физической активности путем выполнения физкультминутки.



В: К нам в гости пришел нарисованный человечик. Ребята угадали его? 

В: Правильно. это он. А хотите узнать, что Емеля делал в течении недели.

Д: Да

В: Я буду читать    стихотворение про Емелю, а вы друг за другом будете выходтить и выставлять  на фланелеграфе фишки- дни недели.

На столе стоит фланелеграф, Фишки, обозначающие дни недели: Красная - понедельник, оранжевая - вторник, желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота. фиолетовая- воскресенье

Воспитатель читает ("Каков Емеля, такова и неделя", автор: А.Усачев):

Мы спросили у Емели:

-Назови нам дни недели

Стал Емеля вспоминать

Стал Емеля называть

-Дядька крикнул мне : "Бездельник!"

Это было в понедельник.

На чердак я влез  и дворник.

Гнал меня метлой во вторник.

В среду я ловил жука 

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в субботу-  вот потеха!

на свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал,

На мосту лежал ,скучал, 

Да с моста свалился в реку.

Не везет же человеку!

Так у нашего Емели 

Дни недели пролетели.

В:А теперь ребята проверим правильно ли вы выставили наши фишки.

В: Молодцы, справились с заданием.

В:- У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши. Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах.

- В правом нижнем углу нарисуйте маленькое овальное голубое озеро.

-В левом верхнем углу нарисуйте круглое солнышко.

- В правом верхнем углу птичку галочкой

-В левом нижнем углу цветочек

-В середине листочка нарисуйте девочку из геометрических фигур.

Вопросы воспитателя:

-Где нарисовали голубое озеро?

В: Раз. два. раз, два начинается игра.

В процессе выполнения заданий выполняется пальчиковая гимнастика:

«Стоит в поле теремок /пальцы двух ладоней встречаются друг с другом/

  На двери весит замок /ладони встречаются в общем кулаке/

  Кто его открыть бы смог? /крутим кулак в разные стороны/

  1 2 3 4 5 – замок будем открывать!/пальцы вновь встречаются друг с другом/»

В: Следующее задание – работа в тетради/

4 клетки вправо 1 клетка вниз  
1 клетка влево 2 клеток вниз 
3 клетки вправо 3 клетки вниз 
6 клеток влево 3 клетки вверх 
1 клетка вправо 2 клетки вверх 
1 клетка влево 1 клетка вверх 
Воспитатель. Что у вас получилось? 
Дети. Печь для Емели. 

Словесный метод (беседа, чтение стихотворения).

Наглядный метод: рассматривание иллюстрации.

Практический: выполнение заданий.











































Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.




Фронтальная и индивидуальная работа с детьми.






Отвечают на вопросы.

К нам в гости пришел Емеля.





Выполняют задание на соотнесение дней недели с помощью фишек.






















.




Проверяют.










Отвечают на вопросы.




Делают пальчиковую гимнастику.










Работают в тетради.









Правильное выполнение заданий. Доброжелательное взаимодействие со сверстниками.












Любознательность и активность

в достижении цели.








































Осознание себя как участника творческого познавательного процесса.

Заключительная часть ООД (4 мин).

Подведение итогов и оценка результатов деятельности.

Воспитатель задает вопросы: Ребята что вам понравилось?

Со всеми заданиями вы справились?


Словесный метод (беседа).

Проверка полученных результатов. Подведение итогов ОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния.

Фронтальная работа с детьми.

Отвечают на вопросы. Благодарят педагога.




Прощаются с педагогом.

Сохранение положительного эмоционального фона.


Подпись воспитателя: __________

Подпись методиста: ____________

Отметка: ___