Тема: Оригами «Базовые формы», «Книжка , треугольник, дверь».
Цель урока: Научить обучающихся изготавливать изделия в технике «Оригами».
Задачи урока:
Образовательная: расширить знания обучающихся о видах бумаги, познакомить с техникой изготовления изделий в технике «Оригами».
Развивающая: развивать навыки резания, сгибания тонкого листа бумаги, чувство цвета, композиции и творческих способностей обучающихся.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, любовь к природе.
воспринимать главную информацию по изучаемой теме, обсуждать её; просматривать образцы изделий или рисунков, анализировать особенности технологии «Оригами».
Метапредметные:
УУД
Познавательные: воспринимать и анализировать текстовую и зрительную информацию; анализировать образцы, способы получения изделия; прогнозировать практические действия; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Регулятивные: принимать учебную задачу; планировать и прогнозировать действия; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.
Коммуникативные: вступать в общение и творческое взаимодействие; тактично выражать свою точку зрения, слушая другого, а также оценивать работы товарищей.
Личностные: проявлять интерес к конструированию оригинальных изделий; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус.
Решаемые учебные проблемы: развитие навыков резания, сгибания тонкого листа бумаги.
Основные понятия, изучаемые на уроке: «Оригами».
Средства обучения (в том числе и Интернет-ресурсы): презентация, цветной лист бумаги, ножницы, наглядное пособие, примерное изделие, учебник Н. И. Роговцева «Технология».
Ход урока
- Здравствуйте, ребята!
- Всё умеем делать сами:
Резать, клеить, мастерить,
Ведь с умелыми руками
Веселей на свете жить!
- Проверьте, всё ли у вас есть на столах. У вас должны быть: цветная бумага, ножницы, карандаши, клей.
- Все готовы?
- Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш занятие.
Приветствуют.
Проверяют готовность к уроку.
Да.
1 - Давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке?
- С каким материалом работали?
- Для чего делали изделие?
Вспоминают, размышляют, отвечают.
Проблемное объяснение и фиксирование нового знания
- Сегодня на уроке мы будем делать: книжка , треугольник, дверь из бумаги.
- Кто знает, что такое оригами?
- Оригами – это японское искусство складывания фигур из бумаги. Для работы нам понадобится цветная бумага. Из целого листа бумаги можно складывать самые разные фигуры: самолётики, кораблики, фигурки животных и птиц.
- Ребята, кого же мы сегодня будем делать?
- Верно, сегодня мы с вами сделаем « книжка , треугольник, дверь » .
3- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Включение нового знания в систему знаний и повторение
Итог урока:
- Как сгибать тонкую бумагу?
- Что мы сегодня делали?
- Что такое оригами?
- Теперь посмотрим, как вы справились с работой.
Просмотр работ.
4- Рефлексия учебной деятельности на уроке
- В чём испытали трудность?
- Что было легко?
- Что запомнилось?
- Теперь я могу…
- Было трудно…
- У меня получилось…
Благодарю детей за их работу.
Побуждаю убрать за собой рабочее место.
Рассуждают, предполагают.
5-Убирают рабочее место.