СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ориентирование powerpoint

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по географии, которая пригодится при проведении урока в 6 классе средней школы. Именно шестиклассники такой темой занимаются, потому что это им нужно для освоения школьной программы по теме урока. Учитель поможет в этом несомненно, но надо еще и дополнительные материалы использовать, чтобы получилось более эффективное понимание и восприятие информации для получения знаний, необходимых для развития личности! Как ориентироваться, куда идти, что делать с компасом, каким образом по карте работать? Очень немало вопросов всяких решить надо ученику 6 класса, чтобы понять, что такое ориентирование, как разобраться с этой системой, а также много всего другого, от чего голова может пойти по кругу и не вернуться в исходное состояние.

Просмотр содержимого документа
«geo_koord»


Урок 7.


Тема: Географические координаты.


Цель:

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

– анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

По 4-й линии развития - использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:

– определять на карте местоположение географических объектов.


Оборудование: глобусы, карта полушарий.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.


1. – В средствах массовой информации объявили, что космический корабль приземлился в месте с координатами 20° северной широты и 10° восточной долготы. Сможете ли вы определить это место? 1 4 1 3

– Что мы пока не знаем? 1

– Какой у вас возникает вопрос? 1 2

Что такое широта и долгота?

– Сформулируйте тему урока. 1 2


2. – Все ли меридианы одинаковы по длине? 1

– Назовите самую длинную параллель. 4



Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.



II.

Поиск решения.


1. – Работая в группе, определите:

А) Что называют географической долготой? Где наносят обозначения долготы? Какая может быть долгота? Приведите свои примеры. 2 1 2 3

Б) Что называют географической широтой? Где наносят обозначения широты? Какая может быть широта? Приведите свои примеры. 2 1 2 3


2. – Что называют географическими координатами? (Проверим по учебнику, с. 43.) 1 2

3. – Выполните задания на с. 43 по тексту. 4

4. – Решаем творческие задачи: № 1–4, с. 44. 1 2 3 4 1

5. – Как ответим на вопрос урока? 3

6. – Придумайте свою задачу. 3


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



III. Самостоятельное применение знаний.




1. – Ответьте на вопросы 1–4, с. 44. 1

2. – Выполните задание 5, с. 44. 4



ΙV.

Итог урока.


– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 7.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?





ТОУУ



Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

* Отметить учеников, которые решали задачи.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.





© ООО «Баласс», 2012 Страница 3


Просмотр содержимого презентации
«geo_koord»

Наша Земля Рождение географии 7-й урок географии в 5-м классе © ООО «Баласс», 2012

Наша Земля

Рождение географии

7-й урок географии в 5-м классе

© ООО «Баласс», 2012

   В средствах массовой информации объявили, что космический корабль приземлился в месте с координатами 20° северной широты и 10° восточной долготы. Сможете ли вы определить это место?   Что мы пока не знаем?   Какой вопрос у вас возникает?  Рисунки - Посадка  космического  корабля Союз-ТМА. http://www.starcity-tours.ru/c… ; http :// aksakal.info / news-cis /n… Что такое широта и долгота? www.school2100.ru

В средствах массовой информации объявили, что космический корабль приземлился в месте с координатами 20° северной широты и 10° восточной долготы. Сможете ли вы определить это место?

Что мы пока не знаем?

  • Какой вопрос у вас возникает?

Рисунки - Посадка космического корабля Союз-ТМА.

http://www.starcity-tours.ru/c… ; http :// aksakal.info / news-cis /n…

Что такое широта и долгота?

www.school2100.ru

Что такое широта и долгота?   Все ли меридианы одинаковы по длине?   Назовите самую длинную параллель.  www.school2100.ru

Что такое широта и долгота?

Все ли меридианы одинаковы по длине?

Назовите самую длинную параллель.

www.school2100.ru

Величина дуги окружности в  градусах от  начального меридиана  до какой-либо точки земной поверхности Что такое широта и долгота?   Работая в группе, определите: Что называют географической долготой? Где наносят обозначения долготы? Какая может быть долгота? Приведите свои примеры. Подписаны у экватора  в градусах Западная Восточная www.school2100.ru

Величина дуги

окружности в

градусах от

начального меридиана

до какой-либо точки

земной поверхности

Что такое широта и долгота?

Работая в группе, определите:

Что называют географической долготой?

Где наносят обозначения долготы?

Какая может быть долгота?

Приведите свои примеры.

Подписаны у экватора

в градусах

Западная

Восточная

www.school2100.ru

Что такое широта и долгота? Значения параллелей  от 0° на экваторе до 90°  на полюсе подписывают  на глобусе вдоль  начального Гринвичского,  или 180-го меридиана,  а на картах  обозначают вдоль рамки карты Величина дуги  в градусах между  экватором и параллелью,  проведённой через  точку   Работая в группе, определите: Что называют географической широтой? Где наносят обозначения широты? Какая может быть широта? Приведите свои примеры.  Северная Южная www.school2100.ru

Что такое широта и долгота?

Значения параллелей

от 0° на экваторе до 90°

на полюсе подписывают

на глобусе вдоль

начального Гринвичского,

или 180-го меридиана,

а на картах

обозначают вдоль

рамки карты

Величина дуги

в градусах между

экватором

и параллелью,

проведённой через

точку

Работая в группе, определите:

Что называют географической широтой?

Где наносят обозначения широты?

Какая может быть широта?

Приведите свои примеры.

Северная

Южная

www.school2100.ru

Что такое широта и долгота?  Что называют географическими координатами? Проверим по учебнику, с. 43.   Используя рисунки 45 и 47 учебника, определите координаты г. Санкт-Петербурга.  Определите, в каком заливе какого океана находится точка с координатами 0 ° широты, 0 ° долготы. Какие мореплаватели пересекали этот залив?   www.school2100.ru

Что такое широта и долгота?

  • Что называют географическими координатами?

Проверим по учебнику, с. 43.

  • Используя рисунки 45 и 47 учебника, определите координаты г. Санкт-Петербурга.
  • Определите, в каком заливе какого океана находится точка с координатами 0 ° широты, 0 ° долготы. Какие мореплаватели пересекали этот залив?

www.school2100.ru

Что такое широта и долгота?  Потерялись африканский львёнок, североамериканский медвежонок и австралийский кенгурёнок. Помогите им. Кого вы вернёте на материк с координатами 37 ° с.ш., 34 ° ю.ш.; 17 ° з.д., 51 ° в.д.? Кого – на материк с координатами 71 ° с.ш., 7 ° с.ш.; 168 ° з.д., 55 ° з.д.? Кого – на материк с координатами 10 ° ю.ш., 39 ° ю.ш.; 113 ° в.д., 153 ° в.д.? www.school2100.ru

Что такое широта и долгота?

  • Потерялись африканский львёнок, североамериканский медвежонок и австралийский кенгурёнок. Помогите им.

Кого вы вернёте на материк с координатами 37 ° с.ш., 34 ° ю.ш.; 17 ° з.д., 51 ° в.д.?

Кого – на материк с координатами 71 ° с.ш., 7 ° с.ш.; 168 ° з.д., 55 ° з.д.?

Кого – на материк с координатами 10 ° ю.ш., 39 ° ю.ш.; 113 ° в.д., 153 ° в.д.?

www.school2100.ru

Что такое широта и долгота? Рисунки: кенгуренок http://www.photosight.ru/photo…; медвежата http://0day.kiev.ua/modules.ph…; львенок http://www.mota.ru/wallpapers/… www.school2100.ru

Что такое широта и долгота?

Рисунки: кенгуренок http://www.photosight.ru/photo…; медвежата http://0day.kiev.ua/modules.ph…; львенок http://www.mota.ru/wallpapers/…

www.school2100.ru

Что такое широта и долгота?  Во время сильной бури утонул корабль, а моряки спаслись и доплыли до берега. « Мы на материке и, идя вдоль берега, сумеем вернуться домой! » – вскричал боцман. « Нет, мы на острове и, чтобы вернуться, должны построить из обломков корабля лодку », – возразил капитан. С помощью сохранившихся приборов, солнца и звёзд штурман определил координаты – 10 ° с.ш., 60 ° в.д. Кто был прав? Рисунок корабля: http://detirisuyut.ru/risunok-… www.school2100.ru

Что такое широта и долгота?

  • Во время сильной бури утонул корабль, а моряки спаслись и доплыли до берега. « Мы на материке и, идя вдоль берега, сумеем вернуться домой! » – вскричал боцман. « Нет, мы на острове и, чтобы вернуться, должны построить из обломков корабля лодку », – возразил капитан. С помощью сохранившихся приборов, солнца и звёзд штурман определил координаты – 10 ° с.ш., 60 ° в.д. Кто был прав?

Рисунок корабля: http://detirisuyut.ru/risunok-…

www.school2100.ru

Что такое широта и долгота?  Первый лётчик получил задание лететь над Землёй всё время на восток, второй – всё время на север. Кто из лётчиков не смог выполнить задание? Почему? Рисунок самолета: http://transmap.ru/news/page11… www.school2100.ru

Что такое широта и долгота?

  • Первый лётчик получил задание лететь над Землёй всё время на восток, второй – всё время на север. Кто из лётчиков не смог выполнить задание? Почему?

Рисунок самолета: http://transmap.ru/news/page11…

www.school2100.ru

Что такое широта и долгота?  Каждый из трёх друзей провёл лето на берегу моря: Миша – с координатами 55 ° с.ш., 20 ° в.д.; Женя – 45 ° с.ш., 38 ° в.д.; Коля – 65 ° с.ш., 40 ° в.д. Один всё время купался, другой купался иногда при хорошей погоде, а третий в воду не заходил, было холодно. Кто на каком море побывал? www.school2100.ru

Что такое широта и долгота?

  • Каждый из трёх друзей провёл лето на берегу моря: Миша – с координатами 55 ° с.ш., 20 ° в.д.; Женя – 45 ° с.ш., 38 ° в.д.; Коля – 65 ° с.ш., 40 ° в.д.

Один всё время купался, другой купался иногда при хорошей погоде, а третий в воду не заходил, было холодно. Кто на каком море побывал?

www.school2100.ru

Что такое широта и долгота? Белое море Балтийское море http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=черное море http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text=балтийское море http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&icolor=&itype=&iorient=&isize=&type=&site=&wp=&recent=&text=белое море Коля Миша Чёрное море Женя www.school2100.ru

Что такое широта и долгота?

Белое море

Балтийское море

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=черное море

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text=балтийское море

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&icolor=&itype=&iorient=&isize=&type=&site=&wp=&recent=&text=белое море

Коля

Миша

Чёрное море

Женя

www.school2100.ru

?  Что такое географическая широта и географическая долгота? Как их определяют?  Определите координаты, т.е. широту и долготу Магелланова пролива.  В каком море плывёт корабль, если его координаты 20 ° с.ш. и 40 ° в.д.?  По карте определите географическое положение Гавайских островов.    На каком меридиане и на какой параллели находится ваш населённый пункт? www.school2100.ru

?

  • Что такое географическая широта и географическая долгота? Как их определяют?
  • Определите координаты, т.е. широту и долготу Магелланова пролива.
  • В каком море плывёт корабль, если его координаты 20 ° с.ш. и 40 ° в.д.?
  • По карте определите географическое положение Гавайских островов.

На каком меридиане и на какой параллели находится ваш населённый пункт?

www.school2100.ru

Задание на дом: § 7 www.school2100.ru

Задание на дом:

§ 7

www.school2100.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!