СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОРКСЭ различные направления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание, помогут организовать на новый предмет вашего ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«ank3»

Анкета для родителей учащихся 3 класса

по изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики» /ОРКСЭ/

(варианты ответов могут быть в свободной форме, выберите предложенный ответ или напишите свой ответ на вопрос)

ФИ (вашего ребенка)___________________________________3 класс

Модуль, который будет изучать ваш ребенок

  • основы православной культуры

  • основы исламской культуры

  • основы буддийской культуры

  • основы иудейской культуры

  • основы мировых религиозных культур

  • основы светской этики

1.Ваше отношение о введении курса ОРКСЭ в школьную программу.

Положительно

Положительно, но с недоверием

Равнодушно

Отрицательно

Другой ответ:__________________________________________________

2.Считаете ли вы предмет ОРКСЭ нужным и необходимым как дополнительное средство духовно-нравственного воспитания вашего ребенка? (почему?)

Да

Нет

Другой ответ______________________________________

3.Будет ли иметь значение изучение курса ОРКСЭ для ребенка?

Да, в поведении проявится больше доброжелательности, уважительности к людям

Заинтересованность предметом, что должно принести пользу и для воспитания душевных качеств

Курс имеет значение в основном для расширения кругозора

Затрудняюсь ответить

Другой ответ:

4. Предмет ОРКСЭ безотметочный. Нужна ли оценка? (да, нет, не знаю, мне все равно)

5. Придерживается ли семья какой-либо религиозной традиции и если «да», то какой?

а) да

б) нет

Благодарим за участие в анкетировании!


Анкета для родителей учащихся 3 класса

по изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики» /ОРКСЭ/

(варианты ответов могут быть в свободной форме, выберите предложенный ответ или напишите свой ответ на вопрос)

ФИ (вашего ребенка)___________________________________3 класс

Модуль, который будет изучать ваш ребенок

  • основы православной культуры

  • основы исламской культуры

  • основы буддийской культуры

  • основы иудейской культуры

  • основы мировых религиозных культур

  • основы светской этики

1.Ваше отношение о введении курса ОРКСЭ в школьную программу.

Положительно

Положительно, но с недоверием

Равнодушно

Отрицательно

Другой ответ:__________________________________________________

2.Считаете ли вы предмет ОРКСЭ нужным и необходимым как дополнительное средство духовно-нравственного воспитания вашего ребенка? (почему?)

Да

Нет

Другой ответ______________________________________

3.Будет ли иметь значение изучение курса ОРКСЭ для ребенка?

Да, в поведении проявится больше доброжелательности, уважительности к людям

Заинтересованность предметом, что должно принести пользу и для воспитания душевных качеств

Курс имеет значение в основном для расширения кругозора

Затрудняюсь ответить

Другой ответ:

4. Предмет ОРКСЭ безотметочный. Нужна ли оценка? (да, нет, не знаю, мне все равно)

5. Придерживается ли семья какой-либо религиозной традиции и если «да», то какой?

а) да

б) нет

Благодарим за участие в анкетировании!

Просмотр содержимого документа
«anketadlyaroditeleyuchashaixsya3-xklassov»


АНКЕТА

для родителей учащихся 3-х классов


В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с 1 сентября 2012-2013 учебного года в 4-х классах вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», знакомящего школьников с культурой религий и основами светской этики.

В нашей школе проводят изучение общественного мнения родителей (законных представителей) по вопросам введения и выбора модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Вам, родителям, предложена анкета по вопросам введения в Учебный план школы учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»


Примечание: прежде чем приступить к заполнению данной анкеты ознакомьтесь с «Памяткой для родителей о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (на обратной стороне)


1. Ф.И. Вашего ребёнка и класс, в котором он обучается


_____________________________________________________________________________


2. Знакомы ли Вы с общими положениями, содержательной частью данного учебного курса (да, нет)


_____________________________________________________________________________


3. Как вы относитесь к введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

положительно_________________________________________________________________

отрицательно__________________________________________________________________

категорически против __________________________________________________________


4. Какой модуль комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Вы хотели бы выбрать для изучения Вашим ребенком? (отметьте любым знаком):

а) «Основы мировых религиозных культур»

б) «Основы светской этики»

в) «Основы православной культуры»

г) «Основы исламской культуры»

д) «Основы буддийской культуры»

е) «Основы иудейской культуры»


5. Какие вопросы в связи с введением учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Вы хотели бы рассмотреть подробнее?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Памятка для родителей

о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»


В августе 2009 г. по итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент Российской Федерации дал поручение о введении в 2010 году в ряде регионов апробации учебного курса, знакомящего школьников 4 – 5 классов с культурой религий и основами светской этики.


Общие положения:


Учёными и специалистами, привлечёнными Минобрнауки России, разработан для школ комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ), включающий 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребенка.


Содержательная часть:


Курс ОРКСЭ будет носить светский характер - у всех модулей будет единая методическая и методологическая основа, преподавать его будут учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.

Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

В основные задачи курса входит: формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.

Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей. Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми необходимыми школьными предметами, которые внесены в сетку расписания для школьников 4-х классов.


Организационное и методическое обеспечение:

В настоящее время курс ОРКСЭ рассчитан на учащихся 4-х классов. Курс будет преподаваться за счет часов, предусмотренных на региональный компонент. Время, отведенное на основные школьные предметы, не затрагивается.

Учебные пособия для школьников по курсу ОРКСЭ разработаны с учётом возрастных возможностей школьников 10-11-летнего возраста и будут нацелены на коммуникацию учеников, способствуя тем самым обмену мнениями, будут включать обширный иллюстративный материал, в том числе мультимедийные интерактивные материалы.

В рамках курса ОРКСЭ будут подготовлены специальные книги для учителей, а также брошюры для родителей, информационного характера, знакомящие взрослых с тематикой курса, его методологией, целями и задачами.

Таким образом, курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, их родителей, учителей) в национальную и мировую культуру; способствовать формированию широкого кругозора и осознанного нравственного мировоззрения граждан, что определяется в качестве основных задач содержания образования в законодательстве России.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 3 классах по введению предмета лОсновы р - копия»

Родительское собрание в 3 классах по введению предмета «Основы религиозной культуры и светской этики».

Слайд № 1 Цель учебного курса ОРКСЭ  (Основы религиозной культуры и светской этики)— формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Слайд № 2 Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

Слайд № 3, 4 Включает в себя модули:

    • Основы православной культуры;

    • Основы исламской культуры;

    • Основы буддийской культуры;

    • Основы иудейской культуры;

    • Основы мировых религиозных культур;

    • Основы светской этики.

Слайд № 5 Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества.

Слайд № 6 Основные особенности:

  • Преподавать данный курс в школе будут светские педагоги;

  • Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;

  • Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям;





Слайд № 7 МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Курс выступает в качестве связующего звена всего учебно-воспитательного процесса, обобщая знания об этике и этикете, полученные в начальной школе. Курс призван обеспечить общественно значимую мотивацию поведения детей, их поступков. Школьникам следует научиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение других учеников.

На уроках этики учащиеся выясняют, что такое дружба и порядочность, правда, истина и ложь, добро и зло. Также ученики получают элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.

При изучении основных критериев светской этики ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, — его жизни.

Чтобы повысить интерес учащихся к курсу, дается интересный дополнительный материал — это сказки и былины, фрагменты из детской литературы.

Обсуждение произведений художественной литературы, сказок, их инсценировка — все это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых, развитие их эмоционального восприятия.

Как правило, ученики способны самостоятельно проанализировать те или иные ситуации этих произведений на предмет добра и зла, сделать простейшие выводы.

Слайд №8 В ходе изучения светской этики и этикета у учеников вырабатываются социально-коммуникативные умения: говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументированно обосновывать свою точку зрения.

Слайд №9 Курс «Основы светской этики» призван формировать семейные ценности и традиции, рассказывать о значении взаимопомощи в семье, уважительном отношении к родителям, родственникам, старшим. На уроках этики происходит формирование у детей первичных представлений о культуре семейных отношений. Наиболее благоприятны для этого темы «Обычаи и обряды русского народа», «Семья», «Семейные традиции», «Сердце матери». Ученики знакомятся с образом жизни людей прошлого и настоящего, узнают об обычаях и традициях, семейных ценностях россиян. Наиболее подготовленным учащимся предлагается написать эссе на тему «Моя семья», «Моя родословная», к родительскому собранию подготовить фотогазету или презентации «Традиции моей семьи».

Слайд № 10 На уроке «Терпение и труд» развивается мотивация детей к труду, они учатся бережно относиться к материальным и духовным ценностям. В ходе урока ученики рассказывают о своих поручениях в классе и дома, о поддержании порядка и чистоты, о рациональном сочетании труда умственного и физического. На этом уроке раскрывается роль и значение повседневного труда подростка, его посильной помощи взрослым. При этом обращается внимание, что основной труд школьника — это его ответственная и добросовестная учеба.

Слайд № 11 Особое внимание обращается на формирование спаянного и дружного коллектива класса, умение избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций, относиться с пониманием к детям иной национальности, цвета кожи, иных культурных ценностей. На уроках этики осуществляется развитие у детей терпимого отношения к другим народам, понимание особенностей их культуры, ведь культура каждого народа ценна сама по себе и к ней следует относиться уважительно. Курс этики вносит также вклад в формирование у детей коммуникативной и социальной компетентности, социокультурной идентичности.

Задача школы — воспитать будущее поколение россиян, которые должны обеспечить устойчивость, консолидацию, целостность нашего общества и государства.



Показ детских презентаций

«СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО
ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ
ЭТИКИ

       Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:
       развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
       знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
       воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Обязательный минимум
содержания основных
образовательных программ

       Россия — наша Родина.
       Основы православной культуры
       Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.
       Основы исламской культуры
       Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад - образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.
       Основы буддийской культуры
       Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.
       Основы иудейской культуры
       Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.
       Основы мировых религиозных культур
       Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
       Основы светской этики
       Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.
       Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Требования к уровню
подготовки оканчивающих
начальную школу

       В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен:
       знать/понимать:
       основные понятия религиозных культур;
       историю возникновения религиозных культур;
       историю развития различных религиозных культур в истории России;
       особенности и традиции религий;
       описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;
       уметь:
       описывать различные явления религиозных традиций и культур;
       устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;
       излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;
       соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
       строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение;
       готовить сообщения по выбранным темам.».





Просмотр содержимого презентации
«dlja_roditelskogo_sobranija»

Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)  в учебный план 4 класса

Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса

Введение ОРКЭ  в учебный план 4 класса

Введение ОРКЭ в учебный план 4 класса

Введение ОРКСЭ  в учебный план 4 класса

Введение ОРКСЭ в учебный план 4 класса

  • Зачем нужно духовно-нравственное воспитание и развитие ребенка?
  • Почему учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в 4 классе?
  • Каковы особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ?
  • Как будет организовано введение и изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»?
Процесс  вестернизации  (распространение западных ценностей) Разрушение моральных устоев Процесс индивидуализации Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Духовный кризис общества Переоценка традиционных духовных ценностей Утрата  идеалов Потребительская мораль

Процесс

вестернизации

(распространение западных ценностей)

Разрушение

моральных устоев

Процесс индивидуализации

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

Духовный кризис общества

Переоценка традиционных духовных ценностей

Утрата

идеалов

Потребительская мораль

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Кризисные явления современного общества

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

Кризисные явления современного общества

  • Алкоголизм;
  • Наркомания;
  • Детская беспризорность;
  • Проституция;
  • Низкий уровень общественной морали;
  • Потеря традиционных семейных ценностей;
  • Упадок патриотического воспитания.
Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? «Что для вас самое главное в жизни?»

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

«Что для вас самое главное в жизни?»

  • Любовь – 58,4%
  • Деньги – 48,7%
  • Удовольствия – 46%
  • Справедливость – 36,3%
  • Карьера – 27,5%
Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

Ключевая роль системы общего образования  в духовно-нравственном воспитании  подрастающего поколения   интеллектуальная сфера  гражданская сфера  культурная сфера  духовная сфера

Ключевая роль системы общего образования в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения

  • интеллектуальная сфера
  • гражданская сфера
  • культурная сфера
  • духовная сфера

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

  • Закон «Об образовании»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Концепция духовно-нравственного воспитания и развития российских школьников
Базовые национальные ценности Российского общества  :

Базовые национальные ценности Российского общества

:

  • патриотизм;
  • человечество;
  • семья;
  • труд и творчество;
  • традиционные российские религии;
  • искусство и литература;
  • природа
Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?  Духовность -       толковый словарь В.И.Даля

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

Духовность -

толковый словарь В.И.Даля

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?  « Духовно- нравственное воспитание-        К.Д.Ушинский

Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка?

« Духовно- нравственное воспитание-

К.Д.Ушинский

Почему вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»  в 4 классе?

Почему вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе?

  • Установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями;
  • Отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка;
  • Социально-психологические особенности младших подростков.
Особенности ОРКСЭ 1. Модульное построение   - «Основы православной культуры», - «Основы исламской культуры», - «Основы буддийской культуры», - «Основы иудейской культуры», - «Основы мировых религиозных культур», - «Основы светской этики».

Особенности ОРКСЭ

1. Модульное построение

- «Основы православной культуры»,

- «Основы исламской культуры»,

- «Основы буддийской культуры»,

- «Основы иудейской культуры»,

- «Основы мировых религиозных культур»,

- «Основы светской этики».

Особенности ОРКСЭ  2. Возможность выбора родителями    модуля  для обязательного изучения      ребенком .

Особенности ОРКСЭ

2. Возможность выбора родителями модуля

для обязательного изучения ребенком .

Особенности ОРКСЭ 3. Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно - воспитательной системой.

Особенности ОРКСЭ

3. Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно - воспитательной системой.

Межпредметные связи

Межпредметные связи

    Предметные результаты  изучения курса:

    Предметные результаты изучения курса:

    • понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;
    • знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;
    • формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;
    • формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;
    Предметные результаты  изучения курса:

    Предметные результаты изучения курса:

    • формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
    • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России;
    • укрепление веры в Россию, духовной преемственности поколений;
    • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
    Цель учебного курса ОРКСЭ -  формирование у младшего школьника :   мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.    мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

    Цель учебного курса ОРКСЭ -

    формирование у младшего школьника :

    мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

    • мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

    Курс ОРКСЭ является  культурологическим :     - направлен на развитие у школьников представлений о базовых ценностях человечества;   - не предусматривает обучение религии.

    Курс ОРКСЭ является культурологическим :

    - направлен на развитие у школьников представлений о базовых ценностях человечества;

    - не предусматривает обучение религии.

    Особенности ОРКСЭ  4. Обязательное педагогическое партнерство учителей и родителей

    Особенности ОРКСЭ

    4. Обязательное педагогическое партнерство учителей и родителей

    Особенности ОРКСЭ

    Особенности ОРКСЭ

    Особенности ОРКСЭ

    Особенности ОРКСЭ

    Особенности ОРКСЭ

    Особенности ОРКСЭ

    Особенности ОРКСЭ 5. Базовые ценности каждого модуля :  Отечество;   Семья;   Культурная традиция.  Отечество;   Семья;   Культурная традиция.

    Особенности ОРКСЭ

    5. Базовые ценности каждого модуля :

    • Отечество; Семья; Культурная традиция.
    • Отечество;
    • Семья;
    • Культурная традиция.

    Структура курса ОРКСЭ :   Введение – 1 час Основы религиозных культур и светской этики – 28 часов Духовные традиции многонационального народа России – 5 часов

    Структура курса ОРКСЭ :

    • Введение – 1 час
    • Основы религиозных культур и светской этики – 28 часов
    • Духовные традиции многонационального народа России – 5 часов

    Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение» :

    Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение» :

    Как будет организовано введение и изучение ОРКСЭ? 1. Вести курс будут учителя. 2. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная. 3. Проектная деятельность. 4. Безотметочная методика преподавания.

    Как будет организовано введение и изучение ОРКСЭ?

    1. Вести курс будут учителя.

    2. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

    3. Проектная деятельность.

    4. Безотметочная методика преподавания.

    Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником :   Предварительный этап  1.Заседание Совета школы. 2.Доведение информации о дате, времени проведения родительского собрания. 3. Сбор вопросов для обсуждения на родительском собрании.

    Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником :

    Предварительный этап

    1.Заседание Совета школы.

    2.Доведение информации о дате, времени проведения родительского собрания.

    3. Сбор вопросов для обсуждения на родительском собрании.

    Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником:   Основной этап

    Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником:

    Основной этап

    администрация школы; классный руководитель; педагоги, прошедшие курсовую подготовку по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; родители учащихся 4-х классов ; представитель общешкольного родительского комитета, Совета школы.
    • администрация школы;
    • классный руководитель;
    • педагоги, прошедшие курсовую подготовку по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»;
    • родители учащихся 4-х классов ;
    • представитель общешкольного родительского комитета, Совета школы.
    Директор освещает нормативно - правовую основу введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» Завуч по воспитательной работе  знакомит родителей с воспитательным потенциалом данного курса, определяет его место и роль в воспитательном пространстве образовательного учреждения. Завуч по учебно-воспитательной работе  объясняет механизм введения в образовательный процесс и образовательную программу ОУ курса «Основы религиозных культур и светской этики», организацию преподавания нового предмета. Учитель
    • Директор освещает нормативно - правовую основу введения курса «Основы религиозных культур и светской этики»
    • Завуч по воспитательной работе знакомит родителей с воспитательным потенциалом данного курса, определяет его место и роль в воспитательном пространстве образовательного учреждения.
    • Завуч по учебно-воспитательной работе объясняет механизм введения в образовательный процесс и образовательную программу ОУ курса «Основы религиозных культур и светской этики», организацию преподавания нового предмета.
    • Учитель детально знакомит родителей с содержанием уроков, с формами и методами педагогической работы с детьми.
    Результаты выбора родителями модуля курса ОРКСЭ  должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний  и письменными заявлениями родителей  о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка.

    Результаты выбора родителями модуля курса ОРКСЭ

    должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка.

    Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником :   Заключительный этап  (оформление протокола родительского собрания и листа сводной информации).

    Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником :

    Заключительный этап

    (оформление протокола родительского собрания и листа сводной информации).

    А.С.Пушкин

    А.С.Пушкин

    Просмотр содержимого презентации
    «Презентация Microsoft Office PowerPoint - копия»

    Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Курс ОРКСЭ

    Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

    Курс ОРКСЭ

    Введение в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г.  Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей). Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

    Введение в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г.

    Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

    Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой.

    Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

    Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

    Задачи учебного курса ОРКСЭ:

    знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

    развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

    обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

    развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

    Структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)

    Структура комплексного учебного курса

    «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)

    Основы православной культуры. Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Кураев А.В

    Основы православной культуры.

    Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.

    Кураев А.В

    Основы исламской культуры Учебное пособие знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммеда, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России. Муртазин М.Ф., Латышина Д.И.

    Основы исламской культуры

    Учебное пособие знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммеда, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.

    Муртазин М.Ф., Латышина Д.И.

    Основы буддийской культуры Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.  Учебное пособие в доступной для учащихся 4-5 классов форме знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством. В.Л. Чимитдоржиев

    Основы буддийской культуры

    Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.

    Учебное пособие в доступной для учащихся 4-5 классов форме знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

    В.Л. Чимитдоржиев

    Основы иудейской культуры Учебник знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России. Членов М.А.,  Миндрина Г.А.,  Глоцер А.В.

    Основы иудейской культуры

    Учебник знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.

    Членов М.А.,

    Миндрина Г.А.,

    Глоцер А.В.

    Основы мировых религиозных культур Основы мировых религиозных культур В учебном пособии с учётом возрастных особенностей учащихся 4-5 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.         Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С.

    Основы мировых религиозных культур

    Основы мировых религиозных культур В учебном пособии с учётом возрастных особенностей учащихся 4-5 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.

     

     

     

     

    Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С.

    Основы светской этики Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом.  Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.  

    Основы светской этики

    Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом. 

    Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше.

     

    Результаты апробирования * Как результат — подавляющее большинство учителей отмечают повышенный интерес учеников, который не снижается от урока к уроку.  * Учащимся доставляет удовольствие обсуждать пройденное на уроке с взрослыми («по рассказам детей, даже бабушки заинтересованы»), искать информацию к уроку, работать с электронным приложением.  * Первичную оценку содержания курса учителя дают следующим образом: они признают насыщенность курса новыми понятиями и то, что «возникшие вопросы учат логически мыслить, рассуждать, мотивируют учащихся к поиску информации в дополнительных источниках. А значит, развивают их любознательность к изучаемому предмету, память и речь».

    Результаты апробирования

    * Как результат — подавляющее большинство учителей отмечают повышенный интерес учеников, который не снижается от урока к уроку.

    * Учащимся доставляет удовольствие обсуждать пройденное на уроке с взрослыми («по рассказам детей, даже бабушки заинтересованы»), искать информацию к уроку, работать с электронным приложением.

    * Первичную оценку содержания курса учителя дают следующим образом: они признают насыщенность курса новыми понятиями и то, что «возникшие вопросы учат логически мыслить, рассуждать, мотивируют учащихся к поиску информации в дополнительных источниках. А значит, развивают их любознательность к изучаемому предмету, память и речь».

    Заключительные позиции учителей, родителей и учащихся выявили общее позитивное отношение к курсу: «Курс нужен, интересен детям, педагогам, родителям. Дети с нетерпением ждут следующего урока».

    Заключительные позиции учителей, родителей и учащихся выявили общее позитивное отношение к курсу: «Курс нужен, интересен детям, педагогам, родителям. Дети с нетерпением ждут следующего урока».


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!