СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОРКСЭ урок 13 Жизнь священна

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать представление о понятиях:  жизнь человека,  единые общечеловеческие ценности

Просмотр содержимого документа
«ОРКСЭ урок 13 Жизнь священна»

 Тема : Жизнь священна

Цели: -дать представление о понятиях:  жизнь человека,  единые общечеловеческие ценности.

       Личностные результаты:

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

       Предметные результаты:

-осознание ценности человеческой жизни.

    Метапредметные результаты:

     -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;участвовать в беседе, дискутировать, аргументированно обосновывать свою точку зрения.


                                                       Ход урока

1.Разгадав ребус, узнаете тему урока.

Прочитайте слова. Выпишите 5 наиболее значимых для вас понятий .

Видите, каждый из вас выбрал слова, которые наполняют вашу жизнь радостью, смыслом, украшают её, что дорого вашей душе, что вам важно. Вы обозначили то, в чём наиболее выражены ваши потребности, без чего не могли бы обойтись. Подумаем, с чем это связано?

ЧЕЛОВЕКУ ВАЖНЫ РАЗНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ.


2. Посмотрите на слайды и скажите, что изображено. Для чего они нужны человеку?

Вывод: существует два основных различия между потребностями человека: материальные и духовные.

Приведите свои примеры.

Посмотрите на свои выписанные слова, на какие потребности пал ваш выбор, что руководило вами? К чему стремится душа?

Как вы думаете, от каких потребностей развивается и совершенствуется жизнь, рождается искусство, создаются книги, делаются научные открытия, совершаются подвиги?


3. Дух-внутренняя моральная сила.

Душа – внутренний психический мир человека, его сознание.

Духовность  свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.


4.  ЖИЗНЬ- ЕДИНСТВЕННОЕ БЛАГО, ДАННОЕ ЧЕЛОВЕКУ ОТ РОЖДЕНИЯ.   Сенека

И чем мы её наполним, зависит только от нас

Притча «Сосуд жизни» 
          Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили – да, полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – полон.
     И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.

               - Теперь, - обратился мудрец к ученикам, я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь.

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети – те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь.

Мелкие камушки представляют менее важные вещи: работа, квартира, машина.

Песок – это жизненные мелочи, повседневная суета.

Если вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Так же и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального.

Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное песок…

А чем важным вы будете наполнять свою жизнь? Запишите.


 5. Притча о мудрости.
Ученик попросил учителя:
– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
– Если ты на кого­нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нём имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
– И это всё? – недоумённо спросил ученик.
– Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого­нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился. Прошло какое­то время. Пакет ученика пополнился 
картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же, тот картофель, что он положил в самом начале,стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
– Это уже невозможно носить с собой. Во­-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что­-нибудь другое.
Но учитель ответил:
– То же самое происходит и с тобой. Просто ты этого сразу не замечаешь. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-­то, подумай, нужен ли тебе этот груз.



6. Жизнь - прекраснейшая из выдумок природы. Откуда она появилась на «маленьком островке» нашей огромной Галактики?   Этот неожиданный подарок дан  нам - жителям  Земли, и мы по-разному относимся к нему. Часто люди бережно обращаются со своей жизнью, но совершенно не ценят чужую. Результатом этого малодушия становятся войны и вооруженные конфликты, которые уносят сотни и тысячи неповинных жизней. Поэтому жить – значит созидать, а не разрушать.

Что сделали вы хорошего, созидательного?



7. Заканчивая наш урок, ознакомимся с высказываниями о жизни древних мыслителей.



8. Рефлексия.