СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осенняя экскурсия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осенняя экскурсия в лес. Совместная работа воспителя,учителя-логопеда и воспитателя по ФИЗО.

Просмотр содержимого документа
«Осенняя экскурсия.»

Экскурсия в осенний лес.

Волшебные дары осени


(Экскурсия в природу)


Цели и задачи:


• воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды;


• привитие навыков анализа, наблюдения за изменениями в природе;


• развитие наблюдательности, внимания, мышления.


1. Беседа об осени


Воспитатель: Ребята, сегодняшнее наше занятие необычное — мы проводим его на свежем воздухе, среди прекрасной окружающей нас природы. Отгадайте, что это?


Пришла без красок и без кисти


И перекрасила все листья.


(Осень)

Учитель:- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в осенний лес, он приглашает нас к себе в гости.


Разноцветный лес,


Разноцветный сад,


Листопад начался!


Начался листопад!


Под ногами у ребят


Листья весело шуршат!



Логопед: Подставьте свои щечки к солнышку. Что вы чувствуете?


Дети: Немного тепла.


Логопед: Вспомните, как чувствовали солнышко летом?


Дети: Солнце светило очень ярко, поэтому было жарко.


Логопед: Какое положение занимало солнце на небе летом?


Дети: Оно было высоко.


Логопед: Как расположено сегодня?


Дети: Ниже, поэтому и греет слабо.


Логопед: Отгадайте, что это?


Крупно, дробно, зачастил


И всю землю напоил.


Дети: Это дождь.


Логопед: Осенью часто идет дождь, «небо будто прохудилось». Сравните летний и осенний дождь.


Дети: Осенью он долгий и не такой теплый. А летом можно под дождем купаться, радоваться прохладе, которую он дает в жару.


Логопед: Посмотрите на небо. Почему не видно солнца?


Летят орлицы по синему небу,


Крылья распластали.


Солнышко шептали.


Что это?


Дети: Мы видим облака.


Логопед: Часто ли плыли облака по летнему небу? Дети: Нет, редко.


Логопед: Кого они вам напоминают?


Логопед: О каком объекте неживой природы мы еще не беседовали? Послушайте подсказку.


Неизвестно, где живет.


Налетит - деревья гнет.


Засвистит - по речке дрожь,


Озорник, а не уймешь.


Дети: Это ветер, если он дуст сильно, то деревья сгибаются и даже могут сломаться. А когда дует на воду в речке, то она рябит. Поэтому его называют озорником.


Логопед: Сделаем вывод. Какие изменения происходят в неживой природе осенью?


Дети: Солнце светит и греет слабее, по небу часто плывут облака, усиливается ветер, часто идет дождь, становится прохладнее.

Пришла волшебница - осень, взмахнула своей волшебной палочкой, и все животные растения, люди стали готовиться к зиме.


Логопед: Ребята, Как животные готовятся к зиме?Как люди готовятся? А как изменилась наша одежда? Почему?


(Наблюдение за прохожими, беседа с воспитанниками)


Логопед: Сейчас проверим, кто из вас самый наблюдательный. С какого дерева больше всего упало листочков? Как называется такое явление в природе?

Логопед: Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

А теперь рассмотрим листочки через лупу. Что вы видите?Может кто-нибудь увидел насекомых? Что оно делает? Посмотрите внимательно в лупу.


На экскурсии в природу выясняем цвет осени.


Задайте детям следующий вопрос: «Какое сейчас время года?». Вариантом ответа может быть : ранняя осень, середина осени, поздняя осень. Если ребята просто скажут слово «осень», попросите их уточнить, чтобы прозвучал период осени – ранняя, середина или поздняя.


Предложите ребятам ответить на вопрос: «Какого цвета названный период осени?»


Затем поиграйте в игру «Совы и вороны». (угу и каррр)


Примеры утверждений для игры:


Сейчас ранняя осень.

Осенью листья опадают с деревьев.

Этот листочек зеленый.

Этот листочек желтый.

Осенью так же жарко, как и летом.

Осенью все растения вокруг нас разноцветные.

Осенью птицы прилетают с юга.

Все грибы съедобные.

Осенью дождя не бывает.

Поздней осенью деревья стоят голые

Поздней осенью медведь ложится спать в берлогу..


На экскурсии в природу, посвященной разноцветной природе обязательно поиграйте в игру «Радуга». Эту игру можно назвать «Охота за цветом».


Разделите детей на 7 групп. Каждая группа получает задание найти в окружающей природе один из цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой , синий или фиолетовый.


На выполнение задания по поиску цвета дайте не больше 5 минут. Предупредите ребят, что рвать и убивать ничего не надо. Если природный объект принести невозможно, то при обсуждении итогов игры, вся группа пойдет и посмотрит не найденный объект.


Разноцветная осень – преобладающий цвет ?


Подводя итоги игры, обратите внимание детей, что в природе в любой период осени представлены все цвета радугиНо всегда есть один или два цвета, которые преобладают. В начале осени преобладающий цвет – зеленый, в середине – желтый и оранжевый, поздней осенью – коричневый.



А в заключение посмотрим, кто из вас самый наблюдательный и любознательный?


• Кто собирает яблоки спиной? (Еж)


• Кто сушит грибы на деревьях? (Белка)

  • Каких насекомых мы видели?

  • Какие деревья нам встретились?

  • Какой самый красивый листочек мы нашли?

  • Куда прячутся жуки на зиму?



Воспитатель: Не на все вопросы мы знаем ответы, поэтому и будем изучать окружающий нас мир. Мы должны, бережно относиться к природе в благодарность за ее дары.


Природа готовится к зиме. Волшебница - осень дарит нам сегодня прекрасный букет из листьев. Выберите листочек, который вам больше всего понравится. Этим букетом мы украсим нашу группу..