Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Жемчужинка»
Конспект комплексной ООД
в младшей группе
на тему:
«Осенние листочки».
Подготовила:
музыкальный руководитель
Абдуллаева М.В.
Ст. Егорлыкская
2023 г.
«Осенние листочки».
Цель: расширить представления детей о природном явлении – листопаде.
Задачи:
учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира;
побудить к эстетическому преобразованию предметов в процессе рисования;
воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, художник, волшебница.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением осени, листопада, акварельные карандаши, кисточки, салфетки, непроливайки, музыкальное сопровождение А. Вивальди «Времена года», П. Чайковский «Октябрь».
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку П. Чайковского «Октябрь».
Муз. рук.: Здравствуйте ребята! (поет)
«Приветствие»:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Муз. рук.: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. А как вы узнали, что наступила осень? (Ответы детей). Да, осенью похолодало, солнышко меньше стало светить, моросит мелкий дождик. Как люди стали одеваться осенью? (Ответы детей).
Ребята, а вы знаете, что происходит с птицами осенью? А что происходит с листочками на деревьях? Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в разноцветном наряде. А сейчас мы поговорим с вами об одном интересном явлении осени. Попробуйте узнать, что это за явление.
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!
Осень листопадная,
Самая нарядная!
Листопад – это очень красивое явление природы (показ картинки). Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится холодно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, плавно кружась, падают на землю. Посмотрите, что у меня в руках? (дети: Осенние листочки).
Муз. рук.: - Давайте поиграем с ними.
Физкультминутка «Листопад»:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присели).
Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).
И на землю тихо сели (медленно приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (кружатся на месте).
Молодцы! А теперь тихо присаживайтесь на стульчики.
Повязала осень пестрый фартук
И ведерко с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
Посмотрите, какая красота! (показ картинок осени). Лес поменял свой наряд. Снял зеленый, а взамен надел золотистый сарафан. Посмотрите, а здесь наряд другой - красный, оранжевый, местами коричневый. У осени много работы. Все листья надо покрасить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень? (Ответы детей).
На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Долго осень рисовала,
Прилегла она, устала.
Баю - бай, отдыхай!
Воспитатель: Уснула осень. А мимо ветер пролетал, краски взял и смешал. На один листик брызнул жёлтой краской, а на этот пролил красную краску. (Показ).
Ой, полил сильный осенний дождь. Попала вода на листики, и потекла. Смешались все цвета, какая красота! (Показ картинок). Хотите помочь осени листочки раскрасить? Надо обязательно помочь, ведь ей одной трудно. Давайте раскрасим вот эти листики, пока осень отдыхает. Но, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Ребята, присаживайтесь за стол, посмотрите, что у нас приготовлено. Листочки, которые будем разукрашивать, акварельные карандаши, кисточки, вода и салфетки. Листочки мы будем разукрашивать акварельными карандашами. Затем возьмем кисточку обмакнем ее в воду и проведем по нашему листику, краски начнут смешиваться (дети выполняют задание, воспитатель следит и помогает за выполнением работы).
Воспитатель: - У нас получились замечательные осенние листья!
Муз. рук.: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? (ответы детей)
А листочки, которые у вас получились, вы можете забрать с собой!
Дети под музыку выходят из зала.