СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осенний гербарий

Нажмите, чтобы узнать подробности

- способствовать развитию познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

 Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения в совместной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Осенний гербарий»







Проект



Осенний гербарий





















МБДОУ ПГО «Детский сад №51»

Авторы проекта:

Алексеева Алёна Михайловна,



Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Осенний гербарий».

Авторы проекта: Алексеева Алёна Михайловна.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: Краткосрочный, межпредметный, познавательно – творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Образовательная область:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проблемы:

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. В процессе исследования дети получают возможность для развития познавательных и творческих способностей.

Цель проекта: формирование представлений детей о деревьях как представителей флоры земли, их пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Марина на прогулке задала вопрос: «Как называется это дерево?»

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

-формировать у детей представления о деревьях и их пользе для человека;

- расширять словарный запас;

Развивающие:

-развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;

- создать условия для развития творческих способностей дошкольников;

- способствовать развитию познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения в совместной деятельности

-воспитывать бережное отношение к природе

Для педагогов:

- анализ и сбор информации по проекту;

- создание предметно-развивающей среды;

- спланировать работу совместно родителей и детей над проектом;

-привлечь родителей к участию в образовательной деятельности;

-подобрать для детей материалы, с помощью которых они смогут активно принимать участие в реализации проекта;

Для родителей:

- ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

- принимать посильное участие по организации развивающей предметно – пространственной среды для реализации проекта

Продукт проекта:

Создание папок «Осенний гербарий».

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

- развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации;

- создание эмоционально –положительного климата в группе;

- развитие воображения и творческой активности;

- новые знания о видах деревьев;

- пополнен словарный запас;

- дети более коммуникабельны, самостоятельны, наблюдательны;

- повышен уровень самоконтроля и саморегуляци

Для педагогов:

- сотрудничество с родителями;

- высокий содержательный уровень проекта;

- включение родителей в образовательный процесс;

- развитая предметно-пространственная среда;

- улучшились партнерские отношения с детьми

Для родителей:

- возможность активного участия в образовательном процессе.

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи

Подготовительный (актуальность, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) Вхождение в проблему. Алиса на прогулке задала вопрос: «Как называется это дерево?» Вопросы детей: - Какие деревья растут на территории детского сада? - У всех деревьев опадают листья? – а сколько на дереве листьев? –Листья съедобные? – Куда пропадают опавшие листья?

Сформулировать проблему. При постановке цели определяется продукт проекта. Ставится цель и задачи проекта. Анализ литературы и подбор дидактических, подвижных игр, художественных произведений, загадок, пальчиковых гимнастик. Подбор информационного и консультативного материала для родителей. Обсуждение выбора темы проекта. Ознакомление со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и родителей. Сбор информации

Деятельный (непосредственна я деятельность по проекту, поэтапная оценка)

1 этап:

- подбор информации из разных источников о деревьях;

-сбор и обработка листьев для осеннего гербария;

2 этап-

- оформление папок «Осенний гербарий»;

- выполнение аппликаций, лепки, рисунков, поделок по теме проекта;

3 этап:

- выставка папок «Осенний гербарий» в группе;

- выставка творческих работ по теме проекта Помощь педагога в решении проблемы и планировании деятельности. Направлять и контролировать ход проекта. Помощь педагога при подготовки листьев к оформлению гербария. Подготовить тематическое планирование занятий. Включение в образовательную деятельность подвижных, дидактических, художественных произведений, пальчиковых, сюжетно – ролевых игр по теме проекта. Выполнение совместных заданий к проекту (сбор листьев необходимых для гербария; оформление папок с файлами).

Завершающий (презентация продуктов проекта и размышления над новыми знаниями или опытом Выставка поделок, рисунков, аппликаций «Осенний листопад»

Представление детьми своих папок с гербарием

Презентация на сайте детского сада Подготовка к обмену опытом с другими

педагогами



Обсуждение результатов своей работы вместе с родителями и детьми



Деятельность в рамках проекта

Подготовительный этап

1.Составление плана работы над проектом

2.Работа с методической литературой

3.Разработка консультаций для родителей

4.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

5.Чтение художественной литературы

6.Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр по проекту

7.Беседы с детьми

Основной этап

1.Сбор и обработка листьев;

2. Выполнение аппликаций, лепки, рисунков, поделок по теме проекта;

3.Оформление папок «Осенний гербарий»;

4.Выставка папок «Осенний гербарий» в группе;

5. Выставка творческих работ поделок по теме проекта.

Заключительный этап

1. Представление детьми своих папок с гербарием;

2. Выставка поделок, рисунков, аппликаций «Осенний листопад».

План работы по проекту

Подготовительный этап

Методические приемы:

1.Составление плана работы над проектом

2.Методическое обеспечение проекта

-Сост. Н. В. Нищева Проектный метод в организации познаватлеьно –исследовательской деят-ти в дет саду

-Е.В.Лосева Развитие познавательно-исследовательской деят-ти у дошкольников.

-Т.А.Шорыгина «Деревья.Какие они?» Книга для воспитателей и гувернеров и родителей.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001

3.Разработка консультаций для родителей: «Гербарий своими руками», «Посади дерево», «Биоэнергетика и целебные свойства деревьев».

4.Наглядно –дидактические пособия и демонстрационный материал: картотека предметных картинок «Деревья», «Деревья и листья», плакаты «Деревья».

5.Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Этажи леса», С.Маршак «Что мы сажаем сажая леса»

6.Дидактические игры: «Лабиринт Чей листок», «Опиши осенний листок», «Опиши дерево», «Четвертый лишний»; сюжетно – ролевые игры: «Юные зищитники природы», «Детский сад. Прогулка в парк», «Магазин «Саженцы»

7.Беседа с детьми на темы: «Какие ты знаешь деревья», «Деревья нашего двора», «Что значит бережно относиться к природе?»

8.Сбор и подготовка листьев к оформлению коллекции гербарий.

Основной этап

Методические приемы:

1.Экспериментирование «рассматривание листьев разных деревьев через увеличительное стекло и микроскоп

2.Оформление коллекции гербарий

3.Создание схемы соответствия засушенного листочка с изображением дерева этого растения

Заключительный этап

Методические приемы:

1.Презентация детьми своих Коллекций гербария

2.Организация выставки творческих поделок рисунков «Осенний листопад»

Оценка результатов реализации проекта.

В результате проекта у детей сформировались представления о деревьях и их пользе для человека. Дети узнали об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Научились устанавливать причинно – следственные связи. Дети познакомились со способом обработки листьев для создания гербария. Стали бережнее относиться к природе, появилось желание сберечь первозданную красоту деревьев.

Распространение результатов проекта

К перспективам дальнейшего развития проекта можно отнести дополнение Коллекций гербария другими видами деревьев, растущих в нашем крае. А также можно организовать вместе с родителями акцию «Посади дерево» на территории детского сада. Принятие участия в социально значимой акции «Сдай макулатуру – спаси дерево»

Литература

1.Сост. Н. В. Нищева Проектный метод в организации познаватлеьно –исследовательской деят-ти в дет саду.2013

2.И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. 2016

3.Т.А.Шорыгина «Деревья.Какие они?» Книга для воспитателей и гувернеров и родителей.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001