СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осенний листопад.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисуем осенний листопад акварелью.

Просмотр содержимого документа
«Осенний листопад.»

МУДО ЦДТ «Светлячок»

Г.Ртищево Саратовской области






Конспект занятия

«Осенний листопад»

Объединение «Волшебные краски»

Группа 1 «Б» (1-ый год обучения)



Педагог ДО

Чиликанова О.М.























2021 г.









Дата проведения занятия: 24.09.2021 г.

Объединение: «Волшебные краски».

Группа: 1 «Б» - 7-9 лет.

Тема: «Осенний листопад»

Цели и задачи: 

1) Развивать наблюдательность, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;

2) учить видеть красоту родной природы и передавать образы на бумаге художественно-выразительными средствами;

3) учить работать акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;

4) воспитывать аккуратность, взаимопомощь, умение работать в группе; прививать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Компьютер, экран, презентация «Осенний листопад», бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды, карандаши, палитра, пробный листочек, салфетка, шаблоны листьев.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребятки, отгадайте-ка мои загадки:

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Ответ: Осенью)

Лист, оторванный от ветки,

Весь во власти силы ветра.
Листья вверх и вниз летят,
Это время… (Листопад)


2. Сообщение темы занятия.


- И тема сегодняшнего занятия «Осенний листопад»

- Посмотрите на кадры и определите, какое время года изображено? (Просмотр нескольких слайдов начала осени).

- По каким признакам вы определили, что это осень?

- А кто из вас знает, как называется этот период осени? (Золотая осень).

– А сейчас посмотрите на следующие кадры и определите, к какому времени года они подходят.

(если узнали, спросить, как они догадались, что это тоже осень?)

Если ответы разные, спросить:

- Почему трудно определить, какое здесь время года?

- А вы знаете осенние месяцы? (Выставить таблички с названиями месяцев)

-Сейчас у нас какой месяц? (сентябрь)




- А какая погода бывает осенью? (То дождь, то снег, грязь, небо хмурое, солнышко почти не греет)

- А похожа природа на иллюстрациях с природой за окном? Что сейчас происходит в природе? (С деревьев опадают листья - листопад…)

- Кто знает, как называется такая осень? (Золотая осень, бабье-лето…)

3. Объяснение нового материала.

Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью. А солнечный, тёплый рождает светлую радость.

- Послушайте музыкальный фрагмент и определите, к какой осени он подходит. Почему? А теперь послушайте следующий музыкальный фрагмент - он к какой осени подходит? Почему?

- У композитора звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Осень очень любил А.С. Пушкин. Он посвятил ей много прекрасных стихов. Вот одно из них.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…


- Как называет поэт осень в своём стихотворении? (Унылая пора)

- Какую осень описывает Пушкин в этом стихотворении?

-А теперь послушайте ещё одно стихотворение.


Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…


- А это какую осень описывает автор? Почему?

- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? (Отличать листья разных деревьев, анализировать форму листьев, рисовать аккуратно и т.д.)

-А сейчас я посмотрю, как вы знаете деревья.

4. Поэтому, мы поиграем в игру «Узнай дерево» (показ презентации)

ФИЗМИНУТКА:

-А я на память об осени насобирала букет. Посмотрите, какой он красивый.

- На столе у меня тоже лежат листочки. Они вам нравятся? Почему? (разной формы – сложные и простые)

- А вы хотите помочь мне оживить их?

Педагог раздаёт детям шаблоны листочков.

- А что надо сделать, чтобы листочки ожили?

- Что для этого нужно сделать? (Раскрасить листочки).

- Тогда выберите себе любые листочки и раскрасьте их так, как вы себе его представляете.

5. Практическая часть.

Работа с акварельными красками.

Дети рисуют, педагог напоминает о правилах работы с красками:

- пользоваться пробным листочком, смешивать краски на палитре

- промывать кисточку после каждого цвета, чтоб не пачкать краски

- не оставлять кисть в воде

- лишнюю воду смахивать о край баночки с водой

- пользоваться салфеткой для вытирания кисти

- набирать краску на кисть вращательными движениями по часовой стрелке в одну сторону

- соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок

Во время работы дети закрепляют знания в области цветоведения – какие цвета нужно смешать друг с другом, чтобы получить: оранжевый, светло-зелёный, бардовый, лиловый, коричневый, розовый, золотой… Какие цвета относятся к тёплым?

6. Подведение итогов.

Пока вы рисовали, на нашей доске кто-то потрудился. Как вы думаете, кто это?

- Правильно, это паучок. Как только наступает осень, все насекомые прячутся. Ищут себе тёплые места. Вот паучок и перебрался к нам в класс. Дунул ветерок. Полетели листочки и застряли в паутине. (педагог вешает красивые нарисованные листочки на паутину)

- Вы согласны подарить свои листочки пауку?

7. Рефлексия.

- Ребята, поделитесь своим настроением друг с другом и с паучком – если у вас хорошее настроение, если вам понравилось рисовать осенние листочки, смешивая краски, то отдайте свои нарисованные листочки паучку, пусть он тоже с вами порадуется… а если у вас грустное настроение, если что-то не получилось, если вам трудно было нарисовать осенние листочки, то положите свои листочки вниз доски, будто они лежат на земле…

- Вам понравилось, какая теперь стала паутинка? – яркая и нарядная!

- Я думаю, что паучку тоже понравилось, что вы с ним поделились листочками и своим настроением, теперь ему будет веселей коротать долгую зиму.

Фото на память. Всем спасибо.