СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осевая симметрия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ»

6 класс

Цели урока:

Образовательные: создать организационные и содержательные условия для формирования умений определять симметрию точек (фигур) относительно прямой, строить симметричные точки относительно прямой, формировать навыки самостоятельного приобретения знаний;

Развивающие: развитие умений анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Воспитательные: целеустремленности, положительного отношения к предмету.

Используемые технологии: технология коллективного взаимодействия, информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение.

Тип урока: урока усвоения новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Осевая симметрия»

ТЕМА: «ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ»

6 класс

Цели урока:

Образовательные: создать организационные и содержательные условия для формирования умений определять симметрию точек (фигур) относительно прямой, строить симметричные точки относительно прямой, формировать навыки самостоятельного приобретения знаний;

Развивающие: развитие умений анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Воспитательные: целеустремленности, положительного отношения к предмету.

Используемые технологии: технология коллективного взаимодействия, информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение.

Тип урока: урока усвоения новых знаний.

Используемые методы: словесные, наглядно-иллюстративные, организация самостоятельной исследовательской деятельности, выведение алгоритма.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Метапредметные: умение ставить учебную задачу, вести учебный диалог с целью  решения учебной задачи, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей, осуществлять поиск необходимой информации, использовать информацию для решения задач, умение договариваться, строить речевые   высказывания.

Предметные: формирование представления о симметрии в окружающем мире, о симметричных фигурах и развитие умения распознавать симметричные фигуры, строить симметричные фигуры.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.



ПЛАН УРОКА

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

8) Итог. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Ход урока:

  1. Организация начала урока

Самоопределение к деятельности

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

 -Добрый день, ребята. Я пришел к вам на урок с хорошим настроением и хочу передать вам свой эмоциональный настрой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите хорошее настроение своему однокласснику и он тебе ответит тем же.

На ваших столах лежат рабочие материалы, с которыми мы с вами отправимся за новыми знаниями. А теперь посмотрите на экран.


Фрагмент мультфильма «Крошка енот» (слайд 1)

Что увидел енот? Было ли изображение в воде похоже на енота?


2. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся
Цель:
мотивация учащихся на  осознание потребности к построению нового способа действий.

В качестве эпиграфа к уроку я взял слова древнегреческого философа Платона, ученика Сократа и учителя Аристотеля – основателя физики. (слайд 2)

«Легко отыскать примеры прекрасного, но как трудно объяснить, почему они прекрасны.» Платон



Давайте мы попробуем увидеть прекрасное и научимся его создавать.

Задание 1. (работа в группах, парах):

У меня сегодня на доске хаос, а ведь математика любит порядок. Я предлагаю вам навести порядок, разделив картинки на две группы. (слайд 3)

Вы можете посовещаться(20 сек).

Пожалуйста кто готов ответить…

Может, у кого есть другие варианты?

По какому принципу вы отбирали картинки?

(симметрия, красота….)

Теперь, когда мы навели порядок, мы можем сформулировать тему нашего урока. А поможет нам в этом 2 задание.

(слайд 4)


Задание 2. (индивидуальная работа) (слайд 4):

У вас на столах лежат листы с заданиями. Вы должны найти значения выражений, написать ответы, под соответствующей буквой и расположить их в порядке убывания. Приступаем.


3,7 +4,3 = 8 м

12,8*0 = 0 я

9,6 – 6,6=3 е

0,7*1 = 0,7 р

0,5*2 = 1 т

4,5 : 0,5 = 9 и

6,8 + 3,2 = 10 с

0,2 + 0,3 = 0,5 и

8, 7 – 0,7 = 8 м


м

я

т

и

с

е

р

и

8

0

1

0,5

10

3

0,7

9

Давайте проверим что у нас получилось?

Какое слово у вас получилось?

СИММЕТРИЯ.

Молодцы


И так ребята, о чем на уроке сегодня мы будем говорить? (о симметрии). Да! О симметрии.

Существуют разные виды симметрии. Мы сегодня с вами познакомимся с осевой симметрией. А значит тема нашего урока «Осевая симметрия». (слайд 5)


3.Актуализация знаний.

Цель: изучение нового знания.

Открываем тетради, записываем тему урока: «Осевая симметрия».

Что мы должны узнать на уроке, чему научиться?

(Что такое симметрия, как строить фигуры симметричные.)

Симметрия в природе, симметрия в архитектуре, симметрия в математике.

(слайд 6)

Что же говорят великие люди о симметрии?

ВЕЛИКИЕ О СИММЕТРИИ…

Термин «симметрия» придумал скульптор Пифагор Регийский.

Древние греки полагали, что Вселенная симметрична просто потому, что она прекрасна.

«Симметрия – это некая «средняя мера», - считал Аристотель .

Римский врач Гален (2 в. н. э.) под симметрией понимал покой души и уравновешенность.

Немецкий математик Г. Вейл говорил: Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство. (слайд 7)


А что означает слово симметрия в словарях. Нам расскажет об этом___________(слайд 8)

Толковый словарь В.Даля: (слайд 9)
СИММЕТРИЯ - одинаковость, либо соразмерное подобие расположенья частей целого, двух половин.

Словарь С.И.Ожегова:
СИММЕТРИЯ - соразмерность, одинаковость в расположении частей чего-нибудь по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.


-Что общего в этих определениях? (одинаковость, соразмерность)

Симметрия - отражение относительно плоскости или прямой, в пространстве.


4. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: усвоение нового способа действий


Ребята, может вы еще что- то заметили в слове симметрия? Как произносить это слово, симмЕтрия или симметрИя? Допускается два варианта постановки ударения в этом слове – симмЕтрия и симметрИя.

Однако если строго придерживаться русского словесного ударения, то правильным будет симметрИя. Математики говорят симмЕтрия.

Итак: Симметрия – это гармония, порядок, закономерность в положении частей, фигур.

Говорят, что творцом симметрии является сама природа. Посмотрите, как разнообразен мир симметрии. Симметрия в архитектуре, в интерьере, в прическах, в природе. Если провести линию, то она разделит фигуру на одинаковые части. (слайд 9)


- Вспомните, как называется линия, которая делит фигуры пополам?
 (ось симметрии).

-Верно, ОСЬ СИММЕТРИИ – линия, которая делит фигуру пополам.

А как будут называться фигуры, расположенные по разные стороны оси? (симметричные).

И сегодня с вами на уроке Мы должны научиться строить фигуры, симметричные данным.

Что необходимо иметь, чтобы построить симметричные фигуры?

(Фигуру и прямую - ось симметрии. Молодцы.




Давайте рассмотрим симметрию на практике.


ФИЗКУЛЬМИНУТКА

(Встаньте пожалуйста:

- поднимите руки вверх ,чтобы они расположены были симметричны,

- относительно тела, вперед,

- в разные стороны.

-Расположите руки так, чтобы они располагались не симметрично. Садитесь)


5. Первичная проверка понимания

Цель: усвоение нового способа действий.

Задание 3. Выполним построение симметричных фигур на листе бумаги. У вас на столах шаблон геометрической фигуры.

Ваша задача:

-Определить линию сгиба.

- Сложить фигуру по линии сгиба.

-Отметить точки соприкосновения.

-Соедините отрезком соответствующие вершины многоугольника.

-.Измерьте расстояние от этих вершин до прямой. Что вы получили?(равные)

- Измерьте с помощью чертежного треугольника угол, образованный прямой и отрезком.(прямой)


Ребята мы можем сказать что:.

Точки симметричны, если.(расположены на одинаковом расстоянии от прямой и отрезок на котором они лежат перпендикулярен прямой)





6. Первичное закрепление.

Цель: включение «открытия» в систему знаний


Давайте составим алгоритм построения симметричных точек относительно прямой. (слайд 10)

1.Провести через точку, прямую перпендикулярную данной прямой.

2.Измерить расстояние от точки до прямой и отложить такое же расстояние по другую сторону от прямой.

3.Полученная точка симметрична данной.


7.Рефлексия, проверка усвоения знаний:

А теперь предлагаю вам практическую работу.

Задание 4. Открываем учебник

__________________________________________________________________

Проверка в парах. Молодцы!


Давайте проверим, как вы усвоили понятие симметрия.

Задание 5. Ученику 6 класса Пете предложили закончить рисунок так, чтобы готовая фигура обладала осевой симметрией. Правильно ли Петя выполнил задание? В чем его ошибка? Как исправить ошибки ученика?

(слайд 11)


Молодцы, вы справились с заданием.

А теперь вспомните отрывок из мультфильма. Есть ли там симметрия?

Можно ли назвать эту симметрию Осевой? Почему? (отображение относительно плоскости)


(слайд 12) (слайд 13)

Симметрия есть в буквах, в словах и в предложениях. Посмотрите на экран.



8.Итог: Цель: самооценка результатов деятельности (слайд 14)


Домашнее задание: §44 № 1248 Вопросы 1,2.


На протяжении всего урока вы были активными, узнавали новое, шли к успеху от простого к сложному.

Ребята, мне приятно и интересно было с вами общаться, успехов вам в учебе.

Спасибо за урок! Урок окончен, рабочие материалы оставьте на столах. До свидания!