СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осенние плоды и семена - источник здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с полным комплектом наглядных материалов, дидактической игры и звуковых файлов к уроку  "Осенние плоды и семена - источник здоровья"

Просмотр содержимого документа
«наглядность»







































3



















5







4















Просмотр содержимого документа
«чел и мир распечатать»

Тема: Осенние плоды и семена – источник здоровья

Цель: обеспечить осознание первоклассниками значения свежих фруктов и овощей для сохранения и укрепления здоровья человека.

Задачи: расширить знания первоклассников об овощах и фруктах; сформировать представление о роли витаминов для укрепления здоровья детей;

– углубить знания о правилах гигиены при употреблении овощей и фруктов;

– учить принимать правильное решение в ситуации выбора продуктов питания;

– создать условия для развития познавательных процессов (внимания, мышления, памяти).

Основные ожидаемые результаты: учащиеся объясняют роль витаминов, как необходимых веществ для роста и развития организма, для предупреждения и борьбы с многими болезнями; объясняют значение лесных плодов, свежих овощей и фруктов как источников витаминов; различают овощи и фрукты на уровне перечисления, называют и объясняют правила гигиены при употреблении свежих овощей и фруктов; объясняют свое решение в ситуациях выбора продуктов питания.

Оборудование: мультимедиапрезентация, муляжи овощей и (или) фруктов, распечатаные картинки из документа «Наглядность».

Ход урока

Оргмомент. Начинаем урок «Песенкой про ёжика». На столе ставлю изображение ёжика.

-Вот он наш герой. Сегодня он будет гостем у нас на уроке. Кстати, а кто знает как ежи проводят зиму?

-Ну а пока наш ёжик еще не спит, давайте посмотрим на доску.(Там прикреплены картинки овощей и фруктов). Что объединяет эти картинки?

-Чем овощи отличаются от фруктов?

Работа на карточках Возьмите, пожалуйста листочки у себя на столах и помогите ёжику поместить овощи в корзину, а фрукты в вазу при помощи стрелок. Проверка с помощью мультимедиа слайда

Актуализация ранее изученного учебного материала, введение в новую тему.

- А сейчас внимание! Сегодня мы, вместе с гостем отправляемся в путешествие по стране Здоровья.  В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем на уроке внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников.  Мы будем говорить об осенних плодах— и их пользе для человека

Но для начала разберёмся что же такое плоды. И поможет нас с вами учебник. Откройте его на странице 22

-Рассмотрите выделенные на экране картинки. Какие овощи вы тут видите? Что общего вы тут видите? Федя, прочитай нам, пожалуйста, что напечатано под картинкой. Докажите что тыква, семечки и горох это плоды.

Смотрим на какую картинку перемещаемся.

- А почему это плоды?

Откройте тетради на стр 7. Найдите задание которое вы видите на экране. Раскрасьте из 3 картинок ту, на которой нарисована ветка яблони с плодами. Попутно илюстрация на слайде.






— А путешествовать будем на этом  чудесном автобусе.  С собой мы обязательно возьмём карту. Это станции страны Здоровья, через которые мы будем проезжать.

Итак, отправляемся!

3. Объяснение нового материала

1) Станция «Витаминная»

— Первая станция – «Витаминная».  Зачем нужны человеку витамины? Что вы знаете об этом?

Первые буквы азбуки

Более ста лет назад в деревнях к весне, когда запасы мяса и овощей кончались, начиналась повальная болезнь – куриная слепота. Даже зоркие люди к вечеру словно слепли. Куриная слепота проходила, когда люди ели свежую зелень, сливочное масло, морковь.

А кривые ноги малышей, большая голова на слабом тельце? Это болезнь – рахит, который прежде всего заметили у городской детворы, проводившей ранние годы в сырых подвалах без солнечного света.

Оказалось, что рахит можно излечить рыбьим жиром.

Учёные пришли к выводу, что в пище содержатся ещё неизученные вещества. Они скрывались то в рисовой шелухе, то в плодах шиповника, то в печени или овощах. Долго пища не открывала своих секретов.

Первыми сдались рисовые отруби. Польский учёный Казимир Функ извлёк из них жёлтые кристаллы. Они были неприятны на вкус, горчили. Однако крошечная доля полученного вещества излечивала от болезней .

Это вещество Функ назвал витамином от латинского слова «вита» — жизнь.

Вскоре удалось открыть  и другие витамины. Их стали обозначать буквами латинского алфавита. На доске появляются буквы А и С. Так, одна за другой занимали свои места буквы чудесной азбуки здоровья. Сейчас витаминов насчитывается около 30.

—  О каких витаминах вы узнали из рассказа? К чему приводит недостаток витаминов?

— Витамины – это не только драже из аптеки. Самые полезные витамины – те, которые находятся в овощах и фруктах. Чтобы узнать, какие именно овощи и фрукты нужно есть, мы «едем» дальше. Следующая станция «Овощная».

2) Станция «Овощная»

— Отгадайте загадки об овощах. 

Красна девица

сидит в темнице,

а коса на улице. (Морковь)

В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

Сладкая морковка богата витамином А. Этот овощ снимает усталость, улучшает зрение.

 На плечах Игнашки

Сорок три рубашки,

Все из тканей отбелённых,

А поверх – пиджак зелёный. (Капуста)

Капусту выращивали ещё первобытные люди. Она по праву называется кладовой здоровья, т. к. содержит 10 витаминов, среди которых главное место принадлежит витамину С. При недостатке этого витамина человек быстро утомляется, у него может наблюдаться расшатывание зубов, ломкость суставов. Очень нужный овощ!

 Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. Помидор

Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли «золотые яблоки». Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг. Помидоры содержат целый комплекс витаминов. Сочные плоды помидоров вкусны и полезны. В них много разных витаминов, особенно витамина А.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Это одно из немногих растений, которое употребляют в пищу целиком – луковицу и зелёные листья. Причём в зелени витамина С в три раза больше, чем в луковице. Доказано, те, кто ест лук и чеснок, реже болеют простудными заболеваниями. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».

 Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостиком, да не мышь(Свёкла) Это загадка про сахарную свёклу. Из неё изготавливают сахар, а в пищу мы употребляем столовую свёклу бардового цвета.

В свёкле много марганца – вещества, необходимого для роста детей. Листья молодой свёклы содержат больше витаминов, чем корнеплоды и основной из них витамин С. Борщ из свекольной ботвы улучшит вашу кровь, потому что в ботве много железа.

— Овощи – основной поставщик минеральных веществ и витаминов. Овощи дают человеку энергию. Недаром говорят: «В овощах силы велики».

Наиболее полезны свежие овощи, сорванные прямо с грядки. Для пищи выбирай плотные, упругие, яркие овощи.

Каждый день надо есть самое малое два вида овощей. Овощи жёлтого, оранжевого и красного цвета обеспечат вас витамином А. Это морковь, помидор, тыква, красный перец. В овощах зелёного цвета содержат много витамина С. Это салат, зелёный лук, капуста, петрушка, укроп.

У того, кто ест много сырых овощей, как правило, всегда хорошее настроение, здоровая кожа, красивая фигура и нет хлопот с ожирением.

Ешьте больше овощей –

 Будете вы здоровей!

А сейчас помогите ёжику разложить овощи по корзинам.(на доске)

3

Почему именно так?

Не знаю как вы, а ёжик очень устал и хочет подвигаться.

Физкультминутка. С ежиком

— Конечно, мы с вами садимся в автобус и едем дальше. Нам еще рано домой, ведь нас впереди у нас станция «Фруктовая».

3) Станция «Фруктовая» 

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

— Какие фрукты дарит нам осень? Подсказка на страницах учебника

- Ягоды и фрукты – главный источник витаминов. Витамина С много во всех ягодах и фруктах, особенно в чёрной смородине, облепихе, плодах шиповника. Витамина А много в абрикосах, яблоках.  Яблоко – вообще главный источник витаминов. Мы едим яблок больше, чем других фруктов, а значит, получаем много полезных веществ. Врачи говорят: В доме где едят много яблок врачам делать нечего.  

Игра «Узнай фрукт»

            Учитель предлагает с закрытыми глазами на ощупь определить вид фрукта. (игра с муляжами).

Минутка творчества "Мой любимый фрукт (овощ)" на обратной стороне листочков.

Физкультминутка для глаз

  Проблемная ситуация

            - В ясный погожий осенний денёк Марина вышла в сад. Поспели яблоки. Одно румяное яблоко висело на ветке так низко, что Марине захотелось его сорвать. Она с удовольствием съела яблоко.

            Какую ошибку допустила Марина?

  Работа с рисунками на стр. 29 учебного пособия

Какие правила гигиены надо соблюдать при употреблении в пищу овощей и фруктов?

4. Подведение итогов урока

- Ребята, сегодня мы совершили увлекательное путешествие в страну Здоровья. Остановка на какой станции вам особенно понравилась?

- Что из того, что узнали на уроке,  вас удивило?

- Как укрепляют здоровье человека овощи, ягоды и фрукты? 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!